Сегодня у нас обзор необычного автомобиля. И «необычного» — это еще мягко сказано. EVOLUTE i-VAN удивляет всем: историей своего происхождения, техническими характеристиками, комплектацией. Электрический минивэн должен стать четвертой моделью Эволюта в дополнение к седану и двум кроссоверам. Под этой маркой в российском городе Липецке собирают китайские электромобили.
Путь в Россию этой машины затянулся. Разговоры об электровэне идут еще с прошлого года, но в салонах официальных дилеров живых автомобилей все еще не появилось. Пока машина представлена лишь на сайтах производителя и продавцов, и то без лишних подробностей. Но даже та информация, что уже есть удивляет и вызывает много вопросов.
Сегодня у нас обзор – расследование. Ведь информацию о машине пришлось собирать по крупицам, сведения об авто порой противоречивы, фото не всегда соответствуют действительности, отзывов о модели, конечно, нет, и взять ее на тест невозможно. Поэтому не кидайте в нас, пожалуйста, гнилыми помидорами, если позднее выяснится, что где-то мы допустили ошибку.
Итак, рассказ о «новом» отечественном электрическом минивэне EVOLUTE i-VAN.
Потомок древнего рода
Слово «новый» мы не зря поставили в кавычки. Это определение не слишком-то и подходит для Эволют ай-Вин. Как и все остальные Эволюты, наш герой слегка русифицированная версия китайского автомобиля, который производится под одним из брендов китайской корпорации Dongfeng Motor. Адаптация обычно сводится к замене эмблем, шильдиков и подготовке авто к реалиям холодных российских зим. Но и для Dongfeng это не собственная разработка. Поэтому позволим себе углубиться в генеалогию автомобиля.
В далекие девяностые годы в стране Японии компания Мицубиси представила очередное поколение фургона и микроавтобуса по имени Делика. Машины комплектовались бензиновыми или дизельными моторами, имели задний или полный привод и вполне успешно продавались в нашей стране под названием Спейс Гир. В основе маленького автобуса лежало шасси очень популярного в те годы внедорожника Мицубиси Паджеро.
Аппарат оказался достаточно удачным и был хорошо принят покупателями. Его производили не только на родине, но и на Филиппинах, на Тайване, в Корее под маркой Хендэ и… в Китае, конечно. Отсюда и пошел род автомобилей, одним из самых последних отпрысков которого стал EVOLUTE i-VAN. В прошлой жизни он, кстати, назывался Forthing Lingzhi M5EV.
Так что четверть века базовая модель давно разменяла – скоро тридцатник стукнет. Поэтому и кавычки…
Пластическая хирургия
Изменение данной при рождении внешности занятие нынче модное. Дамы всех возрастов (да и некоторые мужики, чего уж греха таить) самозабвенно модифицируют фигуру и лицо, чтобы соответствовать самым современным канонам красоты. Не отстают и автомобильные дизайнеры, которые перелицовывают модели второй свежести, чтобы малой кровью поднять к ним покупательский интерес.
Наш герой пережил не одну косметическую операцию. Автомобиль утратил былую, по моде 90-х годов, округлость форм, получил совершенно новое оформление передка. Теперь это сухопутный линкор, разрезающий воздух огромной, угловатой решеткой радиатора и глядящий на мир многоэтажными глазами фар. Все согласно современному азиатскому стилю, принятому для авто такого класса, но некоторая архаичность в облике все же присутствует. А как иначе? Можно менять бамперы, светотехнику, навесные панели, но силовая структура кузова остается неизменной. Менять ее – считай делать новый кузов, а это дорого и хлопотно. Оконные проемы, форма дверей, стойки выдают возраст, как его не маскируй. Треугольное окошко за передней стойкой – это именно старушка Делика.
Молодящаяся бабуля может стянуть всю кожу на затылок, накачать губы и открыть глаза. Может она и станет помоложе, но юность операциями не вернуть. Так и в автомобильном мире. Эволют ай-Вин не выглядит автомобилем из прошлого века, но и до шедевра современного дизайна ему так же далеко, как от Москвы до родного Китая.
… плюс немного электроники
В семиместном салоне на первый взгляд все куда более современно. Ведь здесь простор для модернизации заметно больше. Передняя панель вполне в духе времени, комбинация приборов новая, яркая, разноцветная, с экранчиком бортового компьютера. Посреди панели расположился венец творения – десятидюймовый «цветной телевизор» мультимедийной системы. Даже селектор режимов движения сделан не в виде обычного рычага или джойстика, а представляет собой шайбу – крутилку. Рулевое колесо утыкано клавишами и кнопками. Современная электроника в массовом производстве стоит недорого – почему бы не использовать ее для освежения интерьера автомобиля – ветерана. Все семь кресел в просторном салоне обшиты искусственной кожей. Выглядит солидно, но вряд ли дерматин стоит дороже, чем качественная износостойкая ткань. Задний трехместный диван складывается, увеличивая грузовые возможности автомобиля за счет пассажировместимости.
