Калининградский Автотор недолго выбирал себе новых партнеров, вместо ушедших из России западных компаний. Уже весной этого года открылись первые дилерские центры и на рынок вышла новая модель калининградской сборки. В том, что это будет китайский автомобиль никто особо и не сомневался. Но мало кто ждал седан ранее неизвестной у нас марки. Именно Kaiyi Е5 стал первым авто в обновленной линейке Автотора.
Kaiyi – один из брендов компании Chery. Раньше это были бюджетные машины и назывались они Cowin. Позднее марку переименовали и перепозиционировали – теперь это молодежные авто со спортивным уклоном.
Общая информация об автомобиле
Kaiyi Е5 – седан среднего класса. По своим размерам (длина - 4670, ширина - 1825, высота - 1483, колесная база - 2700 мм) он близок к некогда популярным Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.
В основе Е5 – полностью переоформленный внешне и внутренне и серьезно модернизированный автомобиль головной марки Chery Arrizo 7, который некоторое время назад продавался на российском рынке. Arrizo считался крепким и надежным китайцем и даже в такси успел поработать.
- Двигатель и трансмиссия
Под капотом машины устанавливается единственный вариант двигателя. Здесь прописана чугунная, полуторалитровая четверка с турбонаддувом мощностью 147 лошадиных сил. В Китае этот мотор немного мощнее, но стоит ли ради нескольких «лошадей» платить повышенный налог? Коробка передач тоже одна – вариатор о девяти ступенях. На старте говорилось о варианте с шестиступенчатой механикой, но в продаже его нет. Привод у авто передний и силовой агрегат, естественно, расположен поперечно.
- Ходовая часть
Передняя подвеска – традиционный МакФерсон. А вот сзади теперь стоит современная многорычажная конструкция. Это, пожалуй, важнейшее отличие Е5 от своего предка - Arrizo 7.
Рулевое управление реечное, с электрическим усилителем. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Сзади тоже диски, но без вентиляции.
- Ходовые качества
Спортивный стиль Kaiyi Е5 подчеркивается внешностью и интерьером машины, но никак не ее ходовыми качествами. Возможности достаточно бодрого двигателя сглажены неторопливой работой вариатора. Даже в спортивном режиме коробка не отличается расторопностью. Надо признать, что сочетание турбомотора и вариатора – не лучший вариант для скоростной езды. А обещанной ранее «ручки» пока нет
Руль слишком легкий и ему явно не хватает обратной связи, особенно на высоких скоростях. Подвеска, по китайским меркам мягкая и скорее настроена на обеспечение комфорта обитателям салона. И даже шум в салоне не спортивный. Лучше всего слышен не грозный рык двигателя, а звук от шин…
Kaiyi Е5 – не самый оптимальный автомобиль для завоевания призов в автомобильных гонках. 10 с половиной секунд на разгон до сотни, как провозглашают технические характеристики, все же не рекордный показатель. Зато, с такими настройками силового агрегата и ходовой, Е5 хорош в обыденной, повседневной эксплуатации.
Экстерьер
Да, характеристики не позволяют Е5 стать реальным гонщиком, но внешне это точно спортсмен или, как минимум, продвинутый физкультурник. Здесь есть дизайнерские отсылы к известным спортивным достижениям маркам. В профиль похоже на Ауди, а сзади – почти Альфа-Ромео. Спортивный стиль подчеркнут острыми гранями боковин, сложной пластикой переднего бампера и, конечно, красными тормозными суппортами. Взгляды прохожих должны потешить самолюбие владельца китайско-российского авто.
Интерьер
Спортивные нотки просматриваются и в салоне. Клиновидная строчка на коже, пусть и искусственной дополнена красными вставками. Глубокие сиденья имеют интегрированные подголовники. Руль – не круглый, вставки под карбон – в наличии.
При этом салон достаточно функциональный. Традиционные, стрелочные приборы хорошо читаются, основные органы управления расположены почти оптимально, места достаточно даже во втором ряду, где по ширине могут разместиться трое пассажиров.
Увы, Kaiyi Е5 не лишен частых для китайских авто эргономических огрехов: водительское сиденье стоит очень высоко, а руль, опять же по китайской недоброй традиции, имеет всего одну регулировку – по наклону колонки.
Очень неплох у машины багажник. Его объем составляет 460 литров, а петли крышки не съедают полезное пространство.
Безопасность
Очень умных ассистентов водителя в относительно дешевой машине вы не найдете, но комплект необходимых средств обеспечения безопасности здесь присутствует:
-
антиблокировочная система тормозов (ABS);
-
электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
-
усилитель экстренного торможения (BA);
-
система курсовой устойчивости (ESP);
-
электромеханический стояночный тормоз (EPB) с функцией Auto Hold;
-
система помощи при подъёме по склону (HHC);
-
система контроля давления в шинах (TPMS);
-
фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
-
передние боковые подушки безопасности;
-
детский замок задних дверей.
Даже в самой простой версии авто этот список сокращен не сильно – нет лишь боковых подушек.
Комплектации и оснащение
Kaiyi Е5 официально продается в России в трех комплектациях: STANDARD, LUXURY + и LUXURY SPORT. Во всех вариантах есть подогрев передних сидений, руля, зеркал и форсунок омывателя. Полностью светодиодная оптика предлагается только в двух верхних комплектациях. В базе фары галогеновые. Та же история и с красными тормозными суппортами. Климат-контроля нет и в помине – только кондиционер. В базовой комплектации нет люка, но во всех вариантах есть круиз-контроль и система бесключевого доступа.
Итоги
Перед нами вполне современный семейный седан, достаточно вместительный и неплохо оснащенный. Конструкция автомобиля не нова, но хорошо отработана и достаточно надежна. Спортсменом Kaiyi Е5 только лишь выглядит. По ходовым качествам на это звание он никак не тянет, но при спокойной езде в рамках ПДД демонстрирует вполне покладистый характер.
Стоит первый Kaiyi от Автотора от 2 миллионов 195 тысяч до 2 миллионов 360 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Поближе познакомиться с живым автомобилем, узнать условия покупки, скидки, актуальные цены, а при желании, и приобрести машину вы всегда сможете в салоне официального дилера FAVORIT MOTORS.