Exeed LX: в поисках премиума

Exeed LX: в поисках премиума Exeed LX: в поисках премиума

Собрались как-то предприимчивые дяденьки китайцы и под чутким руководством партии и правительства организовали компанию Chery. Некоторое время выпускали запчасти, а потом и до автомобилей дело дошло. Поначалу строили странные копии чужих моделей, потом стали собирать машины с миру по нитке, дальше пошли первые собственные разработки. Ну а далее привлекли зарубежных специалистов и целые инжиниринговые компании, создали собственные модульные платформы, разработали современные двигатели… И в итоге заполонили российский рынок вполне достойными, без всяких скидок на происхождение, кроссоверами. Обычный путь автопроизводителя из Поднебесной.

Освоив технику, китайские товарищи взялись за маркетинг и начали дружно плодить суббренды. Вдруг кто из покупателей помнит ранние, неказистые авто от Чери – от этого нужно избавиться. К тому же есть желание и возможности выпускать очень близкие по потребительским качествам модели. А как их разводить в рамках одной марки? Решение простое – получите новый бренд Exeed. Отличные машины, качественные, надежные, богато оснащенные и вполне себе премиальные, судя по цене. И, конечно, это никакой не Чери – это другое! А другое ли?


Exeed LX

Близкий родственник

Обзор Эксид ЛХ, самого маленького кроссовера в линейке моделей новой марки, начнем с копания в его технической начинке. Полуторалитровый бензиновый турбомотор с мощностью 147 лошадиных сил хорошо знаком по автомобилям материнской марки. Как и девятиступенчатый вариатор – единственный вариант трансмиссии, который доступен для LX. Подвеска типа МакФерсон спереди, многорычажная конструкция сзади, электрический усилитель руля… Все это стандартный набор для автомобилей Чери. Привод у младшего Эксида только передний, что очень характерно для паркетников Чери. Хотя полноприводная модификация у LX есть, но она считается отдельной моделью, оснащена чуть более мощным двигателем, преселективным роботом и гордо несет аббревиатуру AWD в названии.

Техническое сходство не случайно - Exeed LX ближайший родственник паркетников от Чери, ведь они построены на одной платформе. Хотя прямого аналога среди машин головного бренда найти не получится. Модульная платформа дает инженерам широкий простор для творчества при создании новых моделей. По «начинке» и техническим характеристикам Эксид ЛХ ближе всего к «семерке» Чери и немного меньше ее по габаритам.

Ищем премиум

Кузов у авто оригинальный, как и интерьер салона. Над стилем автомобилей нового бренда поработали очень тщательно – ничего общего с автомобилями Чери. И маленький Эксид ЛХ тут не исключение. Экстерьер машины достаточно строгий, с налетом здорового консерватизма, при этом вполне самобытный и запоминающийся. Нет в нем характерной азиатской вычурности. Если и не премиум, то где-то близко к нему: строго и симпатично. То же можно сказать и о салоне. Сочетание «телевизора» размером в половину передней панели со строгими линиями и сдержанными цветами отделки, качественные материалы – чем не премