Jetour X90 Plus старший брат Chery… Или все же младший?

Это с какой стороны смотреть. По возрасту – младший. Ведь марка появилась на свет только в 2018 году. Зато по размеру точно старший. Автомобиль достаточно крупный и габаритами превосходит самый большой на российском рынке кроссовер от Chery - Tiggo 8 Pro. О ком это мы? Знакомимся: герой сегодняшнего обзора Jetour X90 Plus – дитя брендинга, маркетинга и бейдж-инжиниринга.

Бренд Jetour одна из ветвей (очередная) китайской компании Chery. Поначалу эти машины считались молодежными, но российский официальный сайт марки утверждает, что они предназначены для путешествий с комфортом. Что ж, посмотрим, что за путешественник такой выискался…

 

Большой

Jetour X90 Plus в самом деле велик. Колесная база – 2850 мм против 2710 мм у Tiggo 8, с которым новая модель делит одну платформу. Длина машины – 4858, ширина – 1925, высота – 1780 мм. Прямо-таки солидный внедорожник, учитывая немалый дорожный просвет – 210 мм. Но привод только передний, даже в самой-самой комплектации. Так что про покорение целинных земель придется забыть. Максимум, на что способен Jetour – одолеть укатанный проселок и то в сухую погоду.

Рассуждать о внешности автомобиля и описывать словами дизайн – дело неблагодарное. Во-первых, куда проще посмотреть фото и видео материалы, а во-вторых, на вкус и цвет товарищей нет. Нам машина показалась типичным представителем автопрома Китая, а может и всей Азии. А еще в ее облике просматриваются черты родственной «восьмерки» от Чери, хотя о прямом сходстве речь не идет.

 


Мощный

Двигателей у Jetour предлагается два. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Первый – объемом 1,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил, второй – двухлитровый 245-сильный. Оба, кстати, допускают езду на 92-м бензине и соответствуют экологическим нормам Евро 6. Большой мотор представляет собой форсированною версию двигателя, установленного на Tiggo 8 Pro.

Коробка передач единственная - семиступенчатая, роботизированная с двумя «мокрыми» сцеплениями. Подвески те же, что и у большого Чери: спереди типа МакФерсон, сзади – многорычажная.

Технические характеристики обещают разгон до сотни за 8,4 секунды и по первым впечатлениям Jetour X90 Plus с более мощным двигателем с этой задачей должен справиться. Машина реально быстрая, но… Подвеска очень тщательно передает на кузов все неровности, даже не очень значительные. Этому способствуют и низкопрофильные шины. Так что реализовать динамический потенциал X90 Plus лучше на ровном асфальте.

Теория гласит, что жесткая подвеска обеспечивает лучшую управляемость авто. Только не в нашем случае. Настройки шасси кажутся вполне удачными на умеренных скоростях, но попытка пройти связку поворотов побыстрее все ставит на свои места – этот автомобиль создан не для спортивных подвигов. Получается, что дорога для X90 Plus должна быть не только ровной, но и прямой.

За что автомобиль стоит похвалить, так это за шумоизоляцию: в салоне достаточно тихо даже на высокой скорости.

 

Семиместный

Стиль салона описывать не станем, как и внешность. Просто выскажем свое мнение, а оно таково: все сделано качественно и с претензией, в лучших китайских традициях. Вокруг царство кожи, вставок под дерево и металл. Над головой – панорамная крыша. Руль, по канонам современной моды, не круглый, экранов аж целых три: комбинация проборов, мультимедийная система и управление климат-контролем. Выглядит интерьер солидно и несет некий налет здорового консерватизма.

Но главное достоинство машины – ее вместимость. Просторно за рулем, который имеет регулировки по углу и вылету. Просторно на втором ряду, где регулируются спинки кресел. За какие-то 50 тысяч рублей в дополнение к максимальной комплектации Luxury можно купить третий ряд сидений и сделать машину семиместной.

Но тогда вы потеряете еще одно важное достоинство X90 Plus – вместительный багажник. В пятиместном варианте его объем составляет 723 литра, а в двухместном – 1634!

 

Богатый

Рассказывать про все возможные варианты оснащения не станем. Ограничимся только топовой комплектацией. Для обеспечения безопасности тут есть все необходимое. Четыре подушки дополнены надувными шторками, в наличии система курсовой устойчивости и полный набор тормозной электроники, помощь при старте в гору и спуске с нее, система предотвращения опрокидывания. Более продвинутые электронные ассистенты, увы, не предусмотрены.

Хорош теплый пакет - подогревается все: лобовое стекло, форсунки омывателя, зеркала, руль, передние кресла и даже задние сиденья. Водительское кресло имеет электрорегулировки, память и вентиляцию. Оптика – светодиодная, датчикам парковки помогает система кругового обзора, дверь багажника с электроприводом, доступ в машину бесключевой, есть система старт-стоп. Что еще забыли? Релинги на крыше, датчики дождя и света, систему запуска без ключа, 20-дюймовые колеса. Полный список оборудования велик, полностью переписывать его здесь не станем. Если интересно – зайдите на сайт производителя или к ближайшему дилеру.

 

«Дешевый»

Сколько же стоит огромный, мощный, просторный и богато оснащенный китайский кроссовер? Совсем немного – от 3,4 до 3,9 млн. рублей. Сегодня в России это хорошая цена! Меньший по размеру Тигго 8 Про с максимальными новогодними скидками обойдется в 3,5… 3,9 млн, а без них и вовсе уйдет за четыре миллиона, и цена его будет в диапазоне 4,16…4,65 млн. рублей. У Чери есть полный привод и набор электронных водительских ассистентов, но таких денег это оборудование явно не стоит.

Если вас устроит переднеприводная машина, то Джетур станет отличной альтернативой Чери Тигго 8 Про Макс. Приобрести большой кроссовер на выгодных условиях можно в салоне официального дилера марки – компании FAVORIT MOTORS.

1613 29 ноября 2024