Шведский автомобиль: безопасность превыше всего

Именно в Швеции впервые в мире было узаконено применение ремней безопасности в автомобилях — это случилось в 1957 году. А в 1959 швед Нильс Болин, работавший инженером по безопасности в Volvo, презентовал ремни безопасности, используемые и сегодня — трехточечные. 

Автотранспорт шведских брендов — Scania, Saab, Koenigsegg, Volvo и прочих, менее известных — всегда отличался повышенным уровнем безопасности. 

Scania


Эта шведская компания начала с производства автобусов в 1915 году. На протяжении всей истории Scania вливала серьезные ресурсы в сферу безопасности своей продукции — автобусов и грузовых автомобилей. Сегодня она считает безопасность частью своей ДНК как бренда.

Из истории систем безопасности Scania

С начала 2000-х инженеры компании работают над активными электронными системами, включая программу стабильности, представленную в 2004 году. Эта функция обеспечивает устойчивость погрузчика при угрозе заноса или опрокидывания. 

2013 стал годом введения AEB — усовершенствованного экстренного торможения, предотвращающего риск столкновения с объектами впереди авто. 

В 2016 Scania выпустила новое поколение грузовиков с более надежной кабиной, изготовленной из сверхпрочной стали. Вместе с грузовыми автомобилями была презентована первая в мире боковая шторная подушка безопасности. 

При разработке новых грузовых автомобилей компания уделила значительное время моделированию столкновений. В процессе испытаний на прочность было разбито более 40 машин, применялись самые актуальные технологии — в частности, использовался Thor. Это манекен для проведения краш-тестов, считающийся самым совершенным в мире.

Современные решения

Сегодня автомобили Scania обеспечиваются следующими системами и функциями безопасности:

  1. Поддержка водителя, отображающая на приборной панели влияние каждого действия на расход горючего и безопасность движения.

  2. Функция контроля за концентрацией внимания — она предупреждает водителя, что он стал менее внимателен, и напоминает о необходимости отдохнуть.

  3. Система предупреждения о пересечении дорожной разметки — она срабатывает, если авто начинает покидать выбранную полосу движения, оказывается в опасной близости со встречкой, обочиной, кюветом.

  4. EBS — система торможения с электронным контролем, более чуткая, чем любая пневматическая конструкция.

  5. AEB — система, контролирующая происходящее впереди авто с помощью радара и камер. Она предотвращает столкновения.

  6. ESP — система, стабилизирующая курсовую устойчивость и незаменимая на мокром, скользком или извилистом дорожном полотне.

  7. ТРМ — функция, контролирующая давление в шинах и оповещающая водителя о снижении давления. Она предотвращает ДТП, увеличивает срок службы покрышек, экономит топливо.

  8. Система широкоугольных видеокамер, обеспечивающих обзор на 360°— водитель видит происходящее спереди, по бокам и сзади автомобиля. 

  9. ACC — система активного круиз-контроля. Она замедляет автомобиль, когда он приближается к более медленным ТС, обеспечивает безопасную дистанцию. Когда трасса освобождается, система возобновляет движение на прежней скорости. 

Scania заботится о безопасности всех участников движения — и водителей, и пешеходов. Именно из соображений заботы о здоровье и жизни вторых автомобили компании оснащаются системой Alcolock — антиалкогольным блокиратором. Авто с такой опцией заказывают многочисленные транспортные компании. При запуске двигателя водитель дует в специальный мундштук. Если Alcolock обнаружит пары этанола в выдыхаемом воздухе, она заблокирует стартер. Система настраивается в соответствии с нормами стран, где эксплуатируются ТС от Scania.

SAAB


Эта шведская марка легковых авто внедрила много инноваций, в том числе — относящихся к безопасности. Она впервые выпустила:

  • автомобиль, имеющий в базовой комплектации ремни безопасности;

  • массовую модель, оснащенную диагональной двухконтурной системой тормозов.

На протяжении всей истории (компания основана в 1945 году) уровень безопасности автомобилей SAAB постоянно повышался. В нулевые продукция шведского производителя неоднократно получала награды именно за безопасность — причем три года подряд.

Достижения в сфере безопасности

Модели SAAB участвовали в американском конкурсе «Лучший выбор в отношении безопасности» (Top Safety Pick Award). Он организовывается Институтом страхования и безопасности дорожного движения США. Жюри Института оценивает авто по четырехбалльной шкале, выставляя оценки от «хорошо» до «плохо». Средними оценками являются «приемлемо» и «на грани». Оцениваются:

  • конструкция сидений и подголовников — насколько хорошо они защищают шейный отдел и позвоночник водителя и пассажиров;

  • результаты прямых и боковых ударов на высокой скорости. 

