Полировка автомобиля своими руками — как и чем отполировать лакокрасочное покрытие

В ходе эксплуатации автомобиля лакокрасочная поверхность неизбежно теряет свою привлекательность. Перепады температуры, осадки, разъедающие вещества, сколы от камней и мелкого гравия, вылетающих из-под колёс, разрушают ЛКП и, конечно, влияют на оценочную стоимость авто.

Вернуть машине яркую внешность и надежно защитить кузов от агрессивного воздействия окружающей среды поможет процедура полировки. В настоящее время существует два вида обработки металлических и неметаллических поверхностей: машинная и ручная полировка. 

Считается, что полировка, выполненная вручную более качественная и бережная. Ведь мастер работает точечно, не снимая лакокрасочное покрытие с соседних областей, как это происходит при использовании полировальной машинки.

Если средств на оплату дорогостоящей услуги автосервиса недостаточно, или вы просто не хотите доверять свое транспортное средство незнакомым людям, обновить поверхность кузова можно самостоятельно. В зависимости от уровня сложности полировки для проведения работ потребуются; 

  • Полироль (жидкая, пастообразная или в виде аэрозоля);
  • Полировальная машина с различными насадками-кругами;
  • Паста для шлифования поверхности;
  • Наждачная бумага разной зернистости (с индексом 1500 и 2500);
  • Резиновый скребок;
  • Поролоновые губки;
  • Фланелевая ткань;
  • Вода

На современном рынке представлен целый ряд средств для полировки кузова, отличающихся по составу и функционалу. Чтобы сделать правильный выбор, перед покупкой полироли оцените состояние кузова вашего транспортного средства. Если серьезных царапин и сколов нет, а целью полировки является идеальный внешний вид и сияющий блеск автомобиля, приобретайте недорогую полироль с защитными свойствами для профилактики повреждений.

В случае, если кузов автомобиля серьезно поцарапан, а также видны последствия попадания камней, не обойтись без полировки с помощью специальных  абразивных средств. Высокоабразивный состав помогает снять старый лак, а полироль с низким содержанием абразивных частиц и воском бережно шлифует поверхность, создавая водоотталкивающий защитный слой. Эксперты советуют использовать для автомобилей полироли с абразивом 3М. Обратите внимание, размер частиц в таком составе должен быть не менее 0,5 и не более 1 мм в диаметре. В зависимости от особенностей производства все полироли делятся на  классические и синтетические. “Синтетика” устойчива к резкому изменению температурного режима и УФ-излучению и воздействию вредных химических веществ.


Подготовка к полировке

Полировка авто своими руками происходит в несколько этапов, первый из которых подготовительный. Прежде всего, необходимо тщательно помыть автомобиль и дать кузову просохнуть. Для достижения наилучшего результата проводить работы рекомендуется в чистом помещении, без пыли, с хорошим освещением и вентиляцией. Помните, что обработка кузова на солнце приводит к быстрому высыханию наносимых химических составов, образованию подтеков, разводов и пятен. Кроме того, не стоит полировать кузов на морозе, специальные средства могут изменить консистенцию.

Перед проведением работ пластиковые элементы кузова лучше оклеить защитной пленкой, в противном случае сильнодействующие вещества могут оставить на пластике заметные следы. Если на поверхности машины имеются вмятины, позаботьтесь об их устранении заранее. Глубокие царапины и крупные сколы лучше заклеить особым скотчем, чтобы отдельно обработать их позже. При необходимости обратитесь за помощью к мастерам кузовного ремонта, в том числе для профессиональной покраски отшлифованных участков.

Регулярная полировка кузова

Для поддержания блеска и защиты кузова от мелких повреждений достаточно проводить полировку ЛКП не реже одного раза в 3-4 месяца.

Обычно после мойки и полного высыхания поверхность обезжиривают, а емкость с полиролью хорошо взбалтывают. Наносить средство лучше понемногу, чтобы успеть растереть состав до его полного высыхания. Согласно инструкции, аэрозоль распыляют непосредственно на обрабатываемую поверхность, а эмульсию и пасту сначала наносят на тряпку. Полировать кузов нужно плавными круговыми движениями, при этом лучше использовать специальную салфетку, фланель или ветошь без ворса. Стоит заметить, что ручная полировка не требует больших физических и временных затрат.

Для достижения желаемого результата точно следуйте указаниям на упаковке. Количество используемого средства, его состав и расход зависят от производителя.

Для устранения заметных повреждений кузова рекомендуется сделать глубокую полировку. Хотя данный принцип требует от мастера достаточного опыта и специальных навыков, результат не заставит себя ждать. И все же перед проведением работ “новичкам” стоит изучить соответствующий информационный материал или посоветоваться с профессионалами. Кроме того, автовладелец, планирующий самостоятельную полировку, должен располагать достаточным количеством свободного времени.

Этапы проведения работ:

  1. Замочите кусочки наждачной бумаги в воде для размягчения.
  2. Потрите “мягкой” наждачкой места сколов и царапин, очищая поверхность от образовавшейся пыли с помощью резинового скребка, мягкой щетки и воды.
  3. Подготовленный участок смажьте слоем высокоабразивной пасты и обработайте его круговыми движениями или по диагонали полировальной машиной с жесткой (белой) насадкой
  4. Помойте отшлифованную область раствором воды со специальным шампунем.
  5. Для придания блеска кузову нанесите на чистую поверхность безабразивную пасту и отполируйте участок машинкой с помощью мягкой насадки.  Будьте аккуратны и не спешите, сильное надавливание может испортить покрытие. Особенно тщательно обработайте ребра и углы капота и багажника.
  6. Протрите полированную поверхность влажной тряпкой и оцените результат. Если блеска недостаточно, можно продолжить полировку мягким кругом.
  7. После обработки всех проблемных участков помойте и просушите автомобиль, а затем натрите поверхность защитным составом или воском. Излишки средств необходимо убрать салфеткой или тряпкой, но без использования растворителя.

Полировка царапины с применением машины для шлифовки требует соблюдения технологии. Важно использовать аппарат с возможностью регулировки оборотов. На первом этапе обработки рекомендуется выбрать режим 900 об/мин., постепенно наращивая скорость до 2000 об/мин. Работать с полировальной машинкой следует без усилий, плавно передвигая круг по обрабатываемому участку, смазанному пастой. При перегреве оборудования машину необходимо выключить и дать ей остыть до продолжения работ. 

Правильная полировка глубоких сколов и царапин подарит новую, яркую жизнь кузову Вашего автомобиля. Если процесс самостоятельной полировки вызывает у вас затруднение, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Наши опытные специалисты качественно и быстро выполнят полировку и кузовной ремонт любой сложности вручную и с использованием профессионального оборудования и автохимии.


664 24 ноября 2024