Представляем Топ-10 самых страшных китайских автомобилей.
1. Wey Retro SUV
Автосалон в Чэнду считается региональным мероприятием — по размаху он не дотягивает до аналогичных в Шанхае или Пекине. Здешние дебюты — не концепт-кары, а авто, готовые к производству. Тем страшнее стало посетителям салона в Чэнду в 2021, когда они увидели новинку от компании Great Wall —Wey Retro SUV. Критики сразу назвали ее самым страшным автомобилем 2021 года!
Это микс всех нелепостей автомобильного дизайна. Да еще и найденных в гараже прадедушки, где стояли авто из Европы и США, модные в 1940-х и 1950-х. И микс неудачный. Словно блюдо, приготовленное «креативным» поваром, не умеющим правильно сочетать продукты. И от души поливающего селедку заварным кремом.
Странно то, что создавал это диво британский специалист — Фил Симмонс, работающий на Great Wall в должности главного дизайнера. У человека успешный опыт работы на Land Rover. Переехав в Китай, Симмонс создал весьма приятную линейку Haval. И внедорожники Tank — его работа.
Так что непонятно, какие странные видения посетили его в этом случае. Wey Retro SUV точно пригодится человечеству, когда Землю захватят рептилоиды! Есть надежда, что даже они его испугаются и улетят обратно…
2. langen Changfeng
Этот монстр почти пятиметровой длины словно выехал из какого-то страшного мультфильма, созданного, чтобы пугать непослушных детей. Какие-то рубленые формы, длиннющий ромбовидный капот. А где же передние колеса? Они вообще есть, или это чудо катается на одной паре задних?
Передние колеса дизайнеры невесть зачем решили спрятать под капотом. И как автомобилисту менять передние покрышки, если он пробьет колесо?
3. Freedom Kingdom Vala
Полное название этого кемпера напоминает одну из должностей Председателя Мао — в том смысле, что его тоже запомнить невозможно. Зато внешний облик реально незабываем! Внешность этого авто сразу назвали отталкивающей. Переднюю часть ехидные критики назвали «свиным рылом». К тому же она словно обрублена. Будто дизайнеры спохватились: автомобиль слишком длинный!
Ну, кемпер действительно длинный — 5240 мм, на колесной базе 3200 мм. Это еще и электрокар — мощность двигателя 122 л. с.
4. Chery Big Ant (eQ5)
Компания Chery самоиронично назвала свой электрический кроссовер «Большой муравей».
Между прочим, это разработка итальянского дизайнера Пьера Луиджи Феррари. И удачной ее назвать крайне сложно. Хотя итальянец мог просто тщательно выполнять техническое задание компании. «Муравьиный» дизайн — интересная идея, но воплощение оказалось не лучшим: пропорции у автомобиля странные, задняя часть просто пугающая, оптика смотрится нелепо.
Кроссовер задумывался как довольно мощный, с электромотором с отдачей 204 л. с. Емкость батареи позволяла запас хода 510 км. Но электрокар быстро ушел с рынка. То есть уполз. Не оценили бедное насекомое.
5. FAW Bestune Xiaoma QQ's PuPu
На Шанхайском автосалоне-2023 были представлены и другие модели FAW Bestune Xiaoma, но версию PuPu от QQ пропустить было невозможно. Попробуйте не заметить автомобиль с внешностью пингвина из мультика! И ладно внешний вид — интерьер тоже мультяшный и разноцветный. На приборной панели демонстрировались игрушки — модели бренда PuPu.
В Китае что, водительское удостоверение уже выдают детсадовцам? Какой взрослый человек выберет для себя эту машину-игрушку? Ну, разве что фрик какой-нибудь с вечным детством в душе.
6. Lifan Smily
Не правда ли, с первого взгляда это вылитый Mini Cooper? Но исключительно с первого. Если приглядеться к авто внимательно, вы заметите: это копия, и довольно неудачная. Скошенный невыразительный капот, невнятной формы фары, колесные диски слишком тоненькие. Это очень компактный, «карманный» автомобильчик длиной 3745 мм, с движком 1,3 л мощностью 94 л. с.
