Jetour X90 Plus старший брат Chery… Или все же младший?

Jetour X90 Plus старший брат Chery… Или все же младший? Jetour X90 Plus старший брат Chery… Или все же младший?

Это с какой стороны смотреть. По возрасту – младший. Ведь марка появилась на свет только в 2018 году. Зато по размеру точно старший. Автомобиль достаточно крупный и габаритами превосходит самый большой на российском рынке кроссовер от Chery - Tiggo 8 Pro. О ком это мы? Знакомимся: герой сегодняшнего обзора Jetour X90 Plus – дитя брендинга, маркетинга и бейдж-инжиниринга.

Бренд Jetour одна из ветвей (очередная) китайской компании Chery. Поначалу эти машины считались молодежными, но российский официальный сайт марки утверждает, что они предназначены для путешествий с комфортом. Что ж, посмотрим, что за путешественник такой выискался…

 

Большой

Jetour X90 Plus в самом деле велик. Колесная база – 2850 мм против 2710 мм у Tiggo 8, с которым новая модель делит одну платформу. Длина машины – 4858, ширина – 1925, высота – 1780 мм. Прямо-таки солидный внедорожник, учитывая немалый дорожный просвет – 210 мм. Но привод только передний, даже в самой-самой комплектации. Так что про покорение целинных земель придется забыть. Максимум, на что способен Jetour – одолеть укатанный проселок и то в сухую погоду.

Рассуждать о внешности автомобиля и описывать словами дизайн – дело неблагодарное. Во-первых, куда проще посмотреть фото и видео материалы, а во-вторых, на вкус и цвет товарищей нет. Нам машина показалась типичным представителем автопрома Китая, а может и всей Азии. А еще в ее облике просматриваются черты родственной «восьмерки» от Чери, хотя о прямом сходстве речь не идет.

 


Мощный

Двигателей у Jetour предлагается два. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Первый – объемом 1,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил, второй – двухлитровый 245-сильный. Оба, кстати, допускают езду на 92-м бензине и соответствуют экологическим нормам Евро 6. Большой мотор представляет собой форсированною версию двигателя, установленного на Tiggo 8 Pro.

Коробка передач единственная - семиступенчатая, роботизированная с двумя «мокрыми» сцеплениями. Подвески те же, что и у большого Чери: спереди типа МакФерсон, сзади – многорычажная.

Технические характеристики обещают разгон до сотни за 8,4 секунды и по первым впечатлениям Jetour X90 Plus с более мощным двигателем с этой задачей должен справиться. Машина реально быстрая, но… Подвеска очень тщательно передает на кузов все неровности, даже не очень значительные. Этому способствуют и низкопрофильные шины. Так что реализовать динамический потенциал X90 Plus лучше на ровном асфальте.

Теория гласит, что жесткая подвеска обеспечивает лучшую управляемость авто. Только не в нашем случае. Настройки шасси кажутся вполне удачными на умеренных скоростях, но попытка пройти связку поворотов побыстрее все ставит на свои места – этот автомобиль создан не для спортивных подвигов. Получается, что дорога для X90 Plus должна быть не только ровной, но и прямой.

За что автомобиль стоит похвалить, так это за шумоизоляцию: в салоне достаточно тихо даже на высокой скорости.

 

Семиместный

Стиль салона описывать не станем, как и внешность. Просто выскажем свое мнение, а оно таково: все сделано качественно и с претензией, в лучших китайских традициях. Вокруг царство кожи, вставок под дерево и металл. Над головой – панорамная крыша. Руль, по канонам современной моды, не круглый, экранов аж целых три: комбинация проборов, мультимедийная система и управление климат-контролем. Выглядит интерьер солидно и несет некий налет здорового консерватизма.

Но главное достоинство машины – ее вместимость. Просторно за рулем, который имеет регулировки по углу и вылету. Просторно на втором ряду, где регулируются спинки кресел. За какие-то 50 тысяч рублей в дополнение к максимальной комплектации Luxury можно купить третий ряд сидений и сделать машину семиместной.

Но тогда вы потеряете еще одно важное достоинство X90 Plus – вместительный багажник. В пятиместном варианте его объем составляет 723 литра, а в двухместном – 1634!

 

Богатый

Рассказывать про все возможные варианты оснащения не станем. Ограничимся только топовой комплектацией. Для обеспечения безопасности тут есть все необходимое. Четыре подушки дополнены надувными шторками, в наличии система курсовой устойчивости и полный набор тормозной электроники, помощь при старте в гору и спуске с нее, система предотвращения опрокидывания. Более продвинутые электронные ассистенты, увы, не предусмотрены.

Хорош теплый пакет - подогревается все: лобовое стекло, форсунки омывателя, зеркала, руль, передние кресла и даже задние сиденья. Водительское кресло имеет электрорегулировки, память и вентиляцию. Оптика – светодиодная, датчикам парковки помогает система кругового обзора, дверь багажника с электроприводом, доступ в машину бесключевой, есть система старт-стоп. Что еще забыли? Релинги на крыше, датчики дождя и света, систему запуска без ключа, 20-дюймовые колеса. Полный список оборудования велик, полностью переписывать его здесь не станем. Если интересно – зайдите на сайт производителя или к ближайшему дилеру.

 

«Дешевый»

Сколько же стоит огромный, мощный, просторный и богато оснащенный китайский кроссовер? Совсем немного – от 3,4 до 3,9 млн. рублей. Сегодня в России это хорошая цена! Меньший по размеру Тигго 8 Про с максимальными новогодними скидками обойдется в 3,5… 3,9 млн, а без них и вовсе уйдет за четыре миллиона, и цена его будет в диапазоне 4,16…4,65 млн. рублей. У Чери есть полный привод и набор электронных водительских ассистентов, но таких денег это оборудование явно не стоит.

Если вас устроит переднеприводная машина, то Джетур станет отличной альтернативой Чери Тигго 8 Про Макс. Приобрести большой кроссовер на выгодных условиях можно в салоне официального дилера марки – компании FAVORIT MOTORS.

2908 30 июля 2025