Продолжаем обзоры автомобилей китайской марки Донгфенг… Простите, оговорился, хотя оговорка эта, что называется «по Фрейду». Сегодня герой нашего обзора – российский кроссовер EVOLUTE i-JET EV. Модель собирают у нас в России, в городе Липецке на предприятии Моторинвест. Там же где и остальные модели Эволют: седан, пару кроссоверов и микроавтобус.
В прошлой жизни новый отечественный автомобиль гордо нес одну из марок, принадлежащих огромной корпорации Донгфенг, и назывался Seres SF5. Для справки: уже хорошо известные у нас электромобили и гибриды Voyah – это тоже Донфенг в одном из своих проявлений. Видимо китайцы решили штурмовать российский рынок с флангов, пустив вперед дочерние бренды. Сам Донгфенг на легковом рынке представлен пока откровенно слабо.
Вернемся, однако, к нашему EVOLUTE i-JET EV и сначала поговорим о его появлении на свет. Говорят, что к созданию этого авто приложил руку один из ведущих разработчиков знаменитой Теслы. Рассорившись с Илоном Маском, инженер вышел на рынок в статусе независимого специалиста, поработал с разными компаниями и был замечен китайцами, которые активно привлекают к работе чужие мозги и опыт. Правда это или нет – утверждать не станем, но что-то общее в стилистике Эволюта и Теслы просматривается.
А вот то, что китайский предок Эволют ай-Джет ЕВ не чужой для крупнейшей электронной корпорации Huawei, ни для кого не секрет. Он даже продается под брендом Aito, который принадлежит Huawei.
Машина появилась на свет не вчера – в 2019 году. Причем базовой версией был последовательный гибрид, который внешне отличается от электромобиля наличием радиаторной решетки. В Китае продается именно такой Seres SF5. Автомобиль с чисто электрическим приводом предназначен, в основном, для зарубежных рынков.
Описание автомобиля
Эволют ай-Джет ЕВ создавался сразу по канонам электромобилестроения. Интегрированная в днище плоская батарея позволила обеспечить очень низкий центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости. Кузов спроектирован с применением высокопрочных сталей, что делает его очень жестким на кручение. Тоже полезно для улучшения поведения на дороге. Первые отзывы и результаты тестов нового электрического авто говорят о том, что китайским и привлеченным зарубежным инженерам удалось добиться если не выдающихся, то очень достойных показателей устойчивости и управляемости для мощной и быстрой машины.
В подвеске широко применяются алюминиевые детали. Борьба за снижение веса очень важна, когда приходится постоянно возить тяжеленную батарею. Производитель очень гордится аэродинамическими качествами EVOLUTE i-JET EV, ведь снижение коэффициента сопротивления позволяет увеличить пробег электромобиля, особенно на трассе, на высоких скоростях. Герой нашего обзора имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,278. Результат не рекордный, но вполне достойный.
1. Внешний вид
Посмотрите на фото. Вы видите здесь ивовый лист или спину дельфина? А греческую букву «сигма»? Если не замечаете, значит плохо смотрите или с воображением у вас не все в порядке. По информации с официального сайта они тут есть. Ивовый лист – подчеркнутая хромированной отделкой форма бокового остекления. Сигма спрятана в передней светотехнике, а дельфина должна напоминать форма боковины нового электромобиля.
Плавные, мягкие линии и вроде бы ушедший в прошлое биодизайн свойственны многим скоростным электрическим автомобилям, которым приходится бороться с сопротивлением воздуха. При этом нужно отдать должное дизайнерам – банальным «обмылком» EVOLUTE i-JET EV не стал. Автомобиль имеет свой стиль, несмотря на некоторые знакомые ранее элементы. Кто-то находит сходство с Мерседесом, кто-то с Инфинити, другие – с Порше. Мы бы согласились с последними – нечто неуловимое от Макана тут есть. Да и по размерам машины очень близки. Кстати, новый Эволют – автомобиль не маленький. Его длина – 4710 мм при колесной базе 2875 мм.
2. В салоне
Внутри царит минимализм. Простые линии, минимум декора, экологичные материалы отделки и почти полное отсутствие физических кнопок и «крутилок». Доминанта интерьера – здоровенный планшет в середине передней панели. Управление всем и вся осуществляется именно с его помощью. Комбинация приборов тоже цифровая. Она «по старинке» накрыта массивным козырьком, что, на самом деле, хорошо – меньше бликовать на солнце будет и лучше читаться при ярком свете.
