Новый GWM Poer KingKong пришел на смену модели Great Wall Wingle 7. Несмотря на громадные габариты, автомобиль в российской линейке компании Haval считается бюджетным пикапом. Его родственник GWM Poer без обезьяньей приставки в имени заметно компактней, но и значительно дороже. Давайте познакомимся с брутальным хозяином джунглей.
Технические характеристики
- Габаритные размеры
Масштаб машины впечатляет: длина – 5641, ширина - 1880, высота - 1815, колесная база – 3410 мм. Полная масса GWM Poer KingKong – около трех тонн при грузоподъемности 975 килограмм.
- Двигатель и трансмиссия
Большой Грейт Вол может быт оснащен одним из двух двигателей. Оба четырехцилиндровые, двухлитровые, с турбонаддувом. Но один из них бензиновый, мощностью 190 лошадиных сил, а другой дизельный, который выдает «всего» 150 сил.
Коробка передач для GWM Poer KingKong предлагается только одна – механическая шестиступенчатая. Что делать, приходится соответствовать статусу бюджетного авто. В Китае, кстати, автомат у Кинконга есть.
Полный привод – подключаемый, без межосевого дифференциала. Такой можно использовать на бездорожье и скользком асфальте, да еще в ограниченном диапазоне скоростей. Есть пониженный ряд в трансмиссии и блокировка заднего межколесного дифференциала.
- Ходовая часть
Шасси Poer KingKong типичное для рамных пикапов. По этой части пикап имеет некоторое родство с дорогим внедорожником Tank. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. Задний неразрезной мост подвешен на рессорах. Тормоза дисковые на всех колесах. Гидравлический усилитель руля для китайцев – редкость. Но уж больно машина тяжелая для «электрики».
- Системы безопасности
Перечень средств активной и пассивной безопасности Poer KingKong внушительный, особенно для сегмента грубых, мужских, почти грузовых авто, к которому эта гигантская горилла и относится. Здесь есть:
-
ABS+EBD+TSC+ESP+HBA+SCM системы активной безопасности, стабилизации и торможения
-
функция блокировки подачи топлива и масла при аварии;
-
датчики давления и температуры воздуха в шинах;
-
противооткатная система;
-
камера заднего вида с динамической разметкой;
-
система кругового обзора;
-
задние датчики парковки;
-
фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
-
боковые подушки и шторки безопасности;
-
система напоминания о непристегнутом ремне безопасности;
-
передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий;
-
задние ремни безопасности без преднатяжителя и ограничителя усилия;
-
трехточечный ремень безопасности среднего пассажира сзади;
-
крепление ISOFIX;
-
детский замок на задних дверях;
-
центральный замок с датчиком скорости;
-
автоматическая активация аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Это в богатой версии ELITE. В более скромном варианте, именуемом COMFORT всего две фронтальных подушки, нет системы кругового обзора и отсутствует преднатяжитель передних ремней.
- Комплектация и опции
Из полезных решений в оснащении GWM Poer KingKong можно отметить обогрев зоны покоя стеклоочистителей, заднего стекла, наружных зеркал, передних сидений и руля, а также климат-контроль в дорогой версии. Как это ни странно, фары и фонари у Кинконга только галогеновые. Светодиодные лишь ходовые огни.
- Расход топлива
Для бензинового двигателя производитель объявляет расход 11.7 литра на сто километров в смешанном цикле. Дизель в тех же условиях потребует всего 9,4 литра топлива.
Экстерьер и интерьер
- Внешний вид
Внешность авто очень необычна: безграничная длина, громадная кабина, массивный передний бампер с серебристой накладкой, огромная пасть решетки радиатора черного цвета. Да еще на боковинах выполнены подштамповки сложной формы. Серьезный, солидный аппарат, если не смотреть на него в профиль – здесь размер и грузовая сущность особо заметны. Есть в нем что-то от таксы, только очень крупной и злобной.
