Топ зимних шин для легковых автомобилей

Перед началом холодного сезона автолюбители начинают активно искать сезонные зимние шины для своего железного коня. Одни, более опытные, четко знают что им надо и не мучаются с выбором. Другие же долго не могут подобрать подходящую резину для своего автомобиля. Выбор шин на рынке велик, предлагаются шипованные и нешипованные модели от различных производителей, дорогие и бюджетные, импортные и отечественные. Сегодня мы постараемся дать некоторые общие советы по выбору зимних шин, которые помогут сориентироваться в многообразии автошин для зимы.

Шипованные или нешипованные

Все зимние шины, независимо от их типа имеют специальный, более мягкий, состав резиновой смеси и особый рисунок протектора, который позволяет им обеспечивать сцепление на скользких покрытиях: льду и снегу. Кроме того, зимняя резина должна эффективно отводить влагу из пятна контакта для безопасной езды по мокрому снегу, снежной каше и асфальту, покрытому водой. Шипованные покрышки дополнительно имеют металлические стержни - шипы, которые улучшают сцепление на льду и плотном, укатанном снегу.

Каждый из типов резины имеет свои достоинства и недостатки. Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой дороге. Зам это приходится расплачиваться более высоким уровнем шума и некоторым ухудшением тормозных характеристик на асфальте.



Нешипованные автопокрышки, иначе именуемые фрикционными или липучками хороши на сухом и мокром асфальте. Они прекрасно работают на снежно-водяной "каше". Но нам льду такая резина уступает шипованной.

Основной фактор при выборе типа зимних шин - условия эксплуатации машины. Если это относительно теплый регион с мягкой, слякотной зимой - в приоритете будут липучки. Там где зима более суровая и дороге часто покрыты снегом и людом, лучше использовать шипованные колеса



Новые или б\у

Если есть возможность, предпочтение нужно отдать качественной, новой резине от известного шинного бренда. А если покупатель стоит перед дилеммой: новые покрышки неизвестного происхождения или подержанные, но премиальной категории - стоит задуматься.

Если решили покупать резину б\у, ее надо тщательно проверять и обращаться стоит к надежному продавцу. Основной минус не новых шин - возможность скрытых дефектов. Состояние протектора, наличие и состояние шипов проверить несложно. Но особенность товара такова, что повреждения каркаса можно заметить только на смонтированном и накачанном колесе, а то и на ходу, под нагрузкой. Отличная на вид покрышка может продемонстрировать "волдырь" на боковине. В движении авто будет трясти или тянуть в сторону и никакие балансировки и регулировки не помогут. О какой управляемости автомобиля и безопасности движения можно говорить в таком случае?



Естественно, никакой рейтинг зимних шин применительно к подержанным покрышкам существовать не может. Здесь, как и при покупке б\у автомобиля, нужно выбирать не марку или модель, а достойное техническое состояние и оценивать остаточный ресурс. Несмотря на возможные подводные камни, на недорогие подержанные шины существует устойчивый спрос.

Рейтинг зимних шин 2022-2023

Если быть точнее, то это все же не рейтинг зимней резины, а предложение по выбору ее производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Мы постарались включить в список как производителей премиальных покрышек, так и недорогих, достойного качества.

Конечно, выбор той или иной марки определяется финансовыми возможностями покупателя. Многие хотят приобрести самые лучшие шины, но не всем их цена по карману. Некоторые пытаются сэкономить на зимней резине, что в корне неправильно. В большинстве случаев оптимальным будет выбор автошин, произведенных известной, но не топовой компанией или недорогих моделей от мировых грандов. Самые совершенные (и дорогие) шины придется покупать владельцам скоростных, мощных автомобилей. Владельцам бюджетных машин, если они еще и нечасто выезжают на дороги зимой, вполне можно обойтись скромной отечественной резиной. Не надо впадать в крайности. Элитные покрышки, зимние свойства которых рассчитаны на спортивные авто, будут нелепо смотреться на маломощном седанчике. Как и потертые дешевые шины на дорогущем многомиллионном внедорожнике. В первом случае, в отличие от второго, хотя бы безопасность не страдает...

