Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

CITROЁN ГОТОВИТСЯ ПОБЕЖДАТЬ В РАЛЛИ FIA WRC 2017 С НОВЫМ C3 WRC

0 нравится
Не нравится
За месяц до старта первого этапа Мирового Раллийного Чемпионата FIA WRC 2017 (World Rally Championship) – Ралли Монте-Карло – коллектив Citroёn Racing официально представил свой автомобиль C3 WRC в Абу-Даби.
Автомобиль подготовлен согласно новым правилам FIA для Мирового Раллийного Чемпионата и знаменует собой возвращение Citroёn в гоночную дисциплину, где Марка завоевала 8 титулов чемпиона (96 побед на этапах) – это рекорд!
В сезоне 2017 года команда Citroën Total Abu Dhabi WRT будет выставлять на каждом этапе от 2-х до 4-х автомобилей C3 WRC со следующими коллективами: Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle), Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin), Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau), Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson).
Citroёn C3 WRC: создан командой с 16-ю мировыми титулами в разных гоночных дисциплинах
Начиная с момента появления дисциплины WRC в 1997 году, здесь постоянно происходили различные изменения, призванные корректировать производительность гоночных автомобилей и затраты на их постройку. Одно из самых радикальных изменений пришлось на 2011 год, когда появились компактные автомобили с 1,6-литровыми турбодвигателями с непосредственным впрыском топлива. Сезон 2017 года снова несет глобальные перемены: автомобиля нового поколения станут самыми быстрыми и зрелищными, которые только встречались в гонках WRC!
Во всех отношениях – Новый Citroën C3 WRC отодвинул границы того, что было сделано в прошлом. К примеру, отношение веса к мощности достигло отметки 3,1 кг/л.с. против показателя 3,8 кг/л.с. у предшественника. Однако важны не только цифры, но и другие изменения: широкие антикрылья и улучшенная аэродинамика, полный привод с управляемым центральным дифференциалом.

Одна из целей: Ралли Монте-Карло 2017
В конструкторском бюро проектирование Citroën C3 WRC под новые правила и требования началось в апреле 2015 года, и эта работа была ускорена с «отмашкой» от высшего руководства Группы PSA. На самом деле, 19 ноября 2015 года, когда было официально объявлено о спортивном будущем Citroën, раллийный болид C3 WRC уже существовал… по крайней мере, в чертежах на компьютере.
Очень быстро начались работы по строительству первого ходового прототипа, уже 11 апреля 2016 года Крис Мик вывел автомобиль на испытания. Автомобиль был покрыт камуфляжной раскраской, чтобы скрыть черты будущего Citroën C3, который не был представлен официально на тот момент.
Работа над тестами на разных дорожных поверхностях продолжалась постоянно, примерно пять дней каждый месяц; равно как и продолжалась работа в конструкторском бюро. К примеру, было проведено несколько сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых удалось создать финальные очертания кузова.
Во время тестов был подписан контракт с Крисом Миком как основным гонщиком до 2018 года, этот пилот провел большую часть испытания. Затем были «подписаны» Крейг Брин и Стефан Лефевр.
В целом Citroën C3 WRC прошел десять тестовых сессий и 9 500 км в общей сложности. Окончательный готовый вариант автомобиля был завершен к омологации (утверждению) FIA, которая прошла 13 декабря 2016 года.

Лучший двигатель, когда-либо созданный Citroën Racing
Команда Citroën Racing строит свои собственные двигатели с 2010 года в соответствии с правилами FIA GRE (Global Racing Engine). Основная архитектура предусматривает 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Такой двигатель можно использовать в нескольких гоночных чемпионатах. К примеру, изначально Citroën свой опыт участи в ралли WRC, чтобы создать двигатель под гонки WTCC, а теперь происходит обратный процесс – перенос наработок из кузовных гонок в мир ралли.
Как и в двух предыдущих случаях, двигатель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, что означает минимальный вес и высоту центра тяжести. Однако в 2017 году ожидается резкий рост мощности, поскольку диаметр ограничительной шайбы на впуске воздуха (рестриктор) был увеличен с 33 мм до 36 мм. И здесь очень помог опыт участия Citroën в гонках WTCC, где подобный ограничитель использовался ранее.
В итоге, при ограниченном давлении в 2,5 бар, мощность должна увеличиться примерно на 20% - до 380 л.в., а крутящий момент – примерно до 400 Нм и будет равномерным на разных оборотах.
Также очень помогает совместная с компанией Total работа, где специалисты имеют углубленные наработки в области снижения трения и улучшения эффективно работы мотора.