Для победы авто требуется заслужить высшие оценки во всех испытаниях. 

Модель SAAB 9-3 в 2005 году по результатам испытаний победила в рейтинге «Вдвойне лучший выбор» (Double Best Pick). В 2006 9-3 удостоилась золотого приза. Седан SAAB 9-3 Sport в 2007 также был награжден главным призом, несмотря на то, что в этом году требования к безопасности ужесточились: на каждый автомобиль требовалось установить электронную систему динамической стабилизации. 

Koenigsegg


Компанию Koenigsegg в 1994 году основал Кристиан фон Кенигсегг. Он с юности мечтал о создании идеального спорткара. Его первая модель называлась Koenigsegg CC — она стала базовой для дальнейших разработок. В 2006 году на ее основе был создан Koenigsegg CCX — гиперкар, поставивший новый бренд в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari. Он разгонялся до 100 км/ч за 3,1 с. В 2007 году CCX показал чемпионский результат на Top Gear — 1:17,6, рекорд круга, ранее недостижимый для серийных авто.

Разумеется, такой быстрый и мощный гиперкар должен был отвечать требованиям безопасности. Кузов CCX выполнялся из углепластика — для снижения веса автомобиля и одновременно повышения жесткости. Это улучшило аэродинамические характеристики кузова и уровень безопасности авто.

Подвеска, оснащенная электронной системой управления RaceActive Chassis Control, делала гиперкар чрезвычайно устойчивым на трассе. Она позволяла менять настройки жесткости амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Это обеспечивало водителю комфорт при поездках как в городе, так и на треке. 

Трансмиссия CCX — шестиступенчатая секвентальная КП — позволяла мгновенную смену передач. Таким образом, гиперкар отличался идеальной управляемостью, что также повышало уровень безопасности. 

Сегодня Koenigsegg по-прежнему создает гиперкары — и безопасность этих скоростных автомобилей обеспечивается самыми современными разработками.

Жесткие тесты

03.06.2021 на платформе YouTube, на канале Apex One, посвященном гоночной тематике, компания Koenigsegg опубликовала видеоролик с испытаниями прототипов своих гиперкаров. 

Автомобили гоняют по неровной местности с ухабами, кочками и ямами, бьют тяжелыми молотками, испытывают на специальных стендах. Видео снято во время реальных краш-тестов продукции Koenigsegg — эти авто предстояло запускать в производство. 

В этом же видео есть интервью с основателем компании и инженером по сертификации Давидом Тугасом. Кристиан фон Кенигсегг рассказал, что в процессе испытаний уничтожаются кузовные панели и прочие элементы, предназначенные для поглощения энергии ударов. Но это не касается бескаркасного кузова монокока — он является самым дорогостоящим элементом гиперкара. Тугас добавил, что каждое авто готовят к тестам не менее трех месяцев, а затем испытывают на специальном полигоне.

Конечно, после такого жесткого тестирования появляется уверенность, что гиперкар не подведет даже на бешеной скорости на гоночном треке.

Volvo 


Легковые авто шведской марки Вольво заслуженно пользуются популярностью у автолюбителей всего мира — и российские не исключение. И уровень безопасности моделей здесь играет далеко не последнюю роль. 

Компания официально существует с 1927 года. И за такую долгую историю она постоянно работала над системами безопасности своей продукции. 

Награда за безопасность

Европейское некоммерческое объединение EuroNCAP занимается независимой оценкой новых авто с точки зрения безопасности людей при любых ДТП. В 2008 году EuroNCAP впервые провело испытания, чтобы определить, насколько водители и пассажиры автомобилей разных брендов защищены от плетевых травм при наездах сзади.

Плетевыми (или хлыстовыми) травмами называют повреждения шейного отдела позвоночника при ДТП. Понятно, насколько такие травмы опасны. 

Испытания проводились на стенде, имитирующем ситуацию ДТП — одно авто сзади въезжает в другое. Для оценки 25 участников испытаний использовалась цветовая шкала, наивысшей оценкой считалась зеленая. 

Томас Броберг, эксперт компании Volvo по системам безопасности, с гордостью сообщил СМИ, что тогдашняя новая модель Volvo XC60 в числе других 5 авто получила зеленую оценку. Победить помогла разработанная компанией система WHIPS, поглощающая силу удара посредством элементов, интегрированных в сиденья между подушкой и спинкой. При наезде сзади спинка отодвигается назад вместе с телом сидящего человека. Таким образом энергия удара снижается, шейный отдел не травмируется. 

