Новое поколение Haval F7 сразу привлекает внимание своим необычным дизайном — агрессивным, смелым и футуристичным. Но за яркой внешностью всегда скрывается вопрос: что на самом деле может предложить этот автомобиль? FAVORIT MOTORS провел несколько дней за рулем, протестировав машину в разных условиях, чтобы разобраться, что же она из себя представляет. Делимся впечатлениями, которые помогут вам решить, стоит ли Haval F7 вашего внимания.
Дизайн «Хавал Ф7» 2024
Haval F7 первого поколения давно стал привычным на российских дорогах. Его узнаваемый силуэт и характерный дизайн знакомы многим. Но второе поколение — это совсем другая история. Здесь китайский бренд явно решил удивить, взяв курс не на привычную эволюцию, а на смелую революцию.
Первое, что привлекает внимание, — огромная решетка радиатора, плавно переходящая в яркую светодиодную полосу. Она охватывает весь капот и буквально заставляет оборачиваться прохожих. Особенно эффектно этот элемент смотрится вечером: авто словно прибыло из далекого киберпанк-будущего.
Боковая линия кузова стала более динамичной: с резкими, но изящными линиями, что делает профиль кроссовера современным и даже немного спортивным. Сзади тоже произошли изменения — новые фонари и форма заднего бампера выглядят дорого и напоминают некоторые японские модели. Здесь трудно не заметить параллели, но как будто бы ничего страшного.
Однако не все элементы вызывают восторг. Нижняя часть кузова украшена пластиковой "юбкой", которая будто намекает на внедорожные амбиции автомобиля. Но давайте будем честными: Haval F7 вряд ли отправится покорять бездорожье, а такой обвес в городских условиях скорее вызывает лишние вопросы.
Тем не менее общий облик кроссовера оставляет приятное впечатление. Он стал ярче, смелее и точно способен выделиться на фоне своих конкурентов. Если ищете максимально стильный молодежный вариант, можем смело рекомендовать. В этом плане Haval F7 не разочарует.
Интерьер Haval F7
Если внешность нового Haval F7 может кому-то показаться слишком вызывающей, то интерьер точно оставит приятное впечатление. Салон современный, уютный и вполне себе европейский. Давайте разберемся, что предлагает эта китайская новинка.
Сиденья здесь обиты кожзамом, но — и это важно — материал плотный, на вид и ощупь совсем не дешевый. Порадовала посадка: комфортная и с хорошей боковой поддержкой, что не всегда встретишь даже в более дорогих авто. В этом плане Haval приятно удивил — долгое путешествие в таких креслах не станет испытанием.
Пластик в салоне крепкий, без люфтов и скрипов, даже если вы будете активно его щупать. Приятная текстура, нет ощущения «гостя из прошлого».
В центре внимания — два больших экрана: один на приборной панели, другой на консоли. Графика красивая, но в солнечный день от них появляются блики, что немного портит впечатление. К тому же дизайн приборки специфический: информация на ней расположена так, что первое время придется привыкать.
Что действительно порадовало, так это количество мест для хранения мелочей. Карманы, ниши, подстаканники — все это организовано с умом. Даже для смартфона выделили отдельное место, чтобы он не катался по салону.
Руль здесь кожаный, очень приятный в руках. И — что особенно радует — с привычными физическими кнопками, а не сенсорными панелями, которые часто вызывают раздражение.
Сзади просторно, особенно для пассажиров среднего роста. Тем, кто выше 185 см, может стать тесновато в коленях, но для городской езды или поездок на небольшие расстояния это некритично. Если сравнивать, то по внутреннему пространству F7 напоминает что-то между Audi Q3 и Q5 — вполне достойный уровень.
Багажник средний по объему, но практичный. Сумки после шопинга, пара чемоданов или вещи для поездки на природу влезут без проблем.
Технические характеристики Haval F7
- Двигатель: 2 л. бензин
- Мощность: 192 л.с.
- Привод: полный
- Коробка: Робот
- Разгон до 100 км/ч: 9.4 с
- Расход: 8.6 л
- Длина: 4780 мм
- Ширина: 1890 мм
- Высота: 1675 мм
Какие комплектации Haval F7 бывают
Haval F7 доступен в трех комплектациях:
- Elite
- Premium
- Tech Plus
Сравнение с другими авто в той же ценовой категории
Тест-драйв Haval F7
Проведя несколько дней с машиной и протестировав её в различных условиях, мы смогли сделать определённые выводы.
На асфальте
На асфальте Haval F7 ведёт себя уверенно, как и положено современному кроссоверу. Машина устойчиво держит дорогу, в поворотах практически не кренится, а на высокой скорости не возникает ни вибраций, ни дрожи.