Повышение эффективности шасси и кузова в каждом пункте
Общая структура Нового Citroën C3 WRC в целом похожа на предшественников. Внешняя оболочка стандартного кузова была существенно урезана для размещения карбонового заднего антикрыла, трубчатого каркаса, трансмиссионного тоннеля, подрамников и деталей подвески.
Новинка Citroën C3 WRC является первым 5-дверным автомобилем Марки, построенным для чемпионата по ралли WRC. Задние двери потребовали доработок по планировке и эргономике автомобиля, чтобы найти оптимальное положение для экипажа: обзорность, пассивная безопасность, распределение веса, и.д.
Безопасность не была компромиссным вопросом ни для Citroën Racing, ни для инспекторов FIA. Особенно когда речь шла о боковом ударе. И здесь нашлись необычные решения: к примеру, дверь наполнена пеной, которая в чем-то напоминает накладки AirBump®! Подголовники гоночного ковшеобразного сидения получили новые защитные элементы.
Правила 2017 года добавили свободу в ряде вопросом. Наиболее заметным пунктом стала возможность расширения ширины автомобиля до 1 875 мм (+55 мм к разрешенной в прошлом ширине), что означает более стабильную управляемость и новую аэродинамики.
Также огромное изменение претерпела система полного привода – возвращается управляемый центральный дифференциал. Данная система, ранее использованная на Xsara WRC и C4 WRC, позволяет вращаться передним и задним колесам с разной скоростью, также можно менять распределение крутящего момента между осями. В итоге система позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость и уменьшить проскальзывание колес.

Мускулистый дизайн
Уникальный дизайн Citroën C3 WRC поражает – мускулистый и собранный автомобиль! Аэродинамические изменения, согласно новым правилам FIA для сезона 2017 года, вносят свой заметный вклад во внешность автомобиля. Расширенные спойлеры и огромное антикрыло обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на трассе, а крупные вентиляционные отверстия помогают отводить горячий воздух и охлаждать двигатель, трансмиссию, тормоза.
Высокая передняя часть заявляет о силе и решительности автомобиля; также здесь можно увидеть двойные фары Citroën и хромированный «шеврон», который протирается до светодиодных фар на краях кузова – все это уже стало новой фирменной чертой Марки. Здесь установлен передний бампер со спойлером, который генерирует прижимную силу и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Передний бампер отличается для асфальтовых и гравийный трасс.
На боковинах внимание привлекает «парящая крыша» на черных стойках. Новый Citroën C3 WRC имеет отличные пропорции между панелями кузова и остекленными поверхностями. Чуть ниже новинка выделяется широкими порогами и боковыми каналами для воздуха. Вентиляционные отверстия, расположенные на задней двери, используются для охлаждения тормозов.
Задний бампер был тщательно проработан так, чтобы улучшить свою работу при езде на гравии и снегу. Его необычные аэродинамические формы нашли свое отражение в задних 3D-фонарях, которые создают незабываемый облик C3 WRC. Наконец, эффектное заднее антикрыло завершает общий вид автомобиля. Антикрыло состоит из простого нижнего яруса и более сложной верхней поверхности. Для большей эффективности антикрыло установлено на 50 мм выше прежнего.


