Число китайских пикапов, официально представленных в России, продолжает расти. Сегодня у нас в гостях старожил этого сегмента рынка – Грейт Вол Поер.
Модельный ряд бренда Great Wall
Компания Great Wall Motors (GWM) в последние годы известна у нас своими кроссоверами под брендом Haval. Ее паркетники – одни из лидеров продаж среди китайских автомобилей. А ведь когда-то фирма была известна своими пикапами. И вот их снова можно купить в нашей стране. В линейке всего две машины: Great Wall Poer и Great Wall Poer Kingkong. Первый поскромнее размерами, но за счет богатой комплектации занимает более высокое место в фирменной иерархии. А вот его внушительных габаритов собрат, названный в честь гигантской обезьяны, считается бюджетным вариантом пикапа.
Технических характеристики
Поер – автомобиль, сотканный из технических противоречий, как, впрочем, и почти любой другой пикап. С одной стороны мощная рама и довольно архаичная подвеска, а с другой – современная автоматическая коробка и умная раздатка с электронным управлением. Но таковы правила жанра: бескомпромиссный борец с бездорожьем и надежный грузовичок с большим кузовом должен дарить уют и обеспечивать комфорт водителю и пассажирам, а также вселять почти абсолютную уверенность на любых дорогах. А иногда даже там, где их нет.
- Габаритные размеры и вес
Great Wall Poer несколько меньше своего «бюджетного» собрата. Но его размеры все равно впечатляют: длина - 5404, ширина - 1934, высота - 1886, колесная база – 3230 мм. Полная масса модели – 3130 кг при грузоподъемности 975 кг – тот еще грузовик.
- Двигатель и трансмиссия
Двухлитровый дизельный двигатель нового Грейта позаимствован у предшественника - Wingle 7. После модернизации мотор выдает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 400 Нм.
Вариантов коробки передач два: шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат ZF. В отличие от большинства своих конкурентов GWM Poer имеет постоянный полный привод. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. На тяжелом бездорожье очень кстати будут понижающая передача и принудительная блокировка заднего дифференциала.
- Ходовая часть и подвеска
Здесь все просто, надежно и прочно. Передняя подвеска независимая, двухрычажная. В качестве упругих элементов используются продольные торсионы. Подобное решение ныне встречается редко – все переходят на пружины. Сзади цельный, неразрезной мост на многолистовых рессорах. Сейчас чаще применяются пружины или малолистовые рессоры.
Рулевое управление реечное, с электрическим усилителем. Тормоза дисковые на всех колесах.
- Системы безопасности и электронные ассистенты
Четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые) дополнены надувными шторками. Есть антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и динамической стабилизации. Электроника поможет при трогании в подъем и на спуске. Для детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX. Набор средств обеспечения безопасности скромный, но все необходимое в нем есть.
- Расход топлива и экологический класс
Двигатель GWM Poer выполняет экологические требования Евро 5. Расход дизельного топлива на 100 км пути составляет 8,9 литров на шоссе, 11,5 литров в городе и 9,9 литров при движении по смешанному циклу.
Дизайн
- Внешний вид
Можно ли назвать GWM Poer красавцем? Наверно, нет. А уродом? Ни в коем случае! Обычный пикап, который вряд ли вызовет восторженные вздохи. Единственное яркое пятно во внешнем облике – громадная решетка радиатора с огромной эмблемой посредине. Спереди эту машину точно ни с кем не спутать.
- Интерьер
В салоне все намного ярче и интересней: искусственная кожа (в дорогой комплектации), яркие цвета, вставки «под металл». Да и оснащен салон достойно – здесь есть мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, 9-дюймовый сенсорный дисплей, лепестки ручного выбора передач. В зависимости от комплектации будет ручная или электрическая регулировка передних кресел, кондиционер или климат-контроль. Двигатель можно завести кнопкой.
- Вместимость
Впереди места более чем достаточно. Для полного счастья не хватает только регулировки рулевой колонки по вылету. Сзади – как во всех почти пикапах: не слишком просторно и не очень удобно.
Багажник, а точнее кузов, имеет размеры 1520х1520 мм при высоте борта более полуметра.
Комплектации
GWM Poer представлен в двух комплектациях: COMFORT и PREMIUM. Что из оснащения машины мы еще не отметили? Возможность выбора режима движения, блокировку межосевого дифференциала, круиз-контроль, обогрев форсунок омывателя, зеркал и зоны стеклоочистителей, два USB-разъема, диодную оптику. Оснащена машина достойно, особенно в богатой версии.
Тест-драйв
- Динамика
«По паспорту» GWM Poer разгоняется до сотни за 16 секунд и достигает максимальной скорости в 155 километров в час. Медленно? А ничего, что по конструкции шасси это автомобиль с грузовым характером и не его дело носиться по дороге, как укушенному. Зато разгон уверенный и ровный во всем диапазоне. И это заслуга не только тяговитого дизеля, но и отлично настроенного автомата.
- Работа подвески и рулевого управления
Познакомившись с машиной на ходу, понимаешь, почему ей совсем не обязательно ездить быстро. Грубая подвеска, которая должна обеспечить машине грузовой функционал не слишком комфортна и не способствует идеальному поведению авто на асфальте. Но то, что удивит водителя, привыкшего ездить на легковых автомобилях – норма для полноприводных пикапов.
Не отличается особой точностью и остротой и рулевое управление. Но давайте сделаем скидку на класс машины. Ей не только по асфальту носится, но и разбитые проселки преодолевать, причем с грузом в кузове.
- Тормоза
В обычных, спокойных режимах движения пикап замедляется вполне уверенно. Как поведут себя тормоза на гоночной трассе лучше и не проверять – грузовикам, пусть и маленьким, там делать нечего.
- Акустический комфорт
Шумоизоляция машины заслуживает похвалы, но с оговоркой, что это тяжелый, жесткий, рамный, дизельный пикап. Тишины, как в бизнес-седане не ждите, но и повышать голос на ходу не придется.
Итоги
Китайцы соорудили очень достойный пикап. И вообще авто этого класса им особо удаются. Возможно потому, что здесь не так явно заметна их основная слабость – неумение оптимально настраивать подвеску и рулевое управление. Но ребята из Поднебесной быстро учатся и прогрессируют. С пикапами, где требования попроще, у них уже почти все получается.
Если вам нужен универсальный автомобиль для работы, отдыха и даже повседневной езды и вас не смущают героические размеры пикапа – присмотритесь к GWM Poer. Цена удовольствия от 3 450 до 3 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Посмотреть, пощупать и, при желании, приобрести машину вы всегда можете в салоне официального дилера FAVORIT MOTORS.