Китайский кроссовер Changan UNI-T, обзор которого вы сейчас прочитаете, автомобиль для компании знаковый. Именно он в 2020 году стал родоначальником нового дизайнерского семейства UNI, стиль которого резко контрастировал с другими кроссоверами Чанган – рублеными, нарочито угловатыми.
У нас, в России, первенцем семейства стал более крупный UNI-K. Теперь до салонов официальных дилеров добрался и Changan UNI-T. Хотя начало продаж модели пришлось на лето нынешнего года, купить машину можно было и раньше – серых поставок никто не отменял.
На родине автомобиль уже пережил первый рестайлинг: кардинально поменялось оформление салона и немного – внешность. Но к нам поставляется изначальная, дорестайлинговая версия модели.
Итальянский стиль
Облик Changan UNI-T, как и всего семейства, создан в фирменном дизайнерском центре компании в Северной Италии - именно здесь рождались многие шедевры автомобильного дизайна. Так что стиль у этого китайца вполне европейский. И это хорошо заметно: автомобиль удивительно гармоничен, хорошо воспринимается как в деталях, так и целиком. Частенько китайские машины отличаются яркими деталями: интересные линии кузова, стильная оптика, небанальное оформление радиаторной решетки… А вот целиком авто не воспринимается. Здесь все не так – новый Changan UNI-T имеет свой, достаточно яркий и запоминающийся облик: напряженный, стремительный, мускулистый. Да и отдельные детали хорошо проработаны. Фото не дают полного представления о внешности модели – если машина заинтересовала, лучше посетить дилерский центр и посмотреть на нее в живую.
Стилистика салона продолжает напоминать о спортивных нотках, заложенных во внешний облик авто. Глубокие, ковши кресел, необычно оформленная, широкая консоль между передними сиденьями, развернутая к водителю центральная часть передней панели, сдвоенный дисплей, цветные, яркие элементы в отделке – кокпит гоночного автомобиля, спортивный стиль в чистом виде. Может даже на грани кича, но к грани этой дизайнеры подошли осторожно и ни где ее не переступили. А еще салон, для такого низкого кузова, достаточно просторен, как впереди, так и сзади.
Технические особенности
Почему-то китайские производители любят скрывать от потенциальных владельцев некоторые технические характеристики своих изделий. Так случилось и с UNI-T. Мы знаем, что его четырехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 167 лошадиных сил. Кстати, на родине тот же мотор заметно мощнее. Коробка передач – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, привод – передний, хотя независимая, многорычажная задняя подвеска намекает на возможность организации полного привода. Тормоза дисковые, а передние еще и вентилируемые. Усилитель руля электрический, с тремя режимами работы. В бак можно залить 55 литров бензина, причем допускается девяносто второй.
А вот про динамику и максимальную скорость – молчок! Можно только предположить, что при толковой настройке роботизированной коробки, достаточно мощный и моментный мотор должен шустро разгонять не слишком тяжелый (снаряженная масса меньше 1500 кг) автомобиль.
Тайной за семью печатями оказался и объем багажника. На взгляд он не велик – вряд ли много больше трехсот литров. Да и порог высок. Такова расплата за стиль.
Если все же соберетесь поглядеть своими глазами на живой Changan UNI-T, договоритесь с дилером о тест-драйве – даже короткая поездка позволит понять, соответствует ли характер автомобиля его внешности.
Комплектации и цены
Обзор Changan UNI-T продолжим рассказом об оснащении автомобиля. На нашем рынке машина представлена в двух комплектациях: Luxe и Tech. В обоих вариантах есть светодиодная оптика, мягкая обивка панели, многофункциональный руль, который регулируется по высоте и вылету. Обязательно присутствуют АБС, системы курсовой устойчивости, контроля сцепления, экстренного торможения. Есть системы бесключевого доступа и запуска двигателя. В наличии акустика с шестью динамиками и система голосового управления. Это далеко не полный список «плюшек», которые можно найти даже в более скромной из комплектаций за 2 миллиона 870 тысяч рублей.
«Богатый» вариант машины внешне отличается панорамной крышей вместо люка, сдвоенной системой выхлопа, 20-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых. В салоне появляется обшитый натуральной кожей руль, шторки безопасности в дополнение к четырем подушкам, электрические регулировки передних сидений и их подогрев. Странно, что последнюю позицию отнесли к «люксовым» опциям!
Кроме того, здесь предлагается полный набор электронных водительских ассистентов: автоматическое торможение, удержание в полосе и предупреждение о сходе с нее, мониторинг слепых зон, ассистент движения в пробке, экстренное торможение перед пешеходом… Версия Tech имеет камеру кругового обзора, интеллектуальный круиз-контроль, систему дистанционного запуска и многое-многое другое. Цена всего этого дополнительного великолепия совсем не велика – верхняя комплектация дороже всего на 100 тысяч и стоит такая машина 2 миллиона 970 тысяч рублей.
Отзывы, плюсы и минусы
UNI-T задумывался как автомобиль молодежный. И владельцы его – люди активные, на рассказы о своем приобретении не скупятся. Что записывают Чангану в плюс? Достойную динамику и уверенное поведение на дороге, хорошую шумоизоляцию, умеренный расход топлива, вместимость салона и, конечно, стиль. Ворчат водители по поводу не удобного для крупных людей сиденья, скромного багажника и некоторых электронных глюков. А еще многие мечтают о полном приводе, которого пока нет и не предвидится. 20-дюймовые колеса напрягают россиян своей ценой. Повредил шину или диск и попал на солидные деньги. Но это плата за стиль, которым этот автомобиль в первую очередь и привлекает.