- Материалы отделки
Здесь и рассказывать особенно нечего. В салоне утилитарной, рабочей машины никакой натуральной кожи молодых бычков и шпона ценных пород дерева нет и в помине. Все скромно и современно: пластик, искусственная кожа или даже ткань. К качеству изготовления и сборки сколь либо серьезных претензий нет.
- Интерьер и эргономика
Все внутри GWM Poer KingKong хорошо: интерьер простой, но не банальный, сенсорный дисплей есть, но и физических кнопок предостаточно, на центральной консоли наблюдается некоторый сумбур, но это дело привычки… Но кто придумал эту комбинацию приборов? Выглядит слишком дешево, читается плохо – пользуясь возможностью выражаю создателю сего чуда свое недовольство. Из эргономических недочетов можно выделить высокий пол (или низкие кресла), что характерно для пикапов и рулевую колонку, которая не регулируется по вылету.
- Вместимость и багажник
Салон машины просторный – даже в заднем ряду достаточно места, что вовсе не в характере пикапов. Но Кинконг велик (как минимум в длину!) и может выделить место для ног пассажиров. А багажник, точнее – кузов, здесь и вовсе огромный. Его размеры – 1820Х1500 мм. Представляете, сколько сюда всего можно загрузить?!
Тест-драйв
- Динамика
Бензиновый GWM Poer KingKong машина довольно шустрая. От столь крупного авто такой прыти поначалу и не ожидаешь. Мотор прекрасно тянет с низких оборотов, сопровождая процесс довольно громким ворчаньем. Для грузовика, каким Кинконг и является, динамика более чем достойная. Даже загруженный автомобиль не выпадает из потока.
- Работа подвески
Большинство пикапов отличаются жесткой подвеской и склонностью к «козлению», особенно без груза в кузове. Но только не GWM Poer KingKong! Для авто такого класса подвеска здесь удивительно мягкая – проглатывает без каких-либо последствий серьезные ямы и выбоины. Создается впечатление, что машина предназначена для североамериканского рынка, где такие настройки шасси очень распространены.
- Рулевое управление и тормоза
Остротой реакций на поворот руля большой Great Wall не отличается. Как, впрочем, и большинство других внедорожников. Скоростная езда по асфальту – удел других машин, а Конг предназначен для спокойного, размеренного передвижения. И в таком режиме он очень хорош.
Да и тормоза, пусть и дисковые, не стоит испытывать в экстремальных режимах – все-таки авто три с лишним тонны весит. А при обычной езде тормоза уверенно справляются с возложенными на них задачами.
- Шумоизоляция
Шумоизоляция есть, и это радует. Но как ее оценивать? По меркам легкового авто высокого класса в кабине шумно. А если сравнивать с утилитарными вездеходами – очень даже тихо. Все познается в сравнении.
- На бездорожье
Полный привод, солидный дорожный просвет в 212 мм, блокировка заднего дифференциала, тяговитый мотор – что еще нужно для движения вне дорог? А нужно, чтобы база была покороче и хода подвески побольше. Именно эти параметры заметно ограничивают внедорожные возможности Great Wall.
Преимущества и недостатки
На рынке России появился интересный автомобиль: вместительный, грузоподъемный, проходимый, хорошо оснащенный и, по нынешним меркам, не слишком дорогой. Разве что значительные размеры осложняют езду на нем в городской толчее. Выделим наиболее яркие плюсы и минусы Кинконга.
- Сильные и слабые стороны Poer KingKong
К несомненным плюсам машины отнесем просторную кабину, огромный грузовой отсек, тяговитый мотор, мягкую подвеску, богатую комплектацию и умеренную цену.
Явных недостатков немного. Прежде всего это исполинские размеры и некоторые эргономические проблемы. Ну и про ограничения на бездорожье не нужно забывать.
Где купить
Великий и ужасный Кинконг уже продается. Если вам нужен транспорт для путешествий в глухие места, рыбалки, охоты, строительства дома – обратите внимание на самый большой официально представленный в нашей стране пикап. А купить его вы всегда сможете в салоне официального дилера FAVORIT MOTORS. Три с небольшим миллиона рублей и китайская горилла ваша!