Volkswagen: история, успехи и современный поворот к «зеленым» технологиям

Volkswagen — это один из самых узнаваемых и влиятельных автомобильных брендов в мире. Его история богата знаковыми моделями, инновациями и, конечно, громкими скандалами. В этой статье мы подробно рассмотрим путь компании от создания легендарного «Жука» до глобального поворота к устойчивым технологиям, а также узнаем о ее успехах на российском рынке.

История и начало легенды: Volkswagen «Жук»


Фото взято с Википедии

История Volkswagen началась в 1937 году в Германии, когда была основана компания с целью создания «народного автомобиля» — машины, доступной для большинства граждан. Главной иконой бренда стал Volkswagen Beetle, или просто «Жук». Эта модель была разработана под руководством Фердинанда Порше и стала символом послевоенной Германии.

«Жук» отличался простотой конструкции, надежностью и неповторимой формой. Производство модели началось в 1938 году, и вскоре «Жук» стал одной из самых продаваемых машин в мире. За почти полвека производства выпустили более 21 миллиона автомобилей этой модели.

Модели, определившие успех бренда


После успеха «Жука» в 1970-х годах VW выпустил другую легендарную модель — Golf. Volkswagen Golf с первой версии позиционировался как практичный, универсальный и современный хэтчбек. Он быстро завоевал репутацию качественного и экономичного автомобиля, который одинаково хорошо подходит и для города, и для загородных поездок.


Golf стал не просто единственным в своем роде, вышла целая серия, а различные поколения и модификации выпускаются до сих пор, удерживая высокий спрос по всему миру. Именно Golf позволил Volkswagen укрепиться в премиум-сегменте среди массовых марок, предлагая баланс цены и качества.

В 1980-х и 1990-х компания выпустила также другие популярные модели:

  • Passat — семейный седан среднего класса,

  • Polo — компактный городской автомобиль,

  • Touareg — первый серьезный внедорожник VW и другие.


Дизельгейт — темная страница в истории

В 2015 году Volkswagen оказался в центре крупного скандала, когда американские регуляторы выявили, что на дизельных автомобилях VW было установлено специальное программное обеспечение, позволяющее занижать показатели выбросов вредных веществ в тестах. В реальных условиях выбросы азотистых окислов (NOx) были в несколько раз выше допустимых норм.

Программа распознавала, когда автомобиль проходил лабораторный тест, и снижала выбросы, а в обычной эксплуатации система работала иначе, обеспечивая лучшие показатели мощности и экономии топлива, но нарушая экологические стандарты.

В итоге под сомнение попало около 11 миллионов автомобилей по всему миру. Скандал привел к многомиллиардным штрафам, отзыву машин, ухудшению репутации VW и отставкам руководителей.

Дизельгейт стал серьезным уроком для всей автопромышленности, ужесточил экологический контроль и ускорил переход Volkswagen к разработке электромобилей и экологически чистых технологий.

Глобальный поворот к «зеленым» технологиям

Сегодня VW переживает одну из крупнейших трансформаций за всю историю. После дизельгейта компания объявила стратегию перехода к электромобилям и устойчивым технологиям. В рамках программы «Together – Strategy 2025» планируется вывести на рынок десятки моделей на электрической тяге.

Одним из первых массовых электромобилей стал Volkswagen ID.3 — компактный городской хэтчбек, который призван соперничать с Tesla и другими лидерами рынка EV. Потом появились ID.4 и другие модели, охватывающие сегменты кроссоверов и даже минивэнов.

Также VW активно развивает гибридные технологии и планирует к 2040 году достичь углеродной нейтральности. Для этого компания внедряет инновации в производство и логистику, а также инвестирует в переработку аккумуляторов.

Успех Volkswagen в России


В России Volkswagen долгое время был одним из лидеров среди зарубежных брендов. Популярность моделей Golf, Passat и Tiguan обеспечила компании широкую клиентскую базу. Локализация производства на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде способствовала снижению цен и адаптации автомобилей под нужды российского рынка.

Сейчас на российском рынке востребованы как классические модели, так и новинки, особенно кроссоверы и внедорожники — Tiguan, Touareg, Taos. Volkswagen продолжает укреплять свои позиции, предлагая современные комплектации и сервисы.

Интересные факты о Volkswagen

  • Volkswagen изначально создавался как автомобиль для «обычного народа», и сам бренд в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

  • «Жук» был создан, как часть плана по развитию массового автотранспорта в Германии.

  • Golf считается одним из самых продаваемых автомобилей в Европе за всю историю.

  • Volkswagen выпускает автомобили не только под своим брендом, но и через дочерние компании — Audi, Porsche, Škoda, SEAT и другие.

  • После дизельгейта компания инвестировала более $30 млрд в электрификацию своих моделей.


Заключение

Volkswagen — это бренд с богатой историей, полной взлетов и падений, но неизменно сильным влиянием на весь мировой автопром. От легендарного «Жука» до современных электрических моделей, VW продолжает оставаться на передовой технологического прогресса, занимая достойное место как на российском рынке, так и в мире. А путь к «зеленым» технологиям демонстрирует готовность компании адаптироваться к новым вызовам и оставаться лидером будущего.

Продажа автомобилей в наличии в Москве. Авто в наличии: цена, фото, характеристики — FAVORIT MOTORS


Купить автомобили Volkswagen вы всегда можете на официальном сайте FAVORIT MOTORS!


792 07 декабря 2025