Надо отметить, что в год проведения этих испытаний система WHIPS отмечала свой десятилетний юбилей! Впервые эту технологию применили в 1998 году, на Вольво S80.

Также модель XC90 получила высшую оценку 5 звезд от EuroNCAP за уровень защиты взрослых пассажиров в салоне автомобиля. 


Современные Volvo — безопасные и надежные

Сегодня вы можете выбрать универсал Volvo V90 Cross Country, седан S90 или габаритный полноприводной внедорожник XC90 RECHARGE — и быть уверенным, что системы безопасности вашего авто:

  • предупредят об угрозе столкновения, когда вы двигаетесь вперед;

  • проконтролируют нахождение авто в полосе движения;

  • предотвратят скатывание на подъеме;

  • помогут спуститься с горы;

  • будут мониторить слепые зоны и своевременно фиксировать движущиеся в попутном направлении транспортные средства рядом с вашим автомобилем;

  • предупредят о возможных столкновениях при движении задним ходом.

Модели Вольво снабжены несколькими видами подушек безопасности для водителя и пассажиров. IDIS — интеллектуальная система информирования — отслеживает все действия водителя и позволяет вовремя среагировать на небезопасные ситуации. Pilot Assist помогает двигаться в потоке в городе и на трассах и держать безопасную дистанцию с другими участниками движения. 


Стоит ли покупать шведские авто с пробегом — безопасны ли они

Многие автолюбители настороженно относятся даже к качественным иностранным автомобилям, если те б/у. Ведь пометка «с пробегом» обычно означает, что машина не только использовалась. Возможно, она небезопасна — требует сложного и дорогого ремонта (или вскоре потребует), да и просто изношена. 

Но шведские автомобили с пробегом от серьезных дилеров практически так же безопасны, как совершенно новые — по ряду причин. Мы уже убедились, что шведские автомобили отличаются высоким уровнем безопасности. Кроме того:

  1. Дороги в Швеции лучше, чем знаменитые немецкие автобаны. На высокоскоростных трассах действует ограничение скорости до 110 км/ч, нарушителей скоростного режима ждет серьезный штраф. То есть движки не убиваются в ноль. А шведские города не мостят брусчаткой, убивающей амортизаторы и подвеску, как в Германии.

  2. Техосмотр в Швеции — один из самых жестких в мире, малейшие неполадки попадают в протокол, а он обязателен при продаже. То есть купить шведский автомобиль со скрытыми дефектами практически невозможно.

  3. Бешеных «шумахеров» на шведских магистралях фактически не встречается — шведы водят ровно и аккуратно. И на сервисе не экономят — это вклад в собственную безопасность. Так что техническое состояние даже шведских автомобилей б/у безупречное.

  4. Битые машины и автохлам после восстановления в Швеции продавать запрещено вообще. 

Делаем выводы: шведские автомобили — и новые, и с пробегом — это всегда высокий уровень безопасности. И водителя, и пассажиров, и пешеходов. 

Почему шведские автомобили — эталон безопасности

Шведские производители автомобилей давно доказали: безопасность — не просто модный слоган, а философия, лежащая в основе их инженерных решений. От первого в мире трехточечного ремня безопасности, разработанного в Volvo, до гиперкаров Koenigsegg, выдерживающих экстремальные нагрузки и краш-тесты — каждый бренд из Швеции стремится к тому, чтобы сделать движение по дорогам безопаснее для всех участников.

Volvo, Scania, SAAB и Koenigsegg показывают, что безопасность может быть разной: для грузовиков и городских автомобилей, для семейных седанов и трековых гиперкаров. Но объединяет их одно — бескомпромиссное внимание к деталям, многолетние исследования, честное тестирование и внедрение технологий, которые действительно работают.

Даже автомобили с пробегом, выпущенные в Швеции, сохраняют высокий уровень надежности и защищённости. Это подтверждается как суровыми требованиями шведских техосмотров, так и культурой вождения в стране.

 

Продажа автомобилей в наличии в Москве. Авто в наличии: цена, фото, характеристики — FAVORIT MOTORS

Покупая шведский автомобиль — новый или подержанный — вы выбираете уверенность. Уверенность в том, что всё сделано по уму, проверено и действительно работает в критический момент.



1185 07 декабря 2025