Автолюбители, имевшие неосторожность приобрести Lifan Smily, утверждают, что он чрезвычайно подвержен коррозии. Не успеешь купить — уже заржавел!
7. Baojun Cloud
Если вы любите подборки странных и страшненьких авто, вы однозначно помните компактвэн Fiat Multipla — чудненькое творение итальянского автопрома. Непропорциональное и с оптикой в два этажа.
Микровэн Baojun Cloud можно смело называть его прямым наследником с очень схожим дизайном. Интеграция фар головного света в бампер, а над ними — светодиодные огни. Сплошная линия светодиодов между дневными ходовыми огнями должна была придать машине трендовый облик, но придала скорее нелепый. Задняя часть в плане оптики тоже своеобразная — фонари мелкие и в форме ромбика. И между ними опять планка со светодиодами.
Габариты этого чрезмерно глазастого электрокара — 4295 х 1850 х 1652 мм. Электромотор на 136 л. с., с запасом хода от 360 до 460 км. В нашу страну его привозят. Даже новый.
8. GAC Space
Дебют этого концептуального мини-вэна состоялся на Tech Day 2022, корпоративном мероприятии GAC, а затем он появился и на Шанхайском автосалоне-2023.
Дизайнеров, по их словам, вдохновляла старинная архитектура Поднебесной, а также шань-шуй — традиционная живопись в жанре пейзажа. Оригинально организован и интерьер салона — воссоздано внутреннее пространство обычной гостиной. Да, с диваном, парой кресел и чайным столиком!
Силовая установка тоже инновационная — водородно-электрическая. Имеются рулевое колесо и педали, но производители заявили автономное вождение четвертого уровня.
Казалось бы, прекрасный высокотехнологичный электрокар. Но внешность! Неизвестно, что именно символизирует в Китае этот вид радиаторной решетки. Но для наших автолюбителей неизбежны ассоциации с какой-то зерноуборочной сельхозтехникой. Ну очень уж здоровая эта решетка, за ней самого автомобиля не видно!
9. FAW Bestune NAT
Этот минивэн — электрокар, созданный для использования в сервисах такси. Салон у него вместительный, силовая установка достаточно приличная: мощность электромотора — 163 л. с., заряд батареи позволяет проехать 425 км. Габариты — 4450 х 1840 х 1680 мм.
Но вот с дизайном автомобиля не все так хорошо. Радиаторная решетка отсутствует, фары как будто «плачут». Задняя часть почему-то со ступенькой, поэтому электрокар напоминает старый Mitsubishi Eclipse Cross. И не сказать, что дизайн ужасный — скорее он неуверенный и непродуманный.
10. Hongqi E-HS9
В 2020 году этому кроссоверу после релиза предсказывали продажи только на
внутреннем рынке (это предсказание не сбылось). А также ждали возможных судебных разбирательств с Rolls-Royce. Потому что электрокар совершенно очевидно создавался на основе Rolls-Royce Cullinan. Интересно, почему для подражания была выбрана модель пусть и люксового бренда, но тоже крайне сомнительной внешности?
Любопытно, что Куллинан — не единственный образец, судя по задней части E-HS9. Автомобиль выглядит как плод любви Rolls-Royce с Audi Q8 с его покатой крышей и дизайном задней оптики.
Cullinan, как известно, обладает движком V12 на 6,7 л с турбонаддувом. E-HS9 — электрический полностью, но спереди у него — здоровенная хромированная радиаторная решетка! Впрочем, китайский автопром испытывает явную слабость к громадным решеткам радиатора. Возможно, дизайнеры считают, что они придают их креативам более брутальный вид.
Когда китайские бренды избавятся от копирования западных образцов, их автомобили станут несомненно лучше. Ведь сегодня китайцы производят множество автомобилей, достойных с точки зрения как технического оснащения, так и дизайна. А провалы в плане внешнего вида случаются и у именитых европейских и американских брендов.