DONGFENG DF6 – китайский японец

Лет этак пятнадцать назад пикапы были довольно популярны в России. Несколько поколений таких машин от Мицубиси, Тойоты, Мазды, Форда, СсанЙонга сменяли друг друга на нашем рынке. И использовались они, в основном, не для работы. Их приобретали рыбаки и дачники, охотники и любители путешествий. Авто с таким типом кузова можно было встретить как в глубинке, так и в Москве. Рамная конструкция, полный привод, тяговитый дизельный двигатель, вместимость и грузоподъемность привлекали владельцев.

А потом мода на такие машины прошла и новые модели не смогли повторить успеха своих предшественников. Очевидно, сказался рост цен. Сегодня в это трудно поверить, но не очень давно японский пикап в хорошей комплектации стоил у официального дилера меньше миллиона рублей. Потом за эту сумму стал доступен Солярис, а теперь – Гранта…

Сейчас автомобильный рынок кардинально изменился и к нам снова поехали пикапы. Только китайские и совсем за другие деньги. Будет ли сопутствовать им успех?

 

Описание автомобиля

Давайте знакомиться: герой нашего сегодняшнего обзора – китайский пикап DONGFENG DF6. В России хорошо известны грузовики этой марки, причем тяжелые. Легковые машины компании известны куда меньше, хотя они у нас есть. Да, под маркой DONGFENG предлагают всего три модели: кроссовер, седан и пикап, о котором и пойдет речь в сегодняшнем обзоре – очень скромно по нынешним временам. Но есть еще электромобили Эволют, которые собирают в Липецке. Есть дорогие гибриды и авто на электротяге Воя. Все это – DONGFENG, только под разными брендами. Кстати, с нынешнего года дистрибуцией китайских машин занимается компания Моторинвест, которая организовала производство в Липецке и привезла в Россию Воя.

Но вернемся к нашему герою. Технические решения, использованные в конструкции DONGFENG DF6, характерны для большинства современных пикапов: рама, дизель, полный привод, солидный дорожный просвет, кузов, вмещающий стандартную паллету. Обязательна двухрядная кабина – другие у нас спросом не пользуются. Все дело в условиях эксплуатации. Ведь для россиян пикап – это не грузовик, а универсальный автомобиль на каждый день. Размеры и вес, как и положено, внушительные! Длина составляет 5310 мм, ширина – 1850 мм, а длина – 1810 мм. Колесная база тоже солидная – 3150 мм. Полная масса немного не дотягивает до двух с половиной тонн. Показатель этот – от лукавого. Ну не может такой грузовой мастодонт иметь грузоподъемность менее 500 кг. Просто нужно было вписаться в некоторые законодательные ограничения.


1. Внешний вид

Вам не кажется, что Донгфенг ДФ6 на кого-то сильно похож? Присмотритесь к фото повнимательней! Ах, вы уже читали тесты и отзывы и, конечно, знаете, что это ближайший родственник автомобиля Ниссан Навара. Японский и китайский пикапы производятся на совместном предприятии Nissan и DONGFENG. У себя на родине DF6 называется Dongfeng Rich 6 и выпускается с 2018 года.

Авто из Поднебесной не копирует своего китайского родственника. У него изменены некоторые кузовные панели, другие бамперы и светотехника. Есть некоторые различия и по технической части.

Обсуждать внешность грубого гибрида грузовика и внедорожника – дело неблагодарное. Он должен не красотой блистать, а, в первую очередь, функциональностью. Но и страшным ему быть не пристало – не купят, потребитель пошел нынче привередливый. Донгфенг ДФ6 – вполне типичный представитель пикапьего рода: нарочито грубый, немного угловатый, по азиатской традиции богато сдобренный хромом. На таком и в пир, и в мир, что, в общем, от пикапа и требуется.

2. Салон

В кабине (это же грузовик!) все достаточно скромно и строго. Никаких особых дизайнерских изысков, минимум украшательств, кожа – искусственная, центральный дисплей и тот есть не во всех комплектациях. Да и размер его не велик – максимум 9 дюймов.

Зато водительское кресло удобное, места за рулем достаточно. Еще бы регулировку рулевой колонки по вылету добавить, было бы идеально. Сзади диванчик куда более скромный, что, кстати, характерно для многих пикапов. Подушка низкая и короткая, спинка стоит почти вертикально – дальняя поездка здесь вряд ли доставит удовольствие. Салон официально четырехместный, да и подголовников сзади только два.

Кузов (тот который для груза) размером примерно полтора на полтора метра. Пластиковая защита, крышка или кунг – опции, которые нужно устанавливать дополнительно.

 

Технические характеристики

1. Двигатель

На Донгфенг ДФ6 устанавливают два двигателя. Оба дизельные, четырехцилиндровые, с турбонаддувом и оба не китайского происхождения. Первый – объемом два с половиной литра и мощностью 136 лошадиных сил с максимальным моментом 305 Н*м - ниссановский. Второй – от компании Рено. Его рабочий объем составляет2,3 литра, мощность – 163 лошадиных силы и крутящий момент 380 Н*м. Этот агрегат устанавливается на грузовички Рено Мастер и зарекомендовал себя очень надежным и долговечным. Оба мотора соответствуют экологическому классу EURO-5.

2. Трансмиссия

Коробок передачи, как и двигателей, тоже три. С младшим мотором агрегатируется пятиступенчатая механика. Старшему положена ручная коробка о шести передачах или восьмидиапазонный автомат ZF. На Навару, кстати, устанавливается другой автомат – семиступенчатый. Это одно из отличий в конструкции, но, как выяснится дальше, не единственное.

Передний мост подключается жестко, без дифференциала. Управление режимами трансмиссии осуществляется «шайбой» - никаких архаичных рычагов. В максимальной версии возможен выбор режимов движения. Раздаточная коробка от компании BorgWarner. Предусмотрен пониженный ряд в трансмиссии, передаточное отношение - 2,48. Дифференциал заднего моста - самоблокирующийся.

3. Ходовая часть

Конструкция шасси DONGFENG DF6 типична для большинства пикапов. В основе – мощная рама, передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах, сзади – неразрезной мост на рессорах. Европейская версия Наварры имеет в задней подвеске пружины в качестве упругих элементов.

Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Пусть они и менее эффективны, но зато не так чувствительны к загрязнению, что важно для внедорожника. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Дорожный просвет достаточно солидный – 220 мм.

 

Комплектация автомобиля

Оснащен DONGFENG DF6 вполне достойно по меркам утилитарного автомобиля. Покупатель имеет возможность выбрать одну из трех комплектаций. Причем оснащение средствами активной и пассивной безопасности мало зависит от уровня оснащения машины – очень правильное решение.

Безопасность

Подушки безопасности всего две, естественно, фронтальные. Есть крепления ISOFIX для детских кресел. Задние датчики парковки есть всегда. А вот что их дополнит: камера заднего вида или кругового обзора, зависит от комплектации пикапа. Кроме того, машина оснащается следующими системами: контроля давления в шинах, антиблокировочной, распределения тормозных усилий, противобуксовочной, стабилизации и курсовой устойчивости. Перечень электронных помощников дополняют: ассистент экстренного торможения, системы удержания на спуске и подъеме и предотвращения опрокидывания.

Другое оснащение

Колеса у автомобиля легкосплавные, 16-дюймовые. Шины с высоким, 70-процентным профилем, что характерно для внедорожников. Фары – обычные, галогеновые. Из светодиодной оптики только указатели поворота в корпусах зеркал заднего вида да ходовые огни. И то не во всех комплектациях.

Передние сиденья с подогревом, электрическая регулировка предусмотрена только для водительского кресла в максимальной комплектации автомобиля. В базе установлен кондиционер, в комплектациях побогаче – система климат контроля.

Системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя почему-то нет на средней версии машины. Зато мультируль устанавливается на любой вариант пикапа.

 

Конкуренты

Основные соперники DONGFENG DF6 на российском рынке тоже родом из Китая. Это недавно представленный Changan HUNTERplus и уже довольно долго продающийся GWM POER. Первый хорош собой, богато оснащен, но имеет только мощный 226-сильный бензиновый турбомотор. Дизельная версия Чангана в нашу страну не поставляется. Второй – только дизельный. Его двухлитровый мотор выдает 150 лошадиных сил.

Все трое предлагают восьмиступенчатую автоматическую коробку. Причем для Хантера это единственный вариант трансмиссии. Схема подвески везде принципиально одинакова. Только у GWM POER в передней подвеске используются торсионы вместо пружин. Донгфенг ДФ6 самый короткий в этой троице, но разница с самым крупным – в неполных десять сантиметров - не принципиальна. Габариты машин можно считать схожими. То же и с клиренсом. Герой нашего обзора самый низкий, но разница составляет всего 5 -7 мм.

Теперь несколько слов о ценах. ДФ6 стоит от 3 миллионов 300 тысяч до 3 миллионов 800 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Хантер – от 3 430 тыс. до 3490 тыс. руб. POER укладывается в диапазон 3 450 – 3 600 тысяч рублей. Принципиальной разницы, как видим, в ценах нет. Все играют на одной поляне. Чем в таких условиях Донгфенг сможет привлечь покупателей? Только японским происхождением. Это в наше время достаточно серьезный аргумент.

 

Где купить?

Вряд ли за китайскими пикапами завтра выстроятся огромные очереди. Но любители таких машин всегда были и будут. И вряд ли их отпугнет цена. В конце концов дороги сейчас все автомобили, и один пикап стоит всего как две отечественные Весты.

Если вас заинтересовал пикап с японскими корнями, который производится на совместном предприятии на одном конвейере с настоящими Ниссанами, приобрести его можно у официального дилера Донгфенг компании FAVORIT MOTORS. Подробную информацию об автомобиле и условиях его покупки можно узнать на сайте дилера.

2523 24 ноября 2024