Сегодня будет обзор довольно редкого для России китайского автомобиля. Во-первых, он не кроссовер, а седан. Седаны из Поднебесной у нас в последнее время стали появляться все чаще, но большинство из них играет в бизнес-классе, демонстрируя мощь наддувных двигателей, совершенство автоматических трансмиссий и соперничая друг с другом богатством оснащения. BAIC U5 PLUS на их фоне скромняга. Он и размером поменьше (класс С+, где раньше доминировала Октавия и группа корейцев), и мотор у него атмосферный, и коробка механическая предлагается.
Собирают новый автомобиль в Калининграде, на предприятии Автотор. В прошлой жизни аппарат носил имя Beijing U5 Plus. Несколько раньше, до рестайлинга, проведенного в 2021 году, назывался Beijing U5. А стартовала модель еще раньше – в 2017 году под маркой Senova, которой уже не существует. Почему тогда у нас авто зовется BAIC? Это название головной компании – одного из крупнейших (около полутора миллионов авто в год) автопроизводителей Китая. Что-что, а плодить бренды и суббренды китайцы любят и умеют.
В основе машины лежит платформа почившего в бозе шведского СААБа, которую BAIC прикупил по случаю банкротства владельца. Естественно, она претерпела серьезные доработки, но европейские корни у BAIC U5 PLUS все же есть. Производитель – Автотор - обещает добавить к этому российское содержание. Планируется постепенная локализация модели, начиная с шин, аккумуляторов и стекол, заканчивая штамповкой, сваркой и окраской кузова. Кстати, об окраске. Пока что богатой цветовой гаммой машина похвастать не может. Предлагается всего четыре цвета: серый, белый, красный и черный. Зато все с эффектом металлик.
Описание автомобиля
BAIC U5 PLUS – автомобиль достаточно крупный: длина – 4660 мм, ширина – 1820 мм, высота 1480 мм с колесной базой 2670 мм, однако до заветного D-класса по размерам все-таки не дотягивает. По конструкции седан – сама простота, зато очень неплохо оснащен. Но начнем обзор с внешности.
1. Внешний вид
В общем то ничего особенного. Смотрим на фото и видим достаточно аккуратно «нарисованный», вполне симпатичный автомобиль, каких сейчас множество. Модный силуэт с покатой крышей и коротеньким хвостиком багажника (седан все-таки!) продиктован борьбой за низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Огромная решетка радиатора во всю морду и бумеранги ходовых огней – дань скоротечной моде. Как, впрочем, и сплошная светящаяся полоса во всю корму. Оптика светодиодная только в дорогой комплектации Honor. Более скромный вариант с нескромным названием Luxury отличается передними галогенками. Не солидно, но на внешний вид почти не влияет. Единственное, что не очень нравится в облике авто – высокая подоконная линия и тяжелая боковина. Относительно небольшие колесные ниши это впечатление только подчеркивают. Сами колеса, кстати, 16-дюймовые. Скромно по нынешним меркам, зато не разорительно при замене шин.
2. Салон
Внутри BAIC U5 PLUS типичный современный китаец: добротные (в основном искусственные) материалы, три варианта цветовых решений (черный, черно-серый и черно-коричневый) вполне качественное исполнение, телевизор о двух экранах вместо комбинации приборов, атмосферная подсветка, обгрызенный кем-то снизу бублик руля и широченный тоннель. Да, еще сиденья с интегрированными подголовниками забыл – теперь полный набор необходимых атрибутов.
Смотрится все это богатство вполне достойно, да и по размерам салон не подкачал – вместимость соответствует классу автомобиля: впереди попросторней, сзади – потеснее. Но четверо людей «выше среднего» здесь разместятся без каких-либо проблем. Еще бы регулировку руля по вылету добавить, но у китайцев эта опция стала, похоже, признаком особо высокого класса автомобиля.
А вот физические кнопки и крутилки на центральной консоли многих порадуют. По отзывам, не все любят по поводу и без тыкать пальцем в экран. Да и с селектором вариатора не стали заморачиваться – он здесь привычной формы и вида.
Багажник не особо велик – всего 430 литров
Технические характеристики
1. Двигатель
Единственный двигатель, установленный на Баик U5 PLUS прямо скажем удивил. От обзора к обзору мы рассказываем о современных турбомоторах, которые сегодня доминируют на китайских машинах. Атмосферные агрегаты остались разве что на самых простых и дешевых моделях либо на автомобилях-ветеранах. А тут и авто довольно свежее, и по классу не из дешевых, а моторчик атмосферный. Возможности двигателя модели A151A1, мягко говоря, не поражают воображение: мощность – 105 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 134 Н*м достигается на высоких оборотах – 4800 в минуту. Жаль, что провести полноценный тест в этот раз не удалось. Но и так ясно, что Баик U5 PLUS автомобиль не самый скоростной и динамичный. О максимальной скорости не сообщается, а официально заявленное время разгона до ста километров в час – 12,5 сек. Кстати, не самый свежий мотор отвечает современным экологическим требованиям Евро 6.