Техническая спецификация Citroёn C3 WRC
Кузов Оригинальный кузов C3, усиленный сварным многоточечным каркасом
Панели кузова Стальные и композитные
Двигатель  
Тип Citroën Racing GRE 2017 – 1,6-литровый, турбо, непосредственный впрыск топлива
Диаметр цилиндра Х ход поршня 84 x 72 мм
Рабочий объем 1 600 куб. см
Максимальная мощность 380 л.с. при 6 500 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 4 500 об/мин
Соотношение 237 л.с. с 1 л объема
ГРМ Привод шестернями, два распредвала, четыре клапана на цилиндр
Система питания Непосредственный впрыск топлива, Magneti Marelli
Привод  
Тип привода Полный
Сцепление Керамическое двухдисковое
КПП 6-ст. секвентальная
Управление Полуавтоматическое с подрулевыми переключателями
Дифференциалы Механические самоблокирующиеся спереди и сзади
Гидравлически-управляемый центральный дифференциал
Тормоза  
Передние Вентилируемые дисковые, 370 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты с жидкостным охлаждением
Задние Вентилируемые дисковые, 330 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты
Ручной тормоз Гидравлический привод
Подвеска  
Тип Мак-Ферсон
Амортизаторы Citroën Racing, регулируемые (сжатие, отбой)
Колеса и шины  
Асфальт Колесные диски 8x18 – шины Michelin
Гравий и снег Колесные диски 7x15 – шины Michelin
Размеры, вес, объем  
Длина 4 128 мм
Ширина 1 875 мм
Колесная база 2 540 мм
Колея колес 1 670 мм (перед/зад)
Объем топливного бака 75 литров
Вес 1 190 кг минимум и 1 350 кг с экипажем (согласно правилам)

Четыре коллектива готовы к новым гоночным вызовам
Экипаж – Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle)
Пилот Крис Мик – цифры и факты:
Дата и место рождения: 2 июля 1979 года, Дунганно, Северная Ирландия
Дебют в гонках: 2000 год
Первое ралли WRC: Ралли Уэльса 2002 год (2002 Wales GB Rally)
Количество стартов в гонках WRC: 73
Лучший результат: 1-е место в Аргентине (2015), 1-е место в Португалии и Финляндии (2016)

Экипаж – Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin)
Пилот Крейг Брин – цифры и факты:
Дата и место рождения: 2 февраля 1990 года, Сливеро, Ирландия
Дебют в гонках: 2008 год
Первое ралли WRC: Ралли Португалии 2009 год (2009 Rally de Portugal)
Количество стартов в гонках WRC: 37
Лучший результат: 3-е место в Финляндии (2016)

Экипаж – Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau)
Пилот Стефан Лефевр – цифры и факты:
Дата и место рождения: 16 марта 1992 года, Но-ле-Мин, Франция
Дебют в гонках: 2010 год
Первое ралли WRC: Ралли Франции 2013 год (2013 Rallye de France)
Количество стартов в гонках WRC: 26
Лучший результат: 5-е место в Монте-Карло (2016)

Экипаж – Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson)
Пилот Шейх Халид Аль-Кассими – цифры и факты:
Дата и место рождения: 18 февраля 1972 года, Абу-Даби, ОАЕ
Дебют в гонках: 2001 год
Первое ралли WRC: Ралли Акрополь, Греция, 2004 год (2004 Acropolis Rally)
Количество стартов в гонках WRC: 65
Лучший результат: 5-е место в Австралии (2011)

Календарь мирового раллийного чемпионата FIA WRC 2017

Дата Ралли Покрытие Количество C3 WRC
19-22 января Rallye Monte-Carlo Асфальт, снег, лед 2
9-12 февраля Rally Sweden Снег, лед 2
9-12 марта Rally Mexico Гравий 2
6-9 апреля Tour de Corse Асфальт 3
27-30 апреля Rally Argentina Гравий 2
18-21 мая Rally de Portugal Гравий 4
8-11 июня Rally Italia Sardegna Гравий 3
29 июня – 2 июля Rally Poland Гравий 4
27-30 июля Rally Finland Гравий 4
17-20 августа ADAC Rallye Deutschland Асфальт 3
5-8 октября RallyRACC – Rally de España Гравий, асфальт 4
26-29 октября Wales Rally GB Гравий 4
16-19 ноября Rally Australia Гравий 4

Главные изменения FIA WRC в сезоне 2017 года:
- производитель может заявлять два или три официальных автомобиля, в зачет Чемпионата Производителей (Чемпионата Конструкторов) идут результаты лучшей пары;
- изменена очередность старта экипажей в первый и последующие дни ралли;
- бонусные очки на Power Stage теперь начисляются 5-ти экипажам по формуле «5-4-3-2-1»;
- тесты разрешены в Европе, максимум 55 дней на протяжении года.

0 нравится
Не нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти