Как DONGFENG SHINE MAX решил Тойотой стать

После смены российского дистрибьютора китайская фирма Донгфенг активизировала свою деятельность на нашем рынке и начала постепенно расширять модельный ряд. Сначала компанию одинокому семиместному кроссоверу составил брутального вида пикап, а потом в России был официально представлен седан. DONGFENG SHINE MAX – автомобиль совсем новый, вышел в свет только в 2021 году. К какому классу относится модель и гадать не надо. Конечно, бизнес! Большинство китайских седанов, которые в последнее время стали появляться в России, как грибы после дождя, относится именно к этому классу. Видимо производителям не дает покоя былая слава Тойоты Кэмри, безвременно нас покинувшей. И хотя японский автомобиль по-прежнему доступен – параллельный импорт никто не отменял – цены на него зашкаливают. Четыре миллиона рублей – это дорого даже в сегодняшних российских автомобильных реалиях. Китайские аналоги стоят заметно дешевле. Например, герой сегодняшнего обзора - DONGFENG SHINE MAX немного не дотягивает до трех миллионов рублей. Его сородичи-конкуренты тоже близки по цене. Changan Lamore стоит 2 миллиона 750 тысяч. Chery Arrizo 8 дороже – три с половиной миллиона. К тому же и конструктивно китайские бизнес-седаны достаточно близки: бензиновые, высокофорсированные двигатели с турбонаддувом, передний привод, автоматическая трансмиссия, богатая комплектация. Да и стилистически китайцы между собой порой перекликаются. В чем сила нового (или очередного?) претендента на содержимое кошельков россиян? Чем он планирует привлечь потенциальных владельцев?

 

Описание автомобиля

Донгфенг Шайн Макс построен на платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая имеет французские корни. В ее основе разработка концерна Stellantis, сильно переработанная и усиленная, ведь раньше на ней создавались машины классом пониже. А Шайн Макс не мал, его габариты вполне соответствуют классу: длина – 4797 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1475 мм, колесная база – 2770 мм. У нового седана и дорожный просвет вполне достойный – 150 мм.

1. Внешний вид

А он вовсе неплох собой. Китайские товарищи научились рисовать красивые авто? Или привлекать грамотных дизайнеров со стороны? Не важно, главное, что есть результат. Никто уже не бросит пренебрежительно – вон китаец поехал. Но, с другой стороны, уровень стопроцентной узнаваемости с первого взгляда пока еще тоже не достигнут. При желании и стилистические заимствования можно поискать. Но стоит ли это делать? Ведь автомобиль получился интересный и вполне современный: модный силуэт, чистые линии, достаточно простая, но симпатичная светодиодная оптика, минимум так любимых азиатскими производителями украшательств. Все в духе нынешней автомобильной моды. Так что внешний облик Донгфенг Шайн Макс мы однозначно отнесем к плюсам модели. А вы можете посмотреть на фото и составить собственное мнение о новой машине.


2. Интерьер

Убранство салона произвело не менее приятное впечатление, чем внешний вид Донгфенг Шайн Макс. С одной стороны, здесь нет и намека на кич, к которому многие китайские производители порой опасно приближаются. А с другой – машина не стала компьютером на колесах, когда весь интерьер строится вокруг нескольких больших экранов. Есть здесь и типично китайские решения: широченный тоннель между сиденьями, разнообразие отделочных материалов и их фактур, много модной стежки. Но общего впечатления о стиле интерьера это никак не портит.

Передние кресла имеют электрическую регулировку, у них есть функции вентиляции и массажа. Но самое важное, что сиденья достаточно удобны и не будут мучить водителя и пассажира в дальних поездках. Не совсем круглый руль – решение модное, но не всегда функциональное – на любителя. А вот цифровая комбинация под козырьком, а не ярком свету – это хорошо. Солнце не помешает рассмотреть все возможные варианты отображения информации.

Задний диван вполне удобен, если сидеть там вдвоем. Удивляет только отсутствие лючка для длинномерных грузов и цельная спинка. Вариантов трансформации выходит всего два – или груз, или пассажиры. По нашему мнению, это серьезный минус.

Объем багажного отделения – 430 литров. Не мало, ни и не особо много. Про неразрезную спинку заднего дивана мы уже сказали, а еще мы не нашли тут удобных ящичков, сеток, петель и прочих крючков, которые позволяют оптимально организовать пространство багажника и разместить полезную автомобильную мелочь.

 

Технические характеристики

1. Двигатель

DONGFENG SHINE MAX оснащается единственным полуторалитровым турбомотором семейства Mach Power с очень солидной отдачей. 190 лошадиных сил – отличный показатель. Обычно китайские моторы аналогичной конструкции и литража имеют заметно меньшую мощность. Главное, чтобы такой уровень форсировки не сказывался на надежности и ресурсе агрегата. Да и крутящим моментом двигатель не обделен: максимальный показатель в 320Н*м достигается в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов.

Возможностей двигателя вполне достаточно для динамичного перемещения автомобиля полной массой почти 1900 кг. И в этом ему помогает отлично настроенная коробка передач.

2. Коробка передач

В паре с мощным мотором под капотом Донгфенг Шайн Макс трудится семиступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями. Такие или подобные устанавливаются на многие китайские авто и их часто критикуют за не совсем удачные настройки и вялые переключения передач. Но не в этом случае. Короткий тест продемонстрировал близкое и идеальному сочетание настроек мотора и робота. Коробка перекидывает передачи очень расторопно и своевременно, позволяя двигателю показать всю свою удаль.

3. Ходовая часть

Передняя подвеска здесь вполне традиционная – типа МакФерсон. А вот сзади применена многорычажная схема. Помните, в начале обзора мы говорили о доработках французской платформы. Так вот эта наиболее заметная. Рулевое управление реечное, с электрическим усилителем. Тормоза дисковые, передние – вентилируемые.

Настройки шасси можно было бы признать средненькими, если бы это был не китайский автомобиль. У китайцев до последнего времени этот сложный процесс был откровенно слабым местом. Здесь же все в пределах нормы, хотя и с некоторыми оговорками. Машина неплохо слушается руля, но усилие на нем порой недостаточно. Подвеска довольно уверенно расправляется с неровностями, но в некоторых режимах склонна к появлению раскачки кузова. Откровенных минусов мы не нашли, но есть еще над чем поработать.

Примерно то же можно сказать и о шумоизоляции. Все вроде бы и неплохо, но моторчик на высоких оборотах можно было бы и приглушить…

 

Комплектация и оснащение

DONGFENG SHINE MAX доступен у нас в единственном варианте. Комплектация называется Luxury и она очень богатая. Начнем, как принято в наших обзорах, со средств обеспечения безопасности.

Безопасность

Предотвратить аварию должны помочь следующие устройства и системы:

- антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий;

- система динамической стабилизации;

- задний парктроник и камера заднего вида сверхвысокого разрешения;

- система панорамного обзора;

- интеллектуальная система мониторинга давления в шинах.

К средствам активной безопасности можно отнести и широкий набор электронных помощников водителя. К его услугам все достижения китайской электронной промышленности:

- радар миллиметрового диапазона нового поколения;

- адаптивный круиз-контроль ACC;

- система предупреждения о фронтальных столкновениях FCWS;

- система автоматического экстренного торможения AEB-C;

- еще одна система автоматического экстренного торможения AEB-P с

- дополнительной защитой для пешеходов;

- система предупреждения о выезде с полосы движения LDW;

- система помощи центрирования полосы движения LCA;

- система помощи в удержании полосы движения LKA;

- система распознавания дорожных знаков TSR;

- система напоминания об ограничении скорости ISA;

- Интеллектуальный автопилот ICA;

- система предупреждения о столкновении при смене полосы движения LCW;

- распознавание слепых зон BSD;

- предупреждение о перекрестном движении сзади RCTA;

- система контроля усталости водителя DMS;

- ассистент движения в пробке, без смены полосы движения TJA SL;

- система помощи водителю на автомагистрали HWA SL.

Если же, несмотря на обилие умной электроники, избежать столкновения не удалось, водителя и пассажиров удержат трехточечные ремни с преднатяжителями и защитят подушки безопасности: передние фронтальные и боковые, передние и задние шторки.


Прочее оснащение

Не станем и дальше приводить длинные списки, отметим лишь самые интересные элементы оснащения автомобиля. Большой, панорамный люк в крыше умеет закрываться сам по команде датчика дождя. Доступ в машину бесключевой, а мотор запускается нажатием кнопки. Машина не боится зимы – подогреваются передние сиденья, заднее стекло и зеркала заднего вида. «Музыка» с девятью динамиками, климат-контроль, беспроводная зарядка для телефона и память положений внутрисалонного зеркала выглядят приятным дополнением ко всему перечисленному выше.

 

Где купить

В Москве, у официального дилера Донгфенг компании FAVORIT MOTORS. Автомобили есть в наличии и доступны всем желающим. Предварительно можно зайти на дилерский сайт, узнать цены, условия, записаться на тест-драйв. Ваш Шайн Макс ждет вас в Фаворите!

1551 24 ноября 2024