Только вот руль не регулируется по вылету, а в его ступице скрыта единственная подушка безопасности. Вместо климат-контроля установлен банальный кондиционер. И никакой панорамной крыши! Здесь даже люк не предусмотрен. Нет атмосферных подсветок, ионизаторов воздуха, массажера в креслах. По китайским меркам – «голый» автомобиль.
Чудеса техники
Шасси, лежащее в основе Эволют ай-Вин, как мы уже сказали, достаточно архаичное. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Причем в качестве упругого элемента используется не привычная пружина, а торсион, который служит осью одного из двух рычагов. Старичок Паджеро поделился! Задняя подвеска зависимая, рессорная. Это скорее не от японского внедорожника, а от родственного ему пикапа L200. Передние тормоза – дисковые, а вот сзади установлены барабанные механизмы. Большего и не нужно. Почему, узнаете дочитав обзор до конца. Привод – задний.
Минивэн, если его так можно назвать, достаточно крупный. Скорее это небольшой автобус: колесная база – 3 метра ровно, длина – 5135 мм, ширина – 1720 мм, а высота без десяти миллиметров два метра. Заявленная производителем грузоподъемность – 800 кг. Да и объем груза при снятых пассажирских креслах можно перевезти внушительный. Габариты салона: 2590 х 1530 х 1285 мм.
А вот теперь начинаются электрические чудеса. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами выдает пиковую мощность 122 лошадиные силы и максимальный крутящий момент 300 Н*м. Не слишком много для большого автомобиля, но ездили же как-то на Делике со стосильным дизелем.
Питает мотор энергией достаточно скромная тяговая батарея емкостью всего 67,5 кВт*ч. У нового кроссовера ай-Скай на треть больше! Запас хода заявлен достаточно солидный – 511 километров. Понятно, что достичь его столь же сложно, как и уложиться в объявленный расход топлива на машине с ДВС, но все равно достойно! Заряжается батарея в медленном режиме 15 часов. Для быстрой зарядки достаточно 45 минут.
А чтобы слишком лихой водитель не высосал всю батарею за пару сотен километров, скорость машины ограничили до 100 км/ч. По современным меркам – неприлично мало. Да и динамики особой ожидать не стоит – разгон до максимума займет долгие 18 секунд. Можно с классическими Жигулями со светофора потягаться. Зато нет нужды в особо эффективных тормозах.
Китайский минимализм
Комплектация машины по китайским меркам удивительно скромная. Никаких новомодных помощников и ассистентов нет и в помине, но необходимый набор средств активной безопасности присутствует. Здесь есть антиблокировочная система и система курсовой устойчивости, что важно для заднеприводной машины. Системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении помогут быстро остановить машину. Электроника посодействует водителю при трогании в подъем. Есть даже система предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
В остальном похвастаться особо и не чем. Разве что датчиками давления в шинах, тремя USB – разъемами и камерой заднего вида. Из светодиодной оптики только дневные ходовые огни, фары – галогенные. Регулировки сидений – ручные. Умиляет возможность выбора одного из двух режимов движения. Того, который называется Sport…
Для кого?
Вот это и есть самый главный вопрос, который возникает при знакомстве с автомобилем. Ответ на него будет сильно зависеть от цены, которая пока не объявлена. Поэтому просто порассуждаем. Скромная максимальная скорость и более чем умеренная динамика ограничивают область применения электромобиля. На трассе, особенно скоростной, Эволют будет обречен на унылое перемещение среди грузовиков - тихоходов в правом ряду. Его стихия скорее город, короткие поездки, толкотня в пробках. Вряд ли за такой машиной выстроятся в очередь частники и побегут оформлять кредиты. Скорее это разъездной автомобиль для компании или вместительный таксомотор. Подойдет машина и для доставки небольших грузов. Заряда батареи на день должно хватить, барахла загрузить можно много и по объему, и по весу – мечта автомобильного курьера. Но для этого лучше иметь простой железный фургон и не переплачивать за кожаные кресла и тонированные стекла.
Наверно такой автомобиль: простой, утилитарный, вместительный, но тихоходный кому-то очень нужен. Не станем утверждать обратное. Не зря же маркетологи Эволюта свой хлеб едят, думали, наверно, над позиционированием модели. Многое станет понятно с объявлением цены.
Когда машины появятся в салонах, ждем вас в дилерском центре FAVORIT MOTORS. Возможно. Именно вам такое авто подойдет как нельзя лучше. Да и просто посмотреть на необычный для нашего рынка автомобиль будет интересно.