Сокращаем расходы на авто. Несколько полезных советов

Сколько вы тратите в год на свой автомобиль? Уверены, могли бы платить и меньше. Просто проверьте, хорошо ли вы знаете, как сократить расходы на автомобиль, не теряя в комфорте.

Удовольствие ездить на автомобиле сегодня обходится недешево. Машины теряют в цене с каждым днем эксплуатации (точнее, снижается товарная стоимость), кроме того автомобили требуют постоянных вложений в обслуживание и страхование. Добавьте сюда налоги, топливо, и вы поймете, насколько дорого обходится ваша машина, даже, если это бюджетный Renault Logan. Можно ли как-то снизить стоимость содержания? Скорее всего, да. Мы подготовили ряд практичных советов, которые позволят тратить на автомобиль меньше.

Сокращаем расходы на страховании

Любой автомобилист должен иметь как минимум полис ОСАГО. Страхование КАСКО — это уже по желанию, но многие чувствуют себя очень неуютно, если не обезопасили свой кошелек от потенциальных расходов при угоне или попадании в ДТП. Мы, конечно, не предлагаем отказаться от полисов, но оформлять их надо с умом. Итак, как уменьшить стоимость страховки на автомобиль?

Как сделать ОСАГО дешевле? Стоимость «автогражданки» зависит от многих факторов, большинство из которых в нашем случае неизменны: например, мощность двигателя автомобиля. А что может меняться? Скажем, количество водителей. Каждый из них имеет свой коэффициент бонус-малус (КБМ), учитывающих стаж безаварийной езды. Если вы долгое время не попадали в ДТП, скидка на ОСАГО может составить до 50%! Но тут есть нюанс: в случае, когда к управлению автомобилем допущено несколько лиц, расчет страховой премии будет вестись с использованием максимального высокого КБМ. Это принципиально важно в случае добавления в список лиц водителя с минимальным стажем: у него КБМ гарантированно будет высоким. Так что допускать к управлению всех знакомых и членов семьи «на всякий случай» не стоит. Как сделать КАСКО дешевле? Тут возможностей гораздо больше, и все зависит от специфики эксплуатации вашего автомобиля. Вот несколько пунктов, которые практически гарантированно дадут вам скидку на КАСКО:

  • противоугонная система из специального перечня страховой компании;
  • аккуратная езда при установке системы мониторинга;
  • франшиза.

В двух словах о каждом из пунктов. Разумеется, страховые компании заинтересованы в защите вашего автомобиля от угона. У большинства их них есть перечень оборудования, который существенно снижает риск завладения вашей машиной злоумышленниками: при его установке страховщики готовы дать скидку до 90% по риску «Угон». Однако чаще всего выплаты возникают по риску «Ущерб», что логично. В связи с этим страховые компании предлагают установить в автомобиль систему мониторинга за действиями водителя. Она оценивает стиль вождения: при постоянных резких ускорения-торможениях никаких скидок вам не светит, но если вы водите аккуратно, дисконт на полис может составить 10-15%. Еще более существенно подешевеет полис КАСКО при его оформлении с франшизой. Это сумма, которую вы готовы будете заплатить из собственных средств: скажем, если ущерб составит 100 000 руб., то при франшизе 10 000 руб. эту сумму оплачиваете вы, а оставшиеся 90 000 руб. – страховая компания. В некоторых случаях скидка на полис даже превышает размер франшизы: скажем, вы заплатите на 15 000 руб. меньше, а в случае ДТП просто доплатите те же 10 000 руб. Выгода налицо — правда, при следующем страховом случае придется снова платить 10 000 руб., тогда вы будете в минусе.

Экономим на топливе

Конечно, первое, что напрашивается в качестве ответа на вопрос «как снизить расход бензина на автомобиле?» — это переход на газ как более дешевое горючее. Подсчитано, что такая модернизация окупит себя при больших пробегах (от 30 000 км в год), и то в течение пары лет. Если же вы наматываете тысяч 10 за год, этот способ не для вас. Зато остаются другие возможности уменьшить расход топлива.

Подсчитано, что потеря давления на 0,4 атм. (например, 1,8 атм. вместо 2,2) увеличивает расход топлива на 0,3-0,5 л/100 км. Проверьте давление в шинах. Современные бескамерные шины могут «подтравливать», в результате давление в них незначительно падает при эксплуатации. Другой возможный сценарий — автовладелец установил сезонные колеса в сборе самостоятельно, но не проверил давление (а оно за полгода хранения явно снизилось).

Уберите из автомобиля все лишнее. Любой сколь-нибудь тяжелый груз в автомобиле приводит к росту расхода топлива. Это следует учесть любителям брать с собой в дорогу кучу инструмента и разного барахла в багажнике: вы тратите бензин, в том числе и на перемещение этого груза. Кроме того, не стоит без надобности ездить с багажниками и боксами на крыше: они увеличивают аэродинамическое сопротивление и вновь обрекают вас на лишние траты. Так что все ненужное из автомобиля и с его кузова — долой!

