Привыкаем прощаться: топ моделей BMW, Hyundai и Kia, которые могут исчезнуть с российского рынка

С 1 декабря вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Изменения кажутся техническими, но на деле они меняют сам рынок: теперь на размер «утиля» влияет не только объем, но и мощность двигателя. А это ставит крест на целой группе популярных машин, которые ввозили «параллельным импортом».

Бить сильнее всего будет по автомобилям с мощностью выше 160 л.с. — а это почти все BMW X-серии, крупные Hyundai и Kia.

И, да: именно те машины, которые многие в последние два года покупали «на замену» привычным премиум-брендам, могут исчезнуть.


Кто в зоне риска

По оценке специалистов по корейскому импорту, могут пропасть или стать «запредельно дорогими»:

«Это всё модели, на которых держался имппорт из Кореи. Скоро о них придётся забыть — не на год и не на два», — говорят эксперты.


Спрос уже растёт — люди пытаются купить «последние партии»

Сейчас машины ещё есть и у дилеров, и у частных поставщиков, но ситуация очень похожа на «распродажу перед закрытием».
Кто планировал обновлять автомобиль — поспешил.
Кто не успевает — уже смотрит альтернативы.


Чем заменить? Да, есть варианты — и не худшие

Сейчас внимание переключается на бренды, которые официально продаются в России и не попадают под максимальные ставки «утиля».
И это не просто «возьмите любой китайский» — нет.

Ниже — реальные замены по формату, размеру и ощущению автомобиля.


Уходит / дорожает                       Рассмотреть                                      Почему это логично и не больно
Hyundai Palisade Geely Monjaro Большой, комфортный, без сверхвысокого «утиля». Цена ниже, оснащение богатое.
Kia Sorento / Hyundai Santa Fe Geely Okavango Семейный 7-местный формат остаётся. Управляемость спокойная, расход умеренный, обслуживание понятное.
Kia Sportage Geely Atlas Pro Похожий класс и посадка, но выгоднее по стоимости владения.
BMW X3 / X5 в базовых комплектациях Geely Monjaro (в топе) Не «замена эмоции BMW», но по комфорту, мультимедиа и тишине — сравнимый уровень за гораздо меньшие деньги.


Как это воспринимают покупатели?

Люди, которые раньше говорили «я на китайский никогда не сяду» — уже ездят на Monjaro и Okavango и не испытывают трагедии.

Потому что:
  • машину не нужно ждать полгода

  • запчасти есть

  • страховка дешевле

  • сервисы знают, как обслуживать

  • и главное — цена понятная, без сюрпризов на таможне


Итого

  • С 1 декабря рынок действительно переформатируется.

  • Часть «корейцев» и «баварцев» станет либо слишком дорогой, либо редкой.

  • Взамен усилятся бренды, которые уже закрепились в России — и в первую очередь Geely.

396 05 декабря 2025