Почему спускает колесо, если нет прокола?

Спустившее колесо автомобиля – проблема для водителя. Но в большинстве случаев ее несложно (и недорого) решить. Шиномонтаж в наше время отыскать не сложно, а там мастер быстро проведет ремонт прокола. Хуже, если произошел не прокол, а порез покрышки. Такую шину, скорее всего, не удастся отремонтировать и придется искать ей замену. Причем той же марки, модели и размерности, что и поврежденная. Это дольше, сложнее и значительно дороже. Ведь устанавливать на одну ось «разношерстные» шины нельзя.

Но самый сложный случай, когда ни порезов, ни проколов вроде бы нет, а резина медленно, но постоянно травит воздух. Сегодня накачал до нужного давления, а завтра колесо опять спущено. От чего такое безобразие может происходить?


Отчего спускает колесо без прокола?

Часто это случается от… прокола, только маленького и незаметного. Сегодня на авто повсеместно применяются бескамерные шины. При проколе они не испускают дух сразу, а теряют давление постепенно. Такие покрышки много лучше с точки зрения безопасности. Но маленький, незаметный гвоздик может замучить водителя: давление в колесе падает и падает. Но такую неисправность опытный мастер вычислит без труда. Куда сложнее определить место утечки воздуха, когда никаких сквозных повреждений не обнаружено. Виновником может оказаться диск, ниппель или сама покрышка.

Самый очевидный вариант – замятый борт диска. Его необходимо выправить, если это возможно, или заменить на новый. Колеса из легкого сплава иногда пропускают воздух через малозаметные трещины. Этим частенько грешат дешевые изделия непонятных производителей. Поэтому покупая диски ,нужно следить за их качеством. Причиной падения давления может стать толстый слой ржавчины на старых стальных дисках или посторонние частицы, которые не дают покрышке плотно сесть на диск.

Если воздух стравливает через ниппель, можно попробовать подтянуть золотник, поворачивая его по часовой стрелке. Если не помогло – едем к специалисту в шиномонтажную мастерскую.

Ну и, наконец, терять давление может изношенная или поврежденная, но не проколотая покрышка. Хорошо заметные в виде вздутий-грыж или скрытые повреждения каркаса шины - вполне возможная причина медленной потери воздуха.

С возрастом и особенно при неправильном хранении резина имеет свойство стареть. Она теряет упругость и покрывается сеткой трещин, порой достаточно глубоких. Вот и спускает потихоньку без всякого прокола.

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Если давления в нем нет вовсе, то нельзя! Покрышка будет убита моментально и без всякого шанса на восстановление. А дальше пострадает колесный диск. Да и небезопасна такая экстремальная езда.

Если давление лишь немного просело, то можно осторожно, на малой скорости добраться до ближайшей мастерской. Но лучше предварительно хворое колесо подкачать.

Постоянная езда с высокой скоростью на приспущенном колесе безрассудна, опасна и дорого стоит. Шина проминается, испытывает повышенные нагрузки, греется и вполне может разрушиться на ходу. Машину будет тянуть в сторону, она будет неустойчива в поворотах, а при торможении, особенно резком, может уйти в занос даже на сухой дороге.


Что делать, если спускает колесо?

Не откладывая в долгий ящик, ехать к хорошему специалисту. Толковый мастер сможет проверить покрышку на наличие проколов, порезов, вздутий, проконтролировать геометрию диска, заменить ниппель. Не удивляйтесь, если он станет мазать колесо липким мыльным раствором или вовсе «утопит» его в емкости с водой. Пузырьки беглого воздуха должны выдать место утечки.

И помните – на колесах не экономят. Можно отремонтировать прокол в покрышке или восстановить небольшое повреждение диска. Но ездить на резине, покрытой безобразными волдырями или на дисках с кое-как заваренными трещинами опасно. В таком случае лучшим решением будет покупка новых колес или покрышек.

1176 23 ноября 2024