При покупке подержанного автомобиля первое, на что обращает внимание будущий владелец, — это пробег. Для многих это едва ли не единственная величина, определяющая состояние автомобиля. На самом деле, от пробега зависит многое, но не все. Отношение к автомобилю во время эксплуатации складывается не только из пройденного пути, но из множества разных факторов: от качества топлива до манеры езды. Делать выводы о состоянии машины по цифрам на одометре нельзя.
Распространенные способы обмана
В большинстве автомобилей скрутить пробег можно без следа. Все зависит от умений "мастера". Чем больше он знает про секретные места с записанными в них километрами, тем больше шансов спрятать настоящие цифры. Представьте себе, иногда правда скрыта в блоке управления стеклоподъемниками или настройками руля. Вариантов масса и тут кто хитрее. Иногда пробег фиксируется на отдельных узлах: например, коробке. Чтобы поменять в них пробег, нужно снимать деталь. Это не все умеют делать, а кто знает как — берут дорого. Нечестные продавцы хотят сэкономить и это шанс подловить их на обмане. Кстати, мы сильно не рекомендуем продолжать осматривать машину, если понятно, что километры на одометре не имеют отношения к реальности. Скорее всего в этой машине еще много подводных камней, и один из самых больших вы уже нашли.
Советы для объективной проверки
Если не знаете, куда смотреть, чтобы найти признаки скрученного пробега, везите машину на проверку в сервис. Лучше, если он официальный, идеально — если тот самый, где машина обслуживалась. Обычно нет проблем взять историю и сравнить записи о пробеге с реальной цифрой на щитке приборов. Иногда можно попросить сервис прислать данные на машину без посещения: все зависит от вашего умения договариваться. Сервисную книжку могут подделать: часто к старым листам из настоящей книжки добавляют новые с нарисованным пробегом. Для большего правдоподобия добавляют кипу напечатанных на ближайшем принтере заказ-нарядов, не имеющих ничего общего с машиной. Поэтому не лишним будет проверить все бумаги у официального дилера.Вот еще некоторые признаки "неправильного" пробега.
- Водительское кресло потрепано или изорвано, затерто, накладки на педалях явно стерты, пластик на руле потерял фактуру и блестит, кнопки на консоли вытерты, ручки дверей засалены, поцарапаны и затерты — явные признаки большого пробега, которые не захотели скрывать. Не обращайте внимания на увещевания продавца о плохом пластике или нежной коже, оценивайте совокупность фактов.
- В большинстве случаев, уже после 50 тысяч километров на кузове появляются сколы и разные эксплуатационные приметы в виде царапинок и притертостей. У машин с большим пробегом по шоссе мутнеет передняя часть кузова: краска на кромке капота, крыльях, бампере становятся белесой. Фары мутнеют и хуже светят.
- Обязательно потребуйте диагностическую карту на автомобиль и внимательно изучите все проведенные ремонтные и сервисные работы. Каждый узел авто имеет свой ресурс, а по частоте и количеству его замен можно определить примерный реальный пробег и вероятность скручивания.
- У многих машин есть отличительные особенности, которые надо учитывать при осмотре. Например, слабая краска, которая уже к 100 тысячам обрастает сколами даже у аккуратного водителя, или некачественная кожа на сиденьях, покрывающаяся глубокими морщинами уже к 50 тысячам. Слабые накладки на педалях или, наоборот, стойкая к истиранию ручка КПП — все это надо учитывать. Если руль блестит, а вы знаете, что он у этих машин очень крепкий, то впору делать вывод о пробеге.
Проверить машину на реальный пробег можно в любом из наших сервисных центров — контакты сервисных центров