Какое давление поддерживать в шинах зимой?

И не только зимой. Сегодня поговорим о давлении в шинах автомобиля. Это очень важный параметр, контролем которого многие автолюбители пренебрегают. А зря! От того, насколько правильно накачана шина, зависит безопасность движения, расход топлива, ресурс самих покрышек, дисков и подвески автомобиля.

Какое давление поддерживать

То, которое рекомендует производитель авто. Независимо от марки и модели шин. Рекомендованные значения всегда можно найти в руководстве по эксплуатации вашей модели. Часто эта информация продублирована в таблице, размещенной в "потайном" месте кузова: на внутренней стороне лючкам бензобака, на дверном проеме. Обычно там приведены показатели для всех рекомендованных размеров шин, для передних и задних колес, при полной или частичной загрузке машины. Но не учитывается температура воздуха.



Зимой и летом

Сначала напомним, что проверять давление в автошинах и накачивать их нельзя сразу после поездки. Результаты будут некорректные. При движении шина и воздух в ней нагревается, а после остывания давление снизится. Поэтому накачку проводим только на остывших покрышках.

То же можно сказать и про зиму. Если вы установили оптимальный уровень давления в зимних шинах при +0 градусов, а через некоторое время ударил мороз в -20, то не удивляйтесь, что резина просядет, а контрольный замер манометром покажет падение давления. Разница может составить несколько десятых атмосферы или бар. Соотношение этих единиц измерения очень близко к единице и их можно считать равными. Если ваш манометр проградуирован в фунтах на квадратный дюйм (psi), нужно запомнить соотношение: 1 бар = 14,5 psi.

Поэтому давление в шинах автомобиля зимой лучше накачать до нормы в холодную погоду, обычную для зимы в вашей местности. И обязательно контролировать его при резких перепадах погоды.



Регулярный контроль

Проверять давление в шинах вообще регулярно, а не только когда резина покажется спущенной на глаз. Ведь езда на перекачанных, как и недокачанных покрышках может иметь самые негативные последствия.

  • Повышенное давление

Автомобиль становится ощутимо жестче. Толчки и удары от неровностей дороги передаются на кузов, что не лучшим образом сказывается на ресурсе деталей подвески. Машина нервно реагирует на руль, плохо держит прямую, рыскает. Ускоряется износ протектора, в первую очередь стирается центральная часть беговой дорожки. Значительно возрастает нагрузка на саму шину и при сильном нагреве она может лопнуть на ходу.

  • Пониженное давление

Особенности поведения автомобиля при понижении давления прямо противоположны тем, что характерны для перекачанных автошин. Подвеска кажется мягкой, машина "плавает" по дороге, вяло реагирует на действия рулем. Ускоряется износ боковых частей протектора. Длительная езда на просевших покрышках наверняка приведет к разрушению их каркаса и выходу шин из строя.

Также надо помнить, что слишком низкое и очень высокое давление в шинах это факторы, снижающие тормозные характеристики авто. Неравномерное давление в колесах приводит к уводу машины в сторону при движении и чревато заносом при торможении.



Обращайтесь к профессионалам

У вас проблемы с колесами? Шины не держат давление? Машину тянет в сторону? Протектор изнашивается быстро и неравномерно? С вашей бедой разберутся профессионалы из технических центров FAVORIT MOTORS. Здесь оперативно проведут необходимую диагностику, определят неисправность и устранят ее. И давление в шинах установят правильное. Только не забывайте его регулярно контролировать и поддерживать в норме, согласно заводским рекомендациям. Ведь исправные шины - это залог безопасной езды, а безопасность на дороге - превыше всего!

2664 25 ноября 2024