От правильной позы на капитанском месте зависит здоровье и безопасность. В долгом путешествии или длинной пробке ваше тело скажет спасибо.
Главный совет для всех решивших устроиться поудобнее: научитесь сидеть едва расслабленно. Поймайте границу на которой чувствуете работу мышц, но не напрягаете их сильно. Представьте, что вы работаете в режиме сохранения энергии, и каждое движение отнимает ее ценный запас.
Важно держать руки и ноги чуть согнутыми. За мгновение до опасной ситуации водитель инстинктивно пытается упереться в руль, а ногами ищет поддержки где-то у педалей. Согнутые конечности демпфируют удар, а выпрямленные часто становятся причиной вывихов и переломов.
Настраиваем автомобиль под себя
В салонном зеркале заднего вида должно умещаться заднее стекло автомобиля, а зеркала заднего вида можно разглядеть весь борт машины. Такие регулировки помогут реже крутить головой и сделают поездки безопаснее.
Для правильной регулировки сидения поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой полностью выжмите сцепление (или упритесь на площадку для отдыха, если у вас АКПП). Теперь сдвигайте сиденье вперед до комфортного положения, и вот он — идеальный изгиб в коленях.
Для настройки спинки сиденья максимально распрямите ноги, пытаясь надавить на пол и педали. Если тело не валится вперед или назад, посадка правильная.
Рулевая колонка должна располагаться так, чтобы между коленями и ободом руля свободно пролезала ладонь. Свою позу легко проверить: если вы держитесь за руль, а не держите его, то сидите неправильно.
Куда деть руки и во что обуться
Прописная истина — держаться за руль двумя руками — не потеряла своей актуальности до сих пор. Пока компьютеры не взяли управление машиной целиком на себя, две руки на руле остаются лучшим гарантом безопасности в любой неожиданной ситуации. Даже опытные водители теряют время в момент опасности, выкручивая руль одной рукой, а если опыта мала, то быть беде. Пресловутые часы по которым определяют положение кистей на ободе дело привычки, но в автошколах не зря часто учат хвату "3-9". Мы его тоже советуем.
Для комфортного управления педалями важно ездить только в обуви с ровной и тонкой подошвой. Это позволит идеально рассчитать силу нажатия педали газа и тормоза. Пятки ног должны всегда оставаться на полу. Ездить в шлепках небезопасно: он может легко слететь и подпереть педаль тормоза.