Единственное к чему можно придраться в оформлении салона – пластиковые вставки под дерево. Для быстрого авто логичней было оформить их под карбон. Впрочем, спортивный стиль в интерьере не гармонировал бы с «плюшевой» внешностью авто. Посмотрите на переднюю часть кузова – то ли мордочка доброй лягушки, то ли милой ящерицы…
Места за рулем вполне достаточно, кресло имеет удачный профиль, но довольно мягкую набивку. Руль регулируется по наклону и вылету. А вот диапазон второй регулировки мог бы быть и побольше.
Задний ряд сидений простором не поражает. Если пассажиры средней комплекции здесь разместятся с запасом, то крупным людям будет не слишком удобно и садиться им сюда лучше вдвоем. Третий пассажир будет явно лишним.
Багажника у EVOLUTE i-JET EV два и оба не отличаются большим объемом. Если задний можно назвать скромным, то передний – просто небольшой бокс для некрупных вещей.
Технические характеристики
1. Двигатель
Электромотора здесь два. Каждый приводит в движение колеса одной оси. Суммарная мощность электрических двигателей с жидкостным охлаждением – 585 лошадиных сил. Причем задний мотор мощнее переднего. Общий крутящий момент – 940 Н*м.
Разнятся и типы электродвигателей. Передний – асинхронный, задний – синхронный, с постоянными магнитами.
2. Батарея
Обычно здесь мы рассказываем про тип и устройство коробки передач, но у электромобилей ее нет – только редуктор. Поэтому речь пойдет о тяговой батарее. Эволют ай-Джет ЕВ стартует на нашем рынке с литий-железо-фосфатной батареей емкостью 80 кВт*ч. Как мы уже сказали, источник питания расположен под полом салона. Заряда батареи по методике WLTP должно хватить на 483 километра пути. Быстрая зарядка аккумулятора с 20 до 80% займет всего 42 минуты.
Идут разговоры и об установке в машину более мощной батареи, созданной по самой современной технологии. Ее емкость составит 90 кВт*ч. Соответственно и пробег авто на одной зарядке возрастет.
3. Ходовая часть
Для быстрого и динамичного авто (разгон до «сотни» занимает всего 3,7 секунды) важно обеспечить надежное и безопасное поведение на дороге. Поэтому с подвесками здесь пришлось помудрить. Впереди устанавливается хитрая двухрычажная конструкция с вынесенным вверх рычагом. Сзади – ставшая привычной на мощных и дорогих автомобилях многорычажка. Рычаги подвески сделаны из легкого сплава.
Для обеспечения эффективного замедления на всех колесах установлены вентилируемые тормозные диски. Тормозить помогает и система рекуперации.
Комплектация
Число возможных комплектаций и список оснащения автомобиля пока официально не объявлены. Но уже ясно, что в машине будет реализован бесключевой доступ, установлена система кругового обзора и встроенный видеорегистратор. Широкий набор средств активной безопасности и водительских ассистентов положен Эволют ай-Джет ЕВ по классу. Наверняка мы увидим здесь систему удержания в полосе, ассистент перестроения и адаптивный круиз-контроль, который сам умеет ездить в пробках. Будет ли система автоматической парковки – пока не понятно.
Цена
Продажи машины должны вот-вот начаться. Производитель и дилеры наперебой расхваливают новинку, которая расширит и без того немаленький уже модельный ряд марки Эволют. Хотите познакомиться с машиной одним из первых – приходите в салон компании FAVORIT MOTORS. Если вы живете не в Москве – заходите на сайт официального дилера. Так вы точно не пропустите начало продаж.
Только хотел написать, что цена еще не объявлена и выдать свое предположение о стоимости электромобиля, но дилер меня опередил. Семь миллионов рублей – вполне ожидаемая сумма. Предполагать, что машина будет много дешевле – это в наше время что-то из области фантастики. Достаточно посмотреть на цены «серых» аналогов. А вот верхний предел цены на Эволют ай-Джет ЕВ был четко ограничен. И задал это ограничение еще один китайский автомобиль из большого семейства Донгфенг - VOYAH FREE. Поставками Воя, кстати, занимается та же компания Моторинвест, что и Эволюты собирает. И выпускать два близких электрических кроссовера по одной цене – рубить сук, на котором сидишь. VOYAH FREE немного крупнее, побогаче оснащена и должна быть дороже. Что в итоге и случилось.