Когда нужно менять стойки стабилизатора

Начнем статью с ответа на вопрос, вынесенный в заголовок: когда они выйдут из строя. Как это определить? Как продлить ресурс деталей? Насколько сложно их поменять и сколько стоит замена? Зачем вообще нужны стойки стабилизатора и сам стабилизатор поперечной устойчивости? Сейчас все узнаете.


Функция стоек стабилизатора

Начнем с самого стабилизатора и принципа его работы. Это упругий стальной пруток (торсион) изогнутый в виде буквы «П». Средняя часть, через резиновые втулки крепится к раме, кузову или подрамнику, а загнутые концы жестко связаны с элементами подвески. В повороте автомобиль стремится накрениться – наружные пружины и амортизаторы сжимаются, колесо идет вверх. Стабилизатор тянет вверх и внутренне колесо, снижая крен. Если бы пруток был жестким – независимая подвеска превратилась бы в зависимую. Но, как мы уже говорили – это торсион, который работает на кручение. Поэтому связь колес в независимой подвеске упругая, стабилизатор лишь ограничивает их взаимное перемещение. Эта деталь сегодня устанавливается практически на всех авто в передней подвеске, и часто – в задней. Без стабилизатора машина неустойчива на дороге: кренится, раскачивается, может появиться рысканье. При создании машины конструкторы и испытатели тщательно подбирают диаметр и жесткость этого важного элемента.

Стойки – это детали, которые связываю концы стабилизатора с деталями подвески. Они представляют собой два сферических или резинометаллические шарнира или просто резиновые подушки, связанные штангой, длина которой зависит от конструкции машины. Нередко встречаются комбинированные варианты – с одного конца ШС, а с другого – резина.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Какая поломка может случиться с простейшей, на первый взгляд, деталью? Давайте разбираться. Шарниры стойки по конструкции аналогичны шаровым опорам или рулевым наконечникам: стальная сфера вращается в пластиковом вкладыше, снаружи шарнир закрыт резиновым чехлом, внутрь заложена смазка. Любое повреждение чехла приводит к тому, что смазка вымывается и в шарнир попадает абразив, что вызывает ускоренный износ и появление люфта. Люфт появится и при износе резинового шарнира, если применяется именно такой. Определить неисправную стойку можно на слух. При проезде препятствия спереди доносится характерный стук, который, правда, можно перепутать со стуком шаровой или шарнира рулевого управления. Чтобы уточнить диагноз, придется лезть под машину, чтобы хорошенько подергать за стойку стабилизатора. Дело это грязное, но надежное – хороший люфт шарнира сразу будет заметен.

В обычных условиях стойки могут пройти и сто и более тысяч километров. Их ресурс резко сокращает слишком активная езда по плохим дорогам. Да и за чехлами на шарнирах стоит приглядывать – если порван, можно менять деталь, не дожидаясь появления стуков.


Чем грозит неисправность стоек и что делать

Первое время практически ничем, кроме назойливого стука. Но износ развивается быстро и стойку может просто оборвать. Вот тут поведение машины может стать крайне неприятным и непредсказуемым. Поэтому необходимо сделать ремонт как можно быстрее. Прайс на новые детали, обычно, не пугающий, схождение и развал регулировать не нужно, сама работа не слишком сложная, но грязная и требует инструмента и некоторых навыков.

Если ваш автомобиль неожиданно «обрадовал» стуками в передней подвеске, лучше обратиться на хороший сервис – езда с неисправной ходовой частью до добра никого еще не доводила. Жителей Москвы и окрестностей ждем в техцентрах FAVORIT MOTORS. Тут трудятся лучшие спецы по ремонту подвески и заменить «косточки» (именно так называют стойки в водительской среде) для них пара пустяков: быстро, не дорого и с гарантией!

2105 23 ноября 2024