Бить сильнее всего будет по автомобилям с мощностью выше 160 л.с. — а это почти все BMW X-серии, крупные Hyundai и Kia.
И, да: именно те машины, которые многие в последние два года покупали «на замену» привычным премиум-брендам, могут исчезнуть.
Кто в зоне риска
По оценке специалистов по корейскому импорту, могут пропасть или стать «запредельно дорогими»:
- BMW X3 / X5 / X6
- Mercedes-Benz GLE 300d / 450
- Hyundai Palisade
- Kia Mohave
- Hyundai Santa Fe
- Kia Sorento
- Hyundai Staria
- Kia Sportage
«Это всё модели, на которых держался имппорт из Кореи. Скоро о них придётся забыть — не на год и не на два», — говорят эксперты.
Спрос уже растёт — люди пытаются купить «последние партии»
Сейчас машины ещё есть и у дилеров, и у частных поставщиков, но ситуация очень похожа на «распродажу перед закрытием».
Кто планировал обновлять автомобиль — поспешил.
Кто не успевает — уже смотрит альтернативы.
Чем заменить? Да, есть варианты — и не худшие
Сейчас внимание переключается на бренды, которые официально продаются в России и не попадают под максимальные ставки «утиля».
И это не просто «возьмите любой китайский» — нет.
Ниже — реальные замены по формату, размеру и ощущению автомобиля.
| Уходит / дорожает | Рассмотреть | Почему это логично и не больно |
|---|---|---|
| Hyundai Palisade | Geely Monjaro | Большой, комфортный, без сверхвысокого «утиля». Цена ниже, оснащение богатое. |
| Kia Sorento / Hyundai Santa Fe | Geely Okavango | Семейный 7-местный формат остаётся. Управляемость спокойная, расход умеренный, обслуживание понятное. |
| Kia Sportage | Geely Atlas Pro | Похожий класс и посадка, но выгоднее по стоимости владения. |
| BMW X3 / X5 в базовых комплектациях | Geely Monjaro (в топе) | Не «замена эмоции BMW», но по комфорту, мультимедиа и тишине — сравнимый уровень за гораздо меньшие деньги. |
Как это воспринимают покупатели?
Люди, которые раньше говорили «я на китайский никогда не сяду» — уже ездят на Monjaro и Okavango и не испытывают трагедии.
-
машину не нужно ждать полгода
-
запчасти есть
-
страховка дешевле
-
сервисы знают, как обслуживать
-
и главное — цена понятная, без сюрпризов на таможне
Итого
-
С 1 декабря рынок действительно переформатируется.
-
Часть «корейцев» и «баварцев» станет либо слишком дорогой, либо редкой.
-
Взамен усилятся бренды, которые уже закрепились в России — и в первую очередь Geely.