Электрические автомобили сейчас в тренде. Их выпуском не занимается только ленивый. Страны вводят ограничения для «грязных» машин с двигателями внутреннего сгорания и стимулируют водителей пересаживаться на электрокары. Производители объявляют сроки всеобщей электрификации своей продукции. Официальные дилеры предлагают все больше моделей с электромотором: кроссоверы, седаны, спортивные автомобили.
Наш авторынок пока не в числе лидеров – в России электромобили не продаются на каждом углу и в каждом автосалоне. И на то есть вполне объективные причины: холодный климат на значительной части территории страны, не развитая инфраструктура, огромные расстояния и, конечно, высокая цена. Сколько нужно построить зарядных станций, чтобы пересадить на электрический транспорт хотя бы половину россиян? А какой должна быть емкость батареи и запас хода, чтобы без проблем преодолеть огромный, практически лишенный признаков цивилизации, перегон где-то за Уралом? Но несмотря ни на что продажи электромобилей разных марок постепенно растут, расширяется их ассортимент, появляются новые поставщики. Такие авто находят применение в такси, каршеринге, службах доставки. Особенности эксплуатации машины многими частниками вполне допускают использование электрокаров. Почему не ездить на электрическом авто, если поездки не особо дальние, в основном по крупному городу и его окрестностям и проблем с регулярной зарядкой нет? Ну и соответствующая сумма для приобретения экологически чистого транспортного средства должна быть в наличии. Да и сами электромобили постоянно совершенствуются. Растет их качество, увеличивается емкость аккумуляторов, снижается время зарядки. А уж динамические и скоростные характеристики электрокаров, особенно премиальных, всегда были на высоте.
Сегодня на российском рынке доминируют китайские электромобили. Машины большинства других производителей можно купить либо подержанными, либо ввезенными по схеме параллельного импорта, что заметно увеличивает и без того высокую цену продукции именитых брендов. Поэтому в нашем сегодняшнем обзоре горячая десятка популярных электромобилей из Китая.
Открывает список новых китайских электромобилей скромный электрокар, сборка которого организована в России, в городе Липецке. В прошлой жизни машина носила имя Dongfeng, так что это самый настоящий китаец, только обрусевший. В виртуальном каталоге электромобилей, доступных в нашей стране, это один из многочисленных седанов.
Характеристики авто вполне современны: мощность - 150 лошадиных сил (у многих «электричек» много больше), емкость батареи – 53 кВт*ч, заявленный запас хода – 433 километра.
Это представитель совсем другой автомобильной лиги. Похожий внешне то ли на Порше, то ли на Теслу, автомобиль может быть как задне-, так и полноприводным. Максимальная мощность электродвигателя – 544 лошадиные силы. До сотни такая машина разгоняется менее чем за 4 секунды. Пробег на одной зарядке зависит от применяемой батареи. Обещают тысячу километров при емкости 140 кВт*ч. В реальной эксплуатации будет несколько меньше, но цифра все равно очень солидная.
Dongfeng Fukang ES600
Еще один китайский переднеприводный седан, еще один Dongfeng, а значит ближайший родственник «нашего» Эволюта. Кузова у машин разные: i-JOY сделан по мотивам Ниссана, а ES600 имеет в основе Пежо 408. А вот электрическая начинка очень схожа, если не одинакова. Те же полторы сотни электрических лошадей под капотом, та же емкость батареи - 53 кВт*ч. Да и заявленный пробег похож – 430 километров на полной зарядке.
Geely Geometry A
Опять седан, на этот раз от компании Geely. Автомобиль может оснащаться двумя типами аккумуляторов емкостью 52 или 62 кВт*ч. Пробег, соответственно, составит 430 или 500 километров. Учитывая близкие связи китайского производителя с Volvo, Geometry A имеет полный набор средств обеспечения безопасности, от умных ремней до особо прочного кузова и полного набора электронных ассистентов.
Интересная особенность: машина может выступать в роли электростанции и питать… бытовые электрические приборы.
Это не просто очередной китайский электромобиль в нашем списке. Это любимый россиянами кроссовер. Отечественный, липецкой сборки. В прошлой жизни электрокар был, естественно, Донфенгом.
Характеристики обычны для современного электромобиля: мощность 163 лошадиные силы, крутящий момент – 195 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Электрические параметры тоже средние: емкость батареи 53 кВт*ч, пробег – 400 километров без подзарядки. Почти как у другого Эволюта, который седан.
Xpeng G3
Очередной переднеприводный электрический кроссовер несколько необычной внешности (смотрим фото!) – продукт молодой, основанной несколько лет назад китайской компании. У себя на родине, среди монстров автомобилестроения, новичок особых лавров не снискал, зато продается в Европе.
Аппарат длиной почти четыре с половиной метра имеет 197-сильный электромотор. Тяговый аккумулятор емкостью 66 кВт*ч обещает 450 километров пробега до очередной зарядки.
BYD e6
Китайские автомобили BYD когда-то активно продавались в России, а потом покинули наш рынок. Компания сосредоточилась на выпуске электромобилей и сильно в этом преуспела.
Модель e6 - электрокар во втором поколении. Почти забытый у нас тип кузова – минивэн не предполагает спортивных подвигов. Для семейной же машины мощности двигателя в 94 лошадиные силы вполне достаточно. Емкость батареи – 72 кВт*ч, пробег на одной зарядке аккумулятора – 522 километра.
Geely Emgrand EV
Обычные, бензиновые «эмигранты» были, в свое время, достаточно популярны у нас в стране. Даже в такси работали. Emgrand EV – первый серийный электромобиль марки Geely. Выдающимися параметрами первенец не блещет. Мощность – 129 лошадиных сил, момент – 250 Нм. Батарея емкостью 45 кВт*ч обеспечивает запас хода в 250 км. В экономичном режиме движения запас электроэнергии можно растянуть еще на 80 километров. Заряжать машину можно от бытовой розетки. Этот процесс займет 14 часов.
JAC iEV7S
Ну вот и до электрических хетчбеков добрались. Знакомьтесь - JAC iEV7S, небольшой автомобильчик длиной всего 4135 мм. Но при этом – настоящий электрокар. Двигатель мощностью 115 лошадок имеет вполне «электрический» крутящий момент – аж 270 Нм. Мотор приводит передние колеса. До сотни машина разгоняется за 12 секунд. Если ничем себя на ходу не ограничивать, то и запас хода, который обеспечивает 39-и киловаттная батарея будет не велик – всего 280 километров.
Chery eQ5
Этот кроссовер – знаковый для китайской компании. До этого все электромобили разрабатывались на базе машин с бензиновым двигателем. eQ сразу проектировался по канонам электромобиля. Что позволило, например, сделать в салоне плоский пол.
Особенность электрокара – базовый задний привод. По электрической части это вполне современный автомобиль. Аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт*ч обещает пробег свыше 500 км на полной зарядке. Мотор мощностью 178 сил разгоняет авто до 180 километров в час.
А еще у машины алюминиевый кузов.
Достоинства и недостатки электромобилей обсуждались многократно и всем хорошо известны. Китайские машины имеют все те же общие плюсы и минусы, что и электрокары, произведенные в других странах. А вот если говорить о национальной специфике…
Пока виден один большой плюс – огромное количество разнообразных моделей. Минусы машин из Китая, если таковые появятся, мы поймем несколько позднее. Когда накопится статистика эксплуатации таких авто. Так что ждем и наблюдаем.