Правильный выбор зимней резины

В автомобиле нет лишних деталей. Это единый механизм, каждая часть которого выполняет свою функцию. Покрышки в этом оркестре технологий отвечают за безопасность. А она зависит от колес едва ли не больше, чем от электронных систем безопасности, какими бы современными они не были. Шины являются своеобразной основой для здания безопасной езды. Хорошие покрышки — крепкая основа. Они выдерживают массу машины и грузов, обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении, снижают силу ударных и вибрационных нагрузок неровной дороги, придают устойчивость. 

Чтобы шины выполняли свою работу максимально эффективно, они должны быть подобраны для конкретной модели автомобиля индивидуально, быть высокого качества, а также соответствовать сезону и условиям эксплуатации. Если с летними шинами все не так уж сложно, то выбор зимних покрышек нередко вызывает затруднения, поэтому мы подготовили для Вас статью о выборе зимней резины для автомобиля и рассказали об этом простыми словами.

Обязательна ли сезонная «переобувка»?

Некоторые автолюбители считают, что отличие летних шин от зимних заключается в рисунке протектора и шипах. Это правда, но лишь отчасти. Главным же отличием является химический состав резины, гарантирующий покрышкам лучшие для конкретных погодных и температурных условий качества эксплуатации. 

Поэтому летняя резина не подходит для зимы. Она твердеет на морозе, значительно увеличивается тормозной путь, машину легко заносит.

Когда переходить на зимнюю резину?

Производители рекомендуют «переобуваться» при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. В этот момент летняя резина теряет свои свойства — становится тверже. Задубевшие покрышки превращаются в металлические катки. У них хуже связь с дорогой, машина плохо управляется.

Какими бывают зимние шины?

Ошипованные: колеса с шипованными шинами помогают автомобилю на обледенелых или заснеженных, «укатанных» дорогах. Они берегут машину от заносов и помогают тормозить. На сухом асфальте применение ошипованных шин нежелательно: повышается расход топлива, а сцепление с дорогой сильно ухудшается. Шум от дороги проникает в салон и становится некомфортным.

Выбор зимней резины должен быть продиктован условиями эксплуатации автомобиля. Шипы нужны, если машина будет ездить по снегу, и редко выезжать на асфальт.

Нешипованные: шины данного типа также называют фрикционными или ламелизированными. Высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием достигается благодаря дополнительным ламелям – канавкам, нарезанным на протекторных блоках. У такого колеса больше граней сцепления и сильнее «держак» дороги. 

Наиболее эффективны на сухом асфальте. Неплохо справляются с дорогами, покрытыми снежной кашей и мокрой грязью. Пригодны для езды в гололедицу (разумеется, на небольших скоростях).

Всесезонные: важно понимать, что универсальных шин (для всех климатических условий) не существует, и всесезонные не являются исключением: они предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне, близком к нулю, а их применение допустимо лишь в условиях мягкой «европейской зимы». Безопасная эксплуатация всесезонных шин возможна только на качественном дорожном покрытии и в переходный осенне-зимний период, до 10 градусов мороза. 

Важен ли рисунок протектора? 

Рисунок протектора — то, что непосредственно влияет на курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Сегодня наиболее распространены три типа покрышек: 

  • с асимметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным направленным рисунком.

Правильно выбрать колеса поможет наша таблица: 

Условия Особенности шины
Асфальт (сухой, мокрый или покрытый слякотью) Направленный или асимметричный протектор, неошипованный, с жесткой серединой и сравнительно небольшой глубиной (6–7 мм). Грунтозацепы могут иметь различную геометрию.
Снег, снежное месиво Фрикционный симметричный направленный или симметричный ненаправленный протектор, с мелкими блоками ромбовидной формы или схожей, разделенные широкими продольными и поперечными канавками. Высота рисунка протектора — 8–10 мм.
Наледь, лед (до 20 градусов мороза) Ошипованный, направленный, имеет небольшой угол раскрытия. Также подходит ошипованный, симметричный, ненаправленный, без обилия больших канавок.
Наледь, лед (ниже 20 градусов мороза) Фрикционный со схожими параметрами.

Что такое индекс максимальной скорости?

Важный параметр покрышек, определяющий максимально допустимую скорость езды на них.

Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240

Пытаясь определиться, какую зимнюю резину выбрать в зимний сезон 2018–2019 года, рекомендуем не гнаться за высоким индексом:

  • Вам нечасто придется ездить на предельных скоростях, особенно зимой;
  • Шины с высоким скоростным индексом, как правило, не способны обеспечить должную проходимость.

Нужна ли зимняя резина внедорожнику?

Внедорожники и кроссоверы зимой чувствуют себя увереннее на заснеженных улицах и рыхлом снегу. Но сила инерции тяжелого автомобиля может сыграть не в его пользу. Увеличивается тормозной путь, нет уверенности в поворотах. Какого размера шины лучше всего?  Универсальных «самых лучших шин» не бывает. Тут следует прислушаться к производителю Вашего автомобиля: обычно изготовитель рекомендует несколько типоразмеров колес. Альтернативные варианты часто могут стать причиной плохой управляемости.

Расшифровка типоразмера на примере 175/70 R15: 

  • 75 – ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля шины в % от ширины;
  • R15 — размер колесного диска.

Где купить зимние шины?

Многие автовладельцы из Москвы и регионов предпочитают обращаться именно к нам, ведь наш сервисный центр выгодно отличают:

  • Широкий ассортимент зимних шин от ведущих производителей;
  • Профессиональная помощь в подборе оптимального варианта для Вашего автомобиля, исходя из модели и условий эксплуатации;
  • Опытные мастера, которые выполнят «переобувку» быстро и качественно;
  • Доступные цены.

12308 22 ноября 2024