Консервация автомобиля на зиму

Что-что? Какая консервация? - удивленно спросит большинство автомобилистов. Сегодня автомобиль принято эксплуатировать круглогодично, без перерыва. Это в былые годы, когда машина была жутким дефицитом, а о зимних шинах и маслах никто и не слышал, авто в холодное время года ставили на прикол до весны. Чтобы любимый автомобиль пережил зиму без повреждений, к процессу консервации подходили основательно - сложная процедура занимала немало времени, как и последующая расконсервация. Многие советы и рекомендации о подготовке машины к зимнему хранению идут еще с тех далеких времен. Некоторые из них безнадежно устарели, но многие еще очень актуальны и в наши дни.

Нужна ли консервация автомобиля при постановке его на длительное хранение? Какие операции необходимо проводить? Где лучше хранить машину зимой?

Выбор места

Мало правильно законсервировать автомобиль, его еще нужно определить на зимнюю стоянку в правильное место. Хранить машину на улице - плохое решение: перепады температур, снег, дождь, грязь, агрессивные химикаты, злоумышленники. Много лучше оставлять автомобиль на длительный срок в гараже. Но и гараж подойдет не всякий. Неважно холодным будет бокс или отапливаемым, но прежде всего он должен быть сухим и хорошо проветриваться. В сыром сарае сгниет что угодно, а не только автомобильный кузов и другие детали. И никакая консервация автомобиля тут не поможет. Сухое помещение - лучшая защита от коррозии!

Главное - кузов

Металл имеет неприятное свойство ржаветь. Предотвратить коррозию - основная задача при консервации авто. Кузов нужно тщательно вымыть, обязательно высушить и хорошенько отполировать. Специальных защитных составов - полиролей сейчас предлагается множество, на любой вкус и кошелек. Не забываем и про средство для сохранения хромированных деталей. Обработку кузова нужно проводить в сухом и более-менее теплом месте.

В салоне наводим порядок и, главное, проверяем наличие влаги на полу, под ковриками. При необходимости тщательно просушиваем салон перед постановкой машины на хранение. То же касается и багажника.



Работа - лучшая консервация

"Классическая" теория предлагает для подготовки двигателя к зимовке залить в цилиндры немного масла через свечные отверстия, провернуть коленчатый вал на несколько оборотов и установить свечи на место. Отверстия для забора воздуха и выхода отработавших газов закрыть промасленной бумагой. Главное - чтобы важный агрегат не заржавел... изнутри. Вот только процесс замены свечей на многих современных моделях требует не только обезьяньей ловкости, но и специального оборудования. Куда проще, навещать зимующий автомобиль раз в месяц и заводить двигатель на 15...20 минут. А если удастся выбрать сухую погоду и проехать на авто пару тройку километров - это пойдет на пользу и агрегатам трансмиссии, и шинам.



Как сберечь резину

Раньше это делали очень просто - покупали надежные подставки и, вооружившись домкратом, ставили на них машину. И шины не будут деформироваться, и пружины не просядут и амортизаторы дольше проживут. Надо ли это делать - каждый решает сам. Вряд ли подвеска "испортится" за несколько месяцев простоя авто. А более простой способ избежать деформации шин - совершить короткую поездку или просто передвинуть авто в рамках гаража. Давать еще один совет из прошлого - снять с машины колеса и хранить их отдельно мы точно не будем...

Прочие резинки

А как лучше готовить к хранению щетки стеклоочистителей? Может лучше поднять поводки? А пружины в них не растянутся? Это уже напоминает легкое помешательство на почве техники. Да никак их не хранить! Щетки рекомендуется менять раз в год. Если весной их работа вас не устроит - вот и повод для замены.

Еще одно гениальное предложение - оставить на зиму приоткрытыми двери в салон. Чтобы уплотнители не промялись. Хорошо бы еще оставить в салоне что-нибудь вкусное для мышек... Ну почему уплотнители должны промяться именно зимой? Может лучше обработать их и прочие резинки специальным силиконовым составом? Он круглый год защищает резину от старения и растрескивания. А двери надо держать закрытыми.

Заряжаем аккумулятор

Батарею перед долгим зимним хранением нужно отмыть, обслужить и полностью зарядить. Скидывать клеммы или нет - вопрос не простой. У автомобилей, богато "нафаршированных" электроникой, это может вызвать сбой какой-либо из систем. С другой стороны, не очень удачно установленная охранная сигнализация или аудиосистема запросто "высосет" аккумулятор "в ноль" за месяц.

Если АКБ обслужена и заряжена, то лучше все же клеммы не снимать.



Технические жидкости

Воду из бачка омывателя обязательно сливаем. Масла, антифриз, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя, естественно, остаются на своем месте.

А вот бак наоборот заливаем топливом полностью. Нечего собирать в нем конденсат. Вода в топливе совсем ни к чему, да и коррозию металлического бака никто не отменял. Правда, на многих авто баки теперь установлены пластиковые.

Смазываем... тормоза

Нет, не диски. Налет ржавчины, который может на них появиться, легко сотрется после пары-тройки торможений. А вот подвижные части тормозных механизмов неплохо смазать перед долгим хранением специальной медной смазкой.

Где подготовить автомобиль

Работы по консервации можно провести и самостоятельно - ничего сложного в этом нет. Но если нет желания или возможности возиться с автомобилем самому - обратитесь к специалистам любого технического центра FAVORIT MOTORS. Профессионалы быстро и качественно подготовят вашу машину к зиме, независимо от того, собираетесь ли вы на ней ездить или будете ставить на хранение до теплых времен.

Записаться на сервис
3599 25 ноября 2024