Зато двигатель приучен к самому дешевому 92 бензину, прост конструктивно, ремонтопригоден и не так требователен к качеству масла. Не всем надо ставить рекорды скорости. Кому-то достаточно спокойно перемещаться в пространстве и не бояться дорогостоящих поломок. А из потока Баик U5 PLUS не выпадет. Есть у нас машины куда более вялые.
2. Трансмиссия
Автомобиль переднеприводный, к единственному мотору предлагается два типа коробок передач: пятиступенчатая механика и вариатор модели VT3. У вариатора тоже пять виртуальных ступеней. Покупатель может выбирать между ручным и автоматическим переключением передач и это хорошо!
3. Ходовая часть
Шасси Баик U5 PLUS стандартное для легковых авто среднего класса. Здесь использованы самые типичные и проверенные годами решения. Передняя подвеска типа МакФерсон – ничего другого и стоило ожидать. Любители отточенной управляемости не найдут сзади сложной многорычажной конструкции. Торсионная балка тоже неплохо себя зарекомендовала, а число шарниров, которые могут выйти из строя здесь в разы меньше.
Тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Рулевой механизм – реечный, с электрическим усилителем.
Комплектация
Автомобиль можно приобрести у дилера в двух комплектациях. Причем LUXURY – это та, что попроще и подешевле. Богатая же именуется HONOR. Разница в оснащении машин достаточно существенная. В верхней комплектации, например, не предлагается механическая коробка передач, а в нижней нет светодиодных фар. Об остальных различиях в оснащении автомобилей расскажем ниже.
1. Безопасность
Пассивную безопасность обеспечивают две или четыре подушки, в зависимости от комплектации. В более дорогом варианте к фронтальным добавляются еще и боковые подушки. Для маленьких пассажиров есть система крепления детских кресел ISOFIX и детский замок задних дверей.
Перечень средств безопасности активной заметно шире. В него входят:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- усилитель экстренного торможения (EBA);
- система сигнализации аварийного торможения (ESS);
- антипробуксовочная система (TCS);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- электромеханический стояночный тормоз (EPB);
- функция Auto Hold стояночного тормоза;
- система помощи при подъёме по склону (HHC);
- система контроля давления в шинах (TPMS);
- система распознавания объектов на низких скоростях (MOD);
- система контроля слепых зон (BSD);
- система контроля полосы (LDW).
В более простой комплектации последних трех электронных устройств нет.
2. Прочее оснащение
Задние фонари у Баик U5 PLUS – всегда светодиодные, а вот фары в младшей комплектации самые простые, галогеновые. В зависимости от уровня оснащения, погодой в салоне ведает кондиционер или система климат-контроля. Задние датчики парковки есть всегда, но, в зависимости от комплектации их дополнит камера заднего вида или система кругового обзора. Можно отметить систему бесключевого доступа, мультифункциональный руль и запуск двигателя кнопкой (во всех версиях). В комплектации HONOR есть электрический люк и круиз-контроль. Регулировка передних кресел только ручная, но в богатой версии у водительского сиденья регулировок больше. Сигнализация, иммобилайзер и центральный замок устанавливаются на все машины, независимо от комплектации.
Цены и конкуренты
Стоимость нового BAIC U5 PLUS лежит в диапазоне 2 045 – 2 215 тысяч рублей. Ближайший конкурент собирается на том же калининградском предприятии Автотор. Это KAIYI E5 – почти неизвестный у нас ранее бренд, боковая ветвь популярной марки Чери.
Автомобили очень близки по размерам. Разницу в несколько миллиметров даже указывать нет смысла. Но Кайи несколько дороже – от 2 195 до 2 360 тысяч рублей. За что нужно переплатить?
Прежде всего за 150-сильный турбомотор, многорычажную заднюю подвеску и… отсутствие механической коробки передач. Каких-либо глобальных различий в комплектации автомобилей – конкурентов мы не обнаружили.
Найдет ли скромный, по сегодняшним меркам, китайский седан своего покупателя в России? Безусловно! Наши автомобилисты до сих пор побаиваются сложных, форсированных моторов с наддувом. И многие готовы пожертвовать динамикой ради ресурса. Есть огромная потребность в новых таксомоторах, которая будет с каждым днем только расти. Ведь популярные ранее в такси модели стареют на глазах, а новых нет и не предвидится. С шашечками на борту уже вовсю ездят китайские кроссоверы и прямой конкурент - KAIYI E5. А здесь и размер не меньше и цена пониже. Почему бы и нет?
Узнать все подробности о новом китайском седане российской сборки можно на сайте официального дилера FAVORIT MOTORS. А еще лучше приехать в салон и познакомиться с не совсем обычным авто лично. А заодно и узнать про все скидки и специальные предложения.