Особенности, достоинства и недостатки заднего привода

Сложно представить автомобиль без руля или на трех колесах, хотя и такие бывают, зато без привода машин еще не придумали.  Привод простыми словами — это колеса на которые передается мощность мотора. Он заставляет колеса крутиться — автомобиль едет. Ось, задающая движение, называется ведущей.

Теперь подробнее про отличия автомобилей переднего привода и заднего.

Отличия переднеприводных машин от заднеприводных

Большинство автомобилей на рынке — переднеприводные, их еще называют с «классическим» типом привода потому что он самый популярный и старый.  Связано это с особенностью конструкции для которой нужно построить «короткую» связь между мотором и передней осью под ним. Чтобы «тянуть» передачу мощности назад требуется больше деталей — конструктив автомобиля становится сложнее, на производство требуется больше денег. Поэтому заднеприводные машины обычно относятся к премиальным маркам большой мощности.


Плюсы и минусы заднего привода

Как и любое техническое решение у такого типа есть свои преимущества и недостатки. Начнем со вторых.

  • Задний привод требует места под днищем, чтобы протянуть карданный вал от мотора к задней оси. Каждый производитель решает эту проблему по-своему, но от «горба» на полу в ногах пассажиров заднего ряда почти не избавиться. Приходится мириться с особенностями компоновки и терпеть тоннель сидящему посередине всю дорогу.
  • Спорное утверждение, но безопасность. Да, на заднем приводе поймать машину в заносе едва ли не проще, чем на переднем, а тем более подготовленному водителю. Тем не менее, заднеприводные автомобили получили клеймо непригодных для зимней езды — дескать, сорвать такую с траектории проще простого, а вернуть в поворот сложно. В экстренной ситуации водитель заднеприводного транспорта должен снять ногу с педали газа. Сделать это большинству инстинктивно проще. С передним приводом нужно продолжать жать на газ, вылавливая вместе с рулем автомобиль из заноса. Еще раз: главное — немного практики.
  • Издержки конструкции — цена, вес и как следствие расход топлива. В заднеприводном автомобиле больше деталей, чем в переднеприводном, больше стоимость производства и выше ценник. Поэтому такие авто эволюция оставила в премиальном сегменте. Сюда же запишем больший вес по сравнению с переднеприводными вариантами. Чем больше вес, тем больше расход топлива, а значит больше денег нужно на содержание. 


Плюсы заднего привода.

  • Физика заднего привода помогает автомобилям быть быстрее на старте. Движущая сила прижимает здание колеса, давая им дополнительную опору, снижая риск уйти в занос и проскользнуть, тратя впустую энергию ускорения. 
  • У автомобилей с задним приводом меньше радиус разворота благодаря более простой конструкции подвески передних колес. Это улучшая маневренность лишней не бывает.
  • Среди особенностей заднеприводных авто — понятная обратная связь на руле. Машина чувствуется без примеси паразитных вибраций от тяговой силы, которая может быть у переднеприводных автомобилей. 
  • На переднем приводе колеса стираются в поперечном направлении в поворотах и в продольном во время разгона. На заднеприводных машинах эти усилия разнесены по разным осям. Износ резины у заднеприводных автомобилей получается равномернее. Конечно, если мы не говорим про машины владельцев, любящих активную езду с пробуксовками.
  • Подкапотное пространство обычно более разгружено у заднеприводных машин. В переднеприводном исполнении инженерам приходится размещать всю конструкцию привода под двигателем, заодно втискивая где-то рядом коробку передач.
  • Еще одна особенность заднего привода — ему легче даются крутые подъемы. 
  • Чаще всего у машин с задним приводом лучше развесовка между осями и как следствие — лучше управляемость. Часть веса убрана с передней половины автомобиля и разнесена по всей его длине. 

Полный, передний или задний привод — каждый выбирает сам. У любого есть свои недостатки и есть достоинства за которые их покупают. Заднеприводные автомобили лучше управляются, у них рафинированная связь руля с колесами и лучшая маневренность. На фоне этого они дороже и требуют привыкания, быть может, большего, чем с полноприводными или переднеприводными автомобилями.

Квалифицированного обслуживания требует любой автомобиль. 

Обращайтесь только в проверенные сервисные центры — такие как в ГК FAVORIT MOTORS.

Записаться на сервис

17393 25 ноября 2024