Рулится F7 отлично: реакции чёткие, без запаздываний, машина точно следует за рулём. Разгон, конечно, не поражает воображение, но давайте будем честны — для городских условий большего и не требуется. Заявленные 9 с небольшим секунд до сотни на практике не подтвердились: лучшее время, которого удалось достичь, — 10 с небольшим. Возможно, свою роль сыграла резина.
Небольшая турбояма всё же ощущается, но если вы раньше не ездили на больших атмосферниках, её можно и не заметить. Коробка передач радует: переключается быстро, плавно и без рывков.
Подвеска
Одной из сильных сторон Haval F7 является его подвеска. Это удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Неровности дороги сглаживаются с легкостью, а удары от крупных ям практически не передаются в салон.
Однако мягкость подвески вносит свои коррективы. Даже в спортивном режиме машина остаётся комфортной, и поклонники более жёстких настроек могут почувствовать недостаток обратной связи от дорожного покрытия. Тем не менее, для городских и загородных поездок это большой плюс, особенно на плохих дорогах.
Снежный тест
Зимние испытания показали, что полный привод Haval F7 работает как часы. Заснеженные трассы и даже глубокий снег машина преодолевает уверенно. Система полного привода подключается своевременно, что позволяет избежать пробуксовок даже в сложных условиях.
Колейность, скользкая поверхность или резкие маневры на снегу не вызывают у автомобиля проблем. Машину не ведёт, не бросает, она сохраняет устойчивость и предсказуемость.
Если же вы случайно застрянете в сугробе, подключение полного привода поможет выбраться с минимальными усилиями. Это делает F7 хорошим выбором для тех, кто планирует выезды за пределы города зимой.
Отзывы
«Впечатления от Haval F7 в целом положительные, но есть нюансы, связанные с эргономикой. Особенно это касается отсутствия привычных физических крутилок и кнопок. Хотя китайцы доработали интерьер для российского рынка, добавив часть кнопок, за что им отдельное спасибо. Необычно организовано управление дворниками: оно перенесено на левый подрулевой переключатель, так как правый отвечает за коробку передач по аналогии с Mercedes. Пока не привык, иногда в попытке включить дворники случайно нажимаю рычаг коробки. Благо, это не приводит к переключению на заднюю передачу. Есть вопросы к внешнему освещению: при работающем двигателе дневные ходовые огни (они же габариты) не загораются автоматически. Чтобы их включить, приходится заходить в меню, что не всегда удобно».
«После покупки автомобиля возникли смешанные чувства. С одной стороны, есть много приятных моментов: большой экран мультимедиа, удобная навигация. Но с другой, экран иногда доставляет неудобства. Например, радио часто выключается после перезапуска автомобиля, и я до сих пор не понимаю, в чём причина. Система навигации тоже иногда даёт сбои — кажется, проблема в настройках подключения. Коробка передач в целом работает нормально. Есть лёгкое замедление при переключении со 2-й на 3-ю передачу, но это не критично и не случается постоянно — скорее, это связано с адаптацией коробки к стилю вождения. Подвеска отрабатывает уверенно, сглаживая неровности дороги. Однако мне действительно не хватает физических крутилок для регулировки громкости — это было бы гораздо удобнее. Ещё один минус — поворотники не всегда отключаются автоматически, приходится выключать их вручную после перестроений».
Основные плюсы и минусы Haval F7
Плюсы
- Дизайн: Современный и выразительный внешний вид, особенно впечатляющий в ночное время благодаря светодиодной полосе на капоте.
- Комфортная подвеска: Мягкость, которая сглаживает неровности дороги и обеспечивает комфорт как на асфальте, так и на просёлке.
- Интерьер: Просторный салон, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественный кожзам и достаточное количество мест для хранения.
- Технологии: Два экрана в салоне, удобный руль с физическими кнопками и современная мультимедиа.
- Полный привод: Хорошо проявляет себя на снежных дорогах, обеспечивает устойчивость и манёвренность.
Минусы
- Турбояма: Лёгкая задержка при разгоне, которая может быть заметна на старте.
- Посадка на заднем ряду: Пассажиры высокого роста могут испытывать дискомфорт из-за ограниченного пространства для ног.
- Блики на экранах: При ярком солнечном свете экраны начинают бликовать, что может затруднить считывание информации.
- Средний разгон: Заявленные 9 секунд до сотни на практике не всегда достигаются, что может разочаровать любителей динамичной езды.
Где купить Haval F7
Вы можете купить новый Haval F7 в FAVORIT MOTORS по цене от 2 030 729 рублей.
Haval F7 нового поколения — это не просто автомобиль с запоминающимся дизайном, но и надежное авто на каждый день. Да, у него есть свои нюансы, но они меркнут на фоне комфорта, технологий и проходимости, которые он предлагает. Если вы ищете стильный и функциональный автомобиль, обязательно обратите внимание на эту модель. А приобрести Haval F7 вы всегда можете в FAVORIT MOTORS — мы поможем сделать ваш выбор простым и удобным!