Выбирайте правильный режим работы двигателя. В случае с механической коробкой передач расход топлива сильно зависит от вашей манеры езды. Если вы любите активный разгон, высокие скорости и выкручиваете мотор до высоких оборотов, будьте готовы к увеличению расхода. Самые экономные водители — те, которые не торопятся и включают повышенную передачу как только она сможет обеспечить уверенную тягу двигателя. Надо сказать, характеристики многих силовых агрегатов (особенно дизелей) таковы, что высокий крутящий момент достигается уже на 2000 об/мин, и нет никакого смысла переключаться на 4000, если, конечно, у вас в приоритете экономия топлива.

Не злоупотребляйте кондиционером и другими опциями. Список опций современных автомобилей намного шире, чем, скажем, лет 10 назад. Это и кондиционер даже в бюджетных машинах, и обогревы (не только заднего и наружных стекол, но и ветрового, передних и задних кресел). Можно сказать, что именно кондиционер и обогревы — основные энергопотребители в автомобиле, если не считать необходимых для движения и управления систем. Бывает и так, что для комфортной поездки достаточно приоткрыть окно, чтобы в салон поступал свежий воздух или установить регулятор температуры в системе климат-контроля на минимум. Это избавит от необходимости включать кондиционер, а, значит, создавать дополнительную нагрузку на двигатель, что напрямую приводит к повышению расхода топлива.

Не забывайте о своевременном обслуживании. На расход влияют и факторы, которые могут показаться неочевидными. Например, состояние воздушного фильтра. Если фильтр забит, в камеру сгорания не поступает достаточное количество кислорода, топливо сгорает не полностью, мощность двигателя падает, а расход увеличивается (причем иногда на ощутимые 10-15%). К лишним тратам приводят и другие неполадки в конструкции автомобиля: неправильная установка углов развала и схождения колес, некорректная работа датчика кислорода, свечей, забитый катализатор или топливный фильтр и так далее. Когда вы заезжаете на сервис, нужно не просто менять моторное масло и фильтры, а каждый раз проводить хотя бы базовую диагностику всех систем. Обращайте внимание на аномальные отклонения в работе двигателя: например, подтраивание или сложности с запуском. Как правило, они свидетельствуют о том, что что-то не так. И уж, конечно, абсолютно недопустимо ездить с горящим значком Check Engine. Он как раз и означает неполадки, причем чаще всего после их обнаружения электроника активирует аварийный режим. А он создан лишь для того, чтобы дать возможность добраться до сервиса своим ходом, и вопросы оптимального расхода топлива здесь далеко не в приоритете. Соответственно, лишний литр на 100 км, а может и больше в данном случае обеспечен.

Оптимизируем расходы на обслуживание

Если автовладелец считает, что тратит слишком много денег на сервис, начинаются поиски более дешевого техцентра и более дешевых запчастей. И это не проходит бесследно: попытки обслуживаться в гаражных мастерских с деталями сомнительного качества после пары поломок заставляют вернуться к «официалам». Так рождаются и развенчиваются мифы о дороговизне обслуживания в дилерских центрах.

Пользуйтесь скидками для постгарантийных автомобилей. Практически любой дилерский центр имеет программу дисконтов для машин, срок гарантии на которых уже истек. Это касается не только работ, но и запасных частей: они обходятся дешевле.

Не пропускайте сезонные предложения. В любом дилерском центре, в том числе и наших, постоянно проходят различные акции на услуги техцентра. Как правило, дважды в год для удобства и выгоды клиентов запускаются специальные сезонные предложения: например, «Весенний сервис» или «Подготовка к зиме». Это целый пакет актуальных к сезону услуг, который стоит гораздо дешевле, чем все услуги по отдельности.

Итого: за счет чего можно сэкономить?

Подведем итоги. Практически у любого водителя есть множество возможностей сэкономить. Отнеситесь рационально к оформлению страховки: не включайте в ОСАГО водителей с высоким КБМ без необходимости, а при расчете КАСКО рассмотрите вариант с франшизой или установкой хорошей противоугонной системы. Выработайте экономичный стиль вождения – это несложно. Просто не раскручивайте двигатель до высоких оборотов, при наличии механической КП не задерживайтесь на низких передачах, избегайте резких ускорений и торможений. Ответственно отнеситесь к состоянию автомобиля: хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах, обращайте внимание на странности в поведении вашей машины. Проводите техническое обслуживание вовремя. Ну и, конечно, не пренебрегайте рекомендациями, которые дают мастера: они помогут не только с ремонтом, но и посоветуют меры профилактики, чтобы не пришлось столкнуться с внезапными тратами.


4424 24 ноября 2024