Порвался трос сцепления. Что делать?

Едет себе водитель на автомобиле с механической коробкой, решает переключить передачу, а педаль сцепления неожиданно проваливается. Скорее всего причина в том, что лопнул трос сцепления. Что делать в таком случае? Можно ли продолжить движение и добраться до места назначения? Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.
Начнем с самого простого – на буксире или с помощью эвакуатора добраться до ближайшей СТО и там сделать необходимый ремонт.

Следующий вариант – самостоятельная замена троса. Если, конечно, новый лежит в багажнике. Те, кто возит в машине такие запчасти, наверняка знают, как их поменять. Поэтому подробной инструкции по замене приводить не будем – обойдемся общим алгоритмом. Работа это не сложная, но грязная. Обычно оплетка троса одним концом упирается в моторный щит, а другим крепится к кронштейну, расположенному в моторном отсеке. Концы троса закреплены на педали и на рычаге привода сцепления. Освобождаем оплетку, сняв ее с кронштейна, отсоединяем ослабленный трос сначала от рычага, потом от педали и вытаскиваем его через моторный отсек. Установка – в обратном порядке. И не забываем провести регулировку обновленного привода. Все просто, если есть необходимые навыки, нехитрый инструмент и знание устройства конкретной модели автомобиля. У каждой машины есть особенности конструкции тросового привода сцепления.

Есть и более экзотические методы борьбы с неисправностью. Но их использование возможно на пустых дорогах, в глухих местах, где помощи ждать не приходится. Можно завести двигатель на первой передаче и потихоньку ползти до дома. Но при первом же торможении он заглохнет. Так что никаких перекрестков, переездов и светофоров на пути! Передачи можно переключать и без сцепления. Причем, как вверх, так и вниз. Но этот процесс требует уверенного навыка. Иначе можно сломать коробку. Некоторые автомобилисты создают из подручных материалов подобие троса и управляют сцеплением рукой. Голь на выдумки хитра, но вариант явно не для дорог общего пользования.

И, наконец, самый оптимальный выход из сложной ситуации – следить за техническим состоянием машины. Трос сцепления не рвется просто так и сразу. Слишком тугая педаль - признак того, что трос требует смазки или у него лопнули несколько жил. Если сцепление стало брать очень низко – возможно трос растянулся или начал рваться. Заметили изменения в работе сцепления – проверьте его исправность. Может дело всего лишь в тросе.





12649 26 ноября 2024