Итак, рейтинг производителей:

  • Michelin

Французская компания Michelin - один из крупнейших в мире производителей шин. В линейке ее продукции покрышки для любого вида транспорта, от велосипедов, до карьерных самосвалов и самолетов. Доля шин для легковых авто - примерно половина от всей продукции компании. Фирма предлагает широчайшую линейку зимней резины: множество моделей, различные размеры, с шипами и без. Продукцию отличают высокие ездовые свойства и столь же высокие цены.

  • Continental

Немецкая шинная компания в нынешнем, 2022 году может отмечать юбилей - 130 лет назад она выпустила первую в Германии пневматическую шину. Сегодня Continental производит не только шины, но и другие автомобильные компоненты. В восьмидесятые годы компания приобрела несколько более мелких производителей покрышек. Ее продукция, в том числе и шины, поставляется на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Ценовой диапазон автошин средний и высокий.

  • Pirelli

Итальянский производитель, который на сегодня контролируется крупным китайским нефтехимическим концерном. Компания известна, как производитель скоростных, спортивных шин. Активно участвует в автомобильных гонках. Несмотря на свое южное происхождение, производит широкую линейку высококачественных зимних покрышек. Цены на шины Pirelli достаточно высокие, но в последнее время появились и вполне доступные модели.

  • Bridgestone

Компания, основанная в 1931 году - один из крупнейших японских производителей шин. Бизнес Bridgestone давно перешагнул границы родной Японии. Заводы, технические центры и полигоны компании расположены в 27странах мира, а основную прибыль она получает в Америке. Фирма поставляет свои шины для автомобильных и мотоциклетных гонок. Качество продукции по-японски высокое. Ценовой диапазон средний и высокий.

  • Yokohama

Еще одна японская компания, более старая, чем Bridgestone (основана в 1917 году), но не такая крупная. Автомобильные шины - основа бизнеса Bridgestone. Кроме них производятся покрышки для специальной техники, шланги, конвейерные ленты, герметики и даже мячи для гольфа. Зимние шины нельзя назвать основной специализацией компании, но выпускаемые модели отличаются высоким качеством и достойными ездовыми характеристиками.

  • Hankook

Крупный корейский шинный производитель. Свою историю ведет с 1941 года. Сегодня компания имеет заводы в Корее, Китае, Индонезии, Венгрии и США. Основную прибыль фирме приносит европейский рынок. Корейские покрышки - отличный выбор для прагматичного автомобилиста. Их отличает высокий ресурс и близкое к оптимальному сочетание умеренной цены и высокого качества.

  • Nokian

Финский производитель шин выпускает резину для различных сезонов, но известна компания, прежде всего, своими зимними шинами. Именно Nokian выпустила первую зимнюю шину в мире. Кому, как не скандинавам знать, что такое зима и низкие температуры. Продукция компании занимает самые высокие места в профессиональных тестах шин и пользуется популярностью у потребителей в северных странах.

  • Dunlop

Некогда знаменитой английской шинной компании, основанной еще в конце 19 века сегодня уже не существует. Остался только бренд, который принадлежит японской компании Sumitomo Rubber Industries. Доступные и качественные покрышки под старинным именем производятся на нескольких заводах в Японии, Таиланде, Индонезии, Турции, Китае, США, Бразилии и Южной Африке.

  • Кама

Торговая марка продукции Нижнекамского шинного завода - крупного отечественного производителя шин. Предприятие производит автомобильные покрышки с семидесятых годов прошлого века. Сейчас, в 2022 году, управляется компанией «Татнефть-нефтехим». Продукция предприятия вряд ли составит конкуренцию шинам от мировых грандов. Ее основное преимущество - низкие цены вкупе с приемлемыми ездовыми характеристиками и достойным качеством.

  • Cordiant

Еще один отечественный производитель. Выпускает шины для легковых и грузовых автомобилей на заводах в Ярославле и Омске. Компания имеет собственный научно-технический центр, который занимается разработкой новых моделей шин. Продукция Cordiant поставляется на экспорт почти в 50 стран мира. Цены на покрышки - умеренные.

3613 25 ноября 2024