Когда лучше менять шины на зимние

Поздней осенью, как всегда, неожиданно, приходит зима. В Москве это случается чаще всего в ноябре, иногда раньше – в октябре. И наступает великий праздник – День жестянщика. Город встает в пробках, кругом мелкие аварии. За долгие теплые месяцы автомобилисты отвыкли от езды по скользкой дороге. А некоторые еще не переобули свою машину в зимнюю резину. Такие водители чаще других становятся клиентами кузовных мастерских. Что делать, чтобы День жестянщика прошел мимо вас? Быть предельно осторожным на дороге и своевременно менять покрышки на зимние.

Когда нужно «переобувать» автомобиль

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» требует использовать зимние покрышки с 1 декабря до конца февраля – то есть всю зиму. Однако погода не всегда и не везде соответствует требованиям закона. Россия – огромная страна и климат в ее регионах сильно разнится. Где-то холодный сезон длиться пару месяцев, а в других местах – большую часть года. Поэтому «переобуваться» необходимо ориентируясь не на техрегламент, а на среднесуточную температуру за окном.

Дожидаться снега и льда не нужно. Как только температура опустится ниже +7 градусов – пришла пора поменять шины на зимние. Специалисты – шинники считают, что именно при этой температуре эффективность летних покрышек, даже на сухом асфальте, снижается. А более мягкая зимняя резина хорошо работает именно в холодное время года. Переходить обратно на летние шины нужно, когда температура превысит указанный предел.

Удивительно, но наказания за езду без зимних шин в нашей стране не предусмотрено. А вот за использование шипов в летние месяцы водителю грозит штраф в 500 рублей.

Какие зимние шины выбрать

Конечно качественные, от известного производителя. Зимние автошины – сложные, высокотехнологичные изделия и экономить на них не стоит. Безродные дешевые покрышки могут удивить не только плохим сцеплением со скользкой дорогой, но и малым ресурсом. Гоняться за самыми дорогими изделиями именитых фирм стоит только владельцам мощных, скоростных автомобилей. Для большинства авто вполне подойдет резина среднего ценового диапазона.

Шипованные или нет? Этот вопрос автомобилисты обсуждают много лет. Каждый тип шин имеет своих почитателей и противников. Рассмотрим преимущества и недостатки разных типов.

«Шиповка»


Специальная резиновая смесь, особый рисунок протектора и металлические шипы – полный арсенал средств для зимней езды. Мягкая смесь не «дубеет» на холоде, протектор хорошо работает по воде и снежной каше, неплохо «гребет» по рыхлому снегу. Ну а шипы надежно цепляются за укатанный снег и лед.

Обратная сторона – повышенный шум при движении и несколько увеличенный тормозной путь на асфальте. Такие шины подойдут для любой зимы и любого состояния дорог. Шум, ради безопасности, можно перетерпеть. А тормозить зимой всегда нужно аккуратно и дистанцию держать увеличенную.

«Липучка»


Здесь тоже используется особая, зимняя резиновая смесь. И рисунок протектора разработан специально для езды в холодное время года. А вот шипов у таких покрышек нет. Они отлично работают на мокрой дороге, не боятся снежной каши и тонкого слоя снега. А вот в глубоком, рыхлом снегу чувствуют себя не слишком уверенно – менее «злой» чем у «шиповок» протектор ограничивает проходимость. На укатанном снегу и, особенно, на льду уступают шипованным шинам.

Можно сколько угодно рассказывать про то, как «мягкая» резина прилипает ко льду, а ламели протектора цепляются за него. Но лучше поставить простой эксперимент. Проведите по льду самым мягким ластиком. А теперь вставьте в него гвоздь и повторите опыт. Еще вопросы остались?

Зато на не шипованной резине можно ездить и летом – за это не штрафуют. Но на сухом асфальте и при высокой температуре она очень быстро изнашивается.

Что в итоге

Возьмите за правило, использовать шины по сезону. Замену покрышек нужно производить не по закону, а по погоде: как только среднесуточная температура упала ниже +7 градусов – пришла пора переобувать свой автомобиль. Лучше заменить шины чуть раньше, чем попасть на первый гололед в летней «обуви».

Шипованные шины предпочтительней «липучек». В Средней полосе России и севернее желательно использовать именно их. Фрикционные покрышки хороши для южных регионов, где снег выпадает редко и не лежит долго. Некоторые считают их «городскими». Но даже в залитой реагентами Москве встречается ледяной накат у остановок общественного транспорта и перекрестков, голый лед на мостах, эстакадах и во дворах. Да и за пределы города выезжать порой приходится.

Правильно монтируйте зимние шины. Помните, что они часто имеют направленный рисунок протектора. Переобуть машину вам всегда помогут в технических центрах Favorit motors.

Будьте внимательны и осторожны за рулем, соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию. Помните – зимняя дорога коварна и ошибок не прощает.


1205 25 ноября 2024