С приходом нового дистрибьютора – компании Моторинвест, на российском рынке стали появляться новые модели Донгфенг. Впрочем, не только новые. Семиместный кроссовер DONGFENG 580 – герой нашего сегодняшнего обзора – пытается закрепиться в нашей стране уже второй, если не третий, раз. Автомобиль, мягко говоря, не молод – он производится в Китае с 2016 года. Спустя два года машина прошла рестайлинг: был обновлен интерьер и несколько подправлена внешность. Именно в таком виде под именем Донгфенг 580 (на родине - Fengguang 580) китайский паркетник вновь появился у нас. Причем только с наддувным мотором, вариатором и в дорогой комплектации. Атмосферный бензиновый двигатель и ручная коробка ушли в прошлое. А вот оснащению автомобиля мы посвятим отдельную главу в обзоре – оно того стоит. Итак, начинаем наш рассказ о новом старом знакомом.
Описание автомобиля
1. Дизайн
В реальности DONGFENG 580 выглядит значительно крупнее, чем на фото или видео - семерых пассажиров нужно где-то размещать. Длина машины – 4680 мм, ширина – 1845 мм, а высота – 1715 мм. Колесная база тоже очень внушительная – 2780 мм. При этом совсем уж «таксой» машина не кажется и смотрится достаточно гармонично. Нужно отметить и очень солидный дорожный просвет. 200 мм – хороший показатель, ведь нынче многие кроссоверы почему-то любят жаться к земле.
В облике автомобиля нет современных нот – этим может похвастаться достаточно стильный кроссовер второго поколения с мощным мотором и классическим автоматом, который до Москвы из Китая пока не добрался. У нашего авто кузов родом из прошлого десятилетия, чего никто и не пытается скрывать. Нужны ли дизайнерские изыски семейной машине – большой вопрос. У DONGFENG 580 другие достоинства и вряд ли его будут выбирать в первую очередь из-за ярки внешности.
Кто-то считает внешность авто заимствованной, сравнивая его с Nissan X-Trail. Другие в своих отзывах вешают на Донгфенг 580 эпитет «скучный». Мы бы назвали дизайн машины спокойным, немного консервативным, и безоговорочно азиатским. Остальное – на любителя.
2. Интерьер
Внутри семиместного кузова царит тот же стиль - спокойный и консервативный. При этом качество исполнения деталей интерьера – на высоте. «Дерево» пластиковое, но не скрипучее, кожа искусственная, но идеально отстроченная. Приборы – стрелочные, дисплей медиасистемы всего лишь 9-дюймовый. Кто-то скривиться – прошлый век, а другой порадуется – не надо платить за не очень-то нужные вещи. Да и кнопочки многим привычней нажимать, чем пальцем в телевизор тыкать. Зато люк есть и немаленький – почти панорамная крыша.
А вот чем салон точно порадует – так это вместимостью. Причем на любом месте. За рулем удобно разместится водитель много крупнее средней комплекции. Причем наверняка похвалит не по-китайски удобное кресло. Неплохо и на втором ряду, особенно вдвоем. Третий здесь не лишний, но желательно, чтобы он не был слишком упитанным. Даже в третьем ряду смогут ехать два взрослых человека, не испытывая при этом особых неудобств. Вот только пробираться туда не слишком удобно.
Размеры багажника – великая китайская тайна! Ну почему из информации с официального сайта этого нельзя узнать? Понятно, что в семиместном варианте багажника нет вовсе. В пятиместном он размерами не поражает. А вот если сложить два задних ряда сидений, то получим вполне достойную площадку для всяческой поклажи – машина все-таки длинная. Широкие возможности трансформации салона могут очень пригодиться в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
С точки зрения конструкции DONGFENG 580 – автомобиль ничем не примечательный – обычный кроссовер, причем переднеприводный. Несущий кузов, поперечно расположенный бензиновый двигатель, вариатор, привычные и банальные типы подвесок. Но, как показал короткий тест, этот набор технических банальностей очень неплохо едет.
1. Двигатель
Под капотом паркетника установлен полуторалитровый, четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, который питается бензином. Заявленная мощность – 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 220 Н*м. Видали мы движки и помощнее этого – для двух с лишним тонн полной массы совсем не героические показатели. Впрочем, старый атмосферный 1,8-литровый двигатель и того не выдавал – максимум 132 силы. Но там была механика…
2. Трансмиссия
…а здесь – вариатор. Причем не слишком характерный для китайских машин. По некоторой информации Донгфенг 580 укомплектован агрегатом от компании Punch Powertrain. Этот вариатор отличается наличием многодискового сцепления вместо гидромуфты и славится своей надежностью среди бесступенчатых трансмиссий. Свою лепту в повышение ресурса вносит и штатная система охлаждения коробки.
А вот ездовыми подвигами пара двигатель – вариатор не порадовала. В режиме Drive машина ведет себя откровенно вяло. Подключение спортивного режима несколько оживляет разгон, но спортсмена из DONGFENG 580 все равно не получается. Кстати, максимальная скорость и динамика разгона такая же «секретная» информация. Как и объем багажника…
3. Ходовая часть
Передний привод, МакФерсон спереди и упругая балка – сзади, дисковые тормоза, электрический усилитель руля – вроде бы ничего выходящего за современные каноны. Но оно умеет ездить! Солидного размера паркетник понятно и правильно управляется, его поведение на дороге предсказуемо и не таит в себе подвохов. Может реакции машины немного вялые, без спортивной «перчинки», но это же семиместный семейный кроссовер, а не приземистое купе.
Откровенно удивила подвеска, причем в самом хорошем смысле. Вряд ли какой другой из одноклассников – китайцев сможет столь играючи расправляться с неровностями на дороге.
Комплектация
На нашем рынке Донгфенг 580 представлен в единственной комплектации. Она не бедная и не богатая. Лучше назовем ее странной. Обзор оборудования начнем с систем безопасности.
Безопасность
Четыре подушки – две фронтальные и две передние боковые – это хорошо. Система крепления детских кресел ISOFIX – норма в наше время. Больше никаких систем пассивной безопасности у автомобиля официально не обозначено. Не верим – наверняка сесть современные ремни безопасности с натяжителем и ограничителем усилий, но про них просто забыли.
Набор средств безопасности активной, которые призваны предотвратить ДТП заметно шире – весь базовый набор электроники в наличии:
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- датчики давления в шинах;
- система стабилизации (ESP);
- антиблокировочная система (ABS);
- антипробуксовочная система (ASR);
- система стабилизации (ESP).
Сюда же можно отнести камеру заднего вида и систему кругового обзора. А вот всяких особо умных ассистентов нет и в помине. Дистанцию придется держать самому водителю: тормозить, когда надо, а когда надо – разгоняться. И в полосе никто кроссовер держать не станет, кроме человека за рулем. Даже на знаки самому смотреть придется.
Дополнительное оснащение
Что особо удивляет в комплектации – это отсутствие подогрева лобового стекла, форсунок и руля. Будто бы машину прямиком из Эмиратов к нам в Россию привезли. На этом фоне галогеновые фары – сущая мелочь. Светят и то хорошо… Но не темно ли будет встроенному видеорегистратору? Регулировка передних кресел исключительно ручная, руль перемещается только по наклону, но есть система климат-контроля. Зеркала заднего вида, кстати, очень удобные, с отличным обзором, умеют складываться и оснащены обогревом. Греются и передние сиденья, но это, вероятно, дилерская доработка. 17-дюймовые колеса на дисках из легкого сплава. Только полноразмерная запаска на «железе». Есть система бесключевого доступа, круиз-контроль и встроенная противоугонка.
В общем-то все необходимое для комфортной езды в оснащении автомобиля есть, если не брать в расчет некоторые странности, типа простейших фар.
Цены и конкуренты
Необычный нам сегодня автомобиль достался, какой-то не очень китайский. Не набит под завязку ультрасовременной электроникой, умеет ездить как по шоссе, так и по разбитым дорогам, рулится неплохо, но не слишком быстр. Да и во внешнем облике его есть некоторый налет старомодности. Такой вообще кому-то нужен?
У машины, кроме толково настроенного шасси, есть, как минимум, еще одно неоспоримое преимущество – просторный трансформируемый салон, что многих может заинтересовать. А как обстоят дела с ценой на фоне семиместных конкурентов? Донгфенг 580 в единственном доступном варианте стоит 2 миллиона 750 тысяч.
Chery Tiggo 8 PRO чуть длиннее (база при этом немного короче), лучше оснащен, почти на 50 лошадок мощнее. Привод тоже только передний, дорожный просвет поменьше. А вот цена, даже в более скромной комплектации на 350 тысяч рублей выше. За дорогую версию придется доплатить еще сто с хвостиком тысяч.
Громадный Changan CS95, длинной почти пять метров, оснащен двухлитровым мотором мощностью 224 силы, имеет классический шестиступенчатый автомат и полный привод. Но и цена этого удовольствия четыре с лишним миллиона.
Про Haval H9 говорить даже не станем – это машина уже другого класса – не кроссовер, а полноценный внедорожник.
Вот и получается, что цена – еще одна сильная сторона DONGFENG 580. Ради солидной экономии можно простить и возраст, и чудеса комплектации. Если вы из тех, кто ценит в автомобиле достойные ходовые качества и функциональность, легко готов обойтись без системы удержания в полосе и не хочет переплачивать, обращайтесь в салоны компании FAVORIT MOTORS. Предварительную информацию о самой машине и условиях ее покупки можно найти на сайте официального дилера.