О чем долгое время мечтал каждый владелец «Нивы»? Разумеется о более мощном моторе. Увы, но двигателя на 83 силы, который до этого устанавливался во все версии отечественного внедорожника не хватало, особенно при движении по автомагистралям. Но вот в АВТОВАЗе прислушались к мольбам покупателей и представили новую версию Lada Niva Sport.
Дизайн
Впрочем анонсировали автомобиль некоторое время назад, а вчера прошла первая полноценная презентация для прессы. Какие внешние изменения будут ждать владельцев новой версии?
На самом деле, авто останется практически без изменений. Пожалуй, наиболее заметными отличиями будут собственные накладки на колесные арки, а также установленный на капоте воздухозаборник. Также можно отметить рейлинги на крыше и светодиоды на бампере.
В салоне тоже есть много изменений. Вместо трехрычажной схемы управления трансмиссией у спортивной версии стоит двухрычажная. Она уже была знакома поклонникам модели по Niva Travel. В отделке интерьера присутствуют красные оттенки.
Но, пожалуй, главное нововведение – изменение угла установки рулевой колонки. Теперь руль установлен ровно по центру видения без характерного смещения.
Двигатель
Под капотом Niva Sport скрывается 1.6-литровый мотор, знакомый по модели Granta Sport. Он развивает 122 л.с. и крутящий момент 151 Нм. Однако, если в Гранте двигатель установлен поперечно, то у Нивы он расположен продольно. Как это скажется на автомобиле (и скажется ли вообще) покажет только время.
Механическая трансмиссия была доработана в подразделении Lada Sport. Теперь на высокой скорости в авто будет меньше шума и вибраций. Более четкими стали и переключения передач. Вместе с переработкой подвески и улучшением тормозной системы на Niva Sport были установлены усиленные компоненты для улучшения работы трансмиссии. В частности, в автомобиле появились усиленные шестерни пятой передачи. Также был доработан картер сцепления, что сделало его более прочным и устойчивым к нагрузкам. Ну и про днорычажный привод раздаточной коробки тоже забывать не стоит.
Подвеска
В Niva Sport была переработана подвеска. Компания приняла решение отказаться от уже привычной тяги Панара в пользу четырех поперечных штанг. По словам экспертов, такое решение значительно улучшит устойчивость автомобиля на крутых виражах, а также повысит общий уровень комфорта. На всех колесах установлены дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения и общую безопасность. Но опять же, как это будет в жизни, покажут первые полноценные тесты.
Когда Niva Sport появится в продаже
Точных сроков появления машины в дилерских центрах, к сожалению, не называется. Но авто обещают начать продавать уже в этом году. Прямо сейчас идет активное производство.
Сколько стоит Niva Sport
Цена обновленного внедорожника тоже держится в секрете. Но предположительно это будет самая дорогая модель среди всех «Нив».
А как вам автомобиль?