Кто дальше? Запас хода электромобилей

Электрические авто медленно, но верно входят в нашу автомобильную жизнь. Сначала это были серые поставки из Америки, Европы и Азии, потом появился параллельный импорт и вот уже такие машины поставляются к нам официально из Китая и даже производятся на территории России. Рынок их пока невелик, но постоянно развивается.

Основными факторами, сдерживающими распространение электромобилей, можно считать высокую цену и ограниченный запас хода. Слабо развитая инфраструктура для зарядки тоже оказывает негативное влияние.

Давайте попробуем разобраться, сколько может проехать авто с электроприводом и от чего зависит пробег на одной зарядке.

Как уехать дальше?

Запас хода электромобилей зависит в первую очередь от емкости тяговой аккумуляторной батареи, мощности и эффективности двигателя. Про современные батареи мы рассказывали совсем недавно, скажем несколько слов и про моторы.

Естественно, расход электроэнергии зависит от мощности двигателя – чем мощнее, тем быстрее мотор высасывает запас электричества. Свое влияние оказывает и конструкция электромотора: применение современных технологий позволяет повысить его эффективность на 10…20%. Постоянный рост напряжения в силовой сети электрокаров происходит неспроста. Чем выше напряжение, тем меньше токи, легче батарея, тоньше провода, быстрее принимается заряд, эффективней двигатель и, в результате, больше пробег. На новых моделях 800-вольтовая архитектура стала нормой и уже появились первые 900-вольтовые машины.

На электрокарах стали появляться коробки передач. Пока простейшие – двухскоростные. Они позволяют оптимизировать режимы работы двигателя и снизить потребление энергии.

Сколько вообще может проехать без подключения к розетке современный электрокар? Совсем недавно 500…600 километров считались отличным результатом. Сегодня речь уже идет об автомобилях-тысячниках. Понятно, что это парадное число, измеренное производителем по специальной методике. В реальной жизни результат наверняка будет не такой большой. Ведь на максимальную дистанцию влияет климат, стиль вождения, место обитания электрического авто и многое другое. Понятно, что в сильный мороз или при агрессивной езде расход энергии, запасенной в аккумуляторе, будет повышенным. А по холоду и сама батарея теряет емкость…

И все-таки тысяча! Кто же из китайских производителей ее достиг, пусть и в условиях специального теста?

Самые дальнобойные

Представляем короткий пока топ автомобилей тысячников. Но учитывая темпы развития электрических технологий, можно предположить, что через год-другой их станет заметно больше. Многие крупные компании уже анонсировали новые электромодели с рекордными пробегами.


  • Nio ET7 – обновленный седан получил полутвердотельную батарею емкостью 150 кВтч. Чтобы подтвердить значительное увеличение запаса хода с новым аккумулятором представители компании совершили несколько тестовых заездов по дорогам КНР. Результат превзошел заветное число 1000 примерно на 50 км.

  • IM L6 – лифтбек, детище компании IM Motors, входящей в структуру государственного автомобильного гиганта SAIC Motor. Автомобиль с полутвердотельным аккумулятором емкостью 130 кВтч способен, по заявлению своих создателей, проехать заветную тысячу. Тесты проводились по китайскому стандарту CLTC.

  • Zeekr 001 FR – популярный в России электрический спорткар. В прошлом году было объявлено о выпуске ограниченной серии машин, оснащенных 140-киловаттным аккумулятором. Заявленный запас хода – 1032 километра. Заметный рост на фоне других версий этой модели, которые проезжают на одной зарядке от 500 до 700 км в зависимости от комплектации.

Еще несколько фирм анонсировали скорый выход новинок с увеличенным запасом хода. GAC Group на своих моделях серии Hyper обещает превзойти заветную тысячу км. Но случиться это должно только через пару лет. BYD Auto – крупнейший производитель электромобилей в Поднебесной, обещает уже в этом году начать выпуск АКБ нового поколения, которые позволят покорить заветный рубеж.

А что у нас?

Но все это дорогие машины высокого класса, которые, если и попадают в нашу страну, то только «параллельным» путем. Более доступный и массовые электромобили пока демонстрируют куда более скромные результаты. Но и стоят заметно дешевле. Пройдемся по электрокарам, поставляемым в нам официально, и оценим их «марафонские» возможности. Пробег, естественно, указан в километрах.

  1. VOYAHFREE EV 500
  2. Москвич 3е 410
  3. EVOLUTE I-JET 483
  4. EVOLUTE I-PRO 433

Обычные, массовые электрокары пока шестизначных значений на одной зарядке батареи не достигают. Но и цифра в 400…500 км – вполне достойный результат. С таким показателем можно без проблем эксплуатировать «электричку» в городе или при загородных поездках на небольшие расстояния. Если же нужно ездить далеко и долго, присмотритесь к подзаряжаемым гибридам. Вот там суммарный пробег на электроэнергии и бензине может значительно превысить тысячу километров.


2047 21 ноября 2024