Выбираем моторное масло: 5W-30 или 5W-40 что лучше?


Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных "экспертов" в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?

О шинах поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса - выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел - чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?

Что такое SAE

Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире. Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает "холодную" вязкость, а 30 - "горячую". Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W - смазка только для зимы, а SAE 30 - для лета.v

Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем "жиже" холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске. Второе число - показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.


Какое масло заливать?

То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.

Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного. Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.

А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.


Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости. И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.

17837 24 ноября 2024