Россияне все чаще переходят на «липучки»: спрос на фрикционные шины вырос на 22%

В сентябре 2025 года интерес российских автомобилистов к фрикционным зимним шинам (так называемым «липучкам») заметно вырос: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи этой категории увеличились на 22%. Об этом сообщает пресс-служба «Авито Авто».

Несмотря на рост популярности нешипованных моделей, самыми востребованными остаются классические шипованные покрышки – их доля на платформе составляет 37% от всех продаж зимних шин. На фрикционные приходится 24%, остальная часть – на универсальные и всесезонные решения.

Среди нешипованных моделей самым заметным оказался рост спроса на продукцию бренда Continental – продажи шин этой марки подскочили сразу на 69%. Следом идут Michelin (+25%) и Pirelli (+16%).

В пятерке самых продаваемых нешипованных шин распределение выглядит так:

  • Triangle – 15%

  • Pirelli – 9%

  • Continental – 6%

  • Yokohama – 6%

  • Michelin – 5%

Спрос на шипованные модели остается стабильным. В этом сегменте также лидирует Continental, чьи продажи выросли на 54%. Второе и третье места по динамике заняли Triangle (+9%) и Michelin (+3%).

По общей доле продаж в категории шипованных шин лидируют:

  • Pirelli – 10%

  • Triangle – 7%

  • Michelin – 5%

  • Continental – 4%

  • Yokohama – 4%

Эксперты платформы связывают рост интереса к «липучкам» с рядом факторов: более мягкими зимами в ряде регионов, а также увеличением числа автомобилей с полным приводом, которые показывают хорошие характеристики управляемости даже без шипов.


282 07 декабря 2025