В последние годы кроссоверы пользовались в России повышенной популярностью. Особенно любимы были компактные представители этого класса, такие как Рено Дастер и Хенде Крета. Достойное качество, надежность, умеренная цена, положительные, в основном, отзывы владельцев и результаты тестов делали свое дело. Но времена изменились. Если эти автомобили сегодня и удастся приобрести, то совсем за другие деньги. Освободившуюся нишу на автомобильном рынке, как, впрочем, и весь рынок, быстренько заняли китайские модели. Кусочек оказался лакомым – нет, наверно, ни одной китайской компании, которая не предлагала бы такие авто. Их продажи идут достаточно успешно и большинство новых марок, которые приходят в Россию, имеют в своем модельном ряду компактный кроссовер.
Недавно на наш рынок вышла компания BAIC. Ее автомобили собирают на предприятии Автотор в Калининграде. И среди стартовых моделей, конечно же, оказался маленький кроссовер. Давайте знакомиться - BAIC X35, герой нашего сегодняшнего обзора. Новичку предстоит нелегкая борьба за место под российским солнцем. Его конкуренты – соотечественники здесь уже давно и своих позиций просто так сдавать не станут. Чем новая машина сможет привлечь покупателей? Выдающимися техническими характеристиками, просторным салоном, богатой комплектацией или низкой ценой? Давайте разбираться.
Описание автомобиля
BAIC X35 – типичный представитель своего класса. Достаточно компактный (длина - 4325 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2570 мм), с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и… только передним приводом. Очень немногие маленькие китайцы могут похвастаться всеми ведущими колесами. О конструкции машины поговорим чуть позднее, а пока займемся оценкой внешнего вида.
1. Внешний вид
Посмотрите на фото – ну разве не симпатяга? Этакий плотно сбитый и крепко стоящий на ножках-колесах колобок. Говорите не слишком оригинален? Много заимствований? Да, раздутые колесные арки Москвича напоминают, а задняя стойка с маленькими Чанганами перекликается. Ну и пусть, зато в целом автомобильчик выглядит вполне себе гармонично. Разве что 16 или 17-дюймовые колеса в огромных арках смотрятся маленькими.
Восприятие машины сильно зависит от цвета кузова. В ярких цветах – синем или красном BAIC X35 оставляет одно впечатление, а в белом или сером смотрится совсем по-другому. Как положено любому кроссоверу, в отделке героя нашего обзора достаточно черного пластика. Но и хрома немало – азиат все-таки.
Особо выдающийся элемент дизайна – оформление передней части. Черная решетка, масса хрома, узенькие фары, серпы ходовых огней – как будто вся эта красота перекочевала сюда с машины много выше классом.
2. Салон
В салоне никакой феерии красок – либо черная отделка, либо черно-серая. Ткань или искусственная кожа – зависит от комплектации автомобиля. Регулировки кресел, кстати, достаточно удобных, только механические. Сервоприводов нет даже в топовой версии. К сожалению, нет и подогрева – это уже серьезный минус. Рулевая колонка регулируется только по наклону.
Дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 8 дюймов. По сегодняшним меркам – совсем скромно. Комбинация приборов (о, ужас!) – аналоговая. Зато в наличии панорамная крыша. Интересный элемент – три маленьких экранчика на центральной консоли, окруженных кнопками управления климатом.
Вместимость заднего ряда – в рамках нормы для компактного авто. Очень большим там будет тесновато, да и субтильным пассажирам лучше ездить вдвоем. Зато радует объем багажники – почти четыреста литров.
Технические характеристики
По технике Баик Икс 35 вряд ли кого-то чем-то удивит – сама банальность. Впрочем, и большинство его конкурентов, за редким исключением, необычными техническими решениями не блещут. Начнем с мотора.
1. Двигатель
Баик Икс 35 должен комплектоваться двумя различными двигателями. В самой скромной комплектации устанавливается безнаддувный, четырехцилиндровый, бензиновый мотор мощностью 112 лошадиных сил. Однако, на момент подготовки этого обзора, машин с таким агрегатом в продаже не было, а на официальном сайте даже о комплектации ни слова. А в технических характеристиках мотор есть. Чудеса, да и только.
Второй двигатель тоже полуторалитровый, бензиновый, о четырех цилиндрах. Но за счет турбонаддува от заметно мощнее – 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 210 Н*м достигается в диапазоне оборотов от 2 до 4,5 тысяч. Обоим двигателям прописан бензин с октановым числом не менее 92.
2. Трансмиссия
Младшему мотору в пару полагаются пятиступенчатая механическая коробка передач, а более мощному – вариатор модели VT3. На родине, в Китае, есть и шестиступенчатая механика, но до нас она почему-то не доехала… Привод, как уже сказано, только передний.
3. Ходовая часть
Тут тоже все как положено современному переднеприводному кроссоверу – передняя подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Ее еще называют полузависимой (или полунезависимой) подвеской. Тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Рулевой механизм реечный, усилитель руля – электрический.
Комплектация
Оснащен BAIC X35 вполне достойно. На сайте производителя сегодня указаны три комплектации: FASHION, FASHION PLUS и LUXURY, хотя изначально разговор шел о пяти.
Безопасность
Набор средств активной безопасности неплох, разве что водительских ассистентов нет и в помине. Избежать аварии призваны помочь:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- усилитель экстренного торможения (EBA);
- система сигнализации аварийного торможения (ESS);
- антипробуксовочная система (TCS);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- электромеханический стояночный тормоз (EPB);
- система помощи при подъёме по склону (HHC);
- система контроля давления в шинах (TPMS).
С безопасностью пассивной все несколько хуже – только пара фронтальных подушек, да детские крепления ISOFIX. Выглядит это довольно странно, ведь машина относительно свежая – нынешнее поколение дебютировало в 2019 году. Радует, что весь набор систем безопасности проходит через все комплектации, начиная от самой доступной.
Прочее оборудование
Во всех версиях Баик Икс 35 есть круиз контроль, а вот запуск двигателя с кнопки в дешевом варианте предусмотрен. Всем комплектациям положена светодиодная оптика «по кругу» и датчик света. Задние датчики парковки – стандартное оснащение. Камеры заднего вида нет только в базовом варианте. Удивляет полное отсутствие системы климат-контроля. Кондиционер во всех комплектациях!
Конкуренты
Обзор мы начинали с того, что BAIC X35 вышел в очень конкурентный сектор рынка – малый кроссовер сегодня не продает только ленивый. Посмотрим, как выглядит новичок среди своих матерых соперников. Именно им сражаться за содержимое кошельков россиян. Все конкуренты (а мы рассмотрим Джили Кулрей, Хавал Джолион, Чери Тигго 4 Про и Чанган CS35 Плюс) очень близки по габаритам. Выбивается из этой линейки разве что Кулрей – он заметно длиннее. Все модели, за исключением одной – переднеприводные. Отличился опять Хавал – у него есть версия с приводом на все колеса. У всей компании передняя подвеска типа МакФерсон и задняя торсионная балка. Кроме, опять же, Хавала. В полноприводной версии подвеска сзади многорычажная. Балка просто не совместима с задним приводом.
У Джолиона или Кулрея только наддувные моторы мощностью 143/150 и 150 лошадиных сил соответственно. У Тигго кроме двигателя с наддувом есть и 117-сильный атмосферник. Мощность агрегата Чангана – 128 сил. Зато Чанган предлагается не только с механикой, но и с классическим шестиступенчатым автоматом. У Чери в пару к механике идет еще и вариатор. А вот Хавал и Джили щеголяют умными роботами с двумя мокрыми сцеплениями.
Теперь о ценах. Чанган и Чери стартуют с отметки миллион девятьсот тысяч. Джили и Хавал – с двух миллионов. Самая дешевая из представленных сегодня комплектаций Баик Икс 35 стоит 2 миллиона двести. Вопрос: в чем выгода автомобиля отечественной сборки? Наверно в той самой базовой комплектации, которой пока нет ни в наличии, ни на сайте производителя. Там заявляли цену в миллион семьсот тысяч, а это уже интересно. Кроме того, Чанган и Джили – модели, уходящие с рынка. Их сменили обновленные автомобили, более совершенные, но и более дорогие.
Брать или не брать?
Мы говорим о заявленных ценах. В жизни же нужно оперировать ценами реальными, дилерскими. И здесь все может измениться. Маленький Баик Икс 35 почти ничем не превосходит своих конкурентов. Разве что размером багажника. Но и ничем особо не уступает. Недоумение может вызвать лишь несколько странная комплектация. Но вопрос подогревом сидений должен быть решен – не в Африке же машина продается. Но что делать с отсутствием климат-контроля?
Повторимся, все в итоге упирается в цену. Узнать реальную стоимость автомобиля с учетом всех скидок и спецпредложений можно в салоне официального дилера марки BAIC компании FAVORIT MOTORS. Переходите по ссылке, звоните, приезжайте. Здесь ответят на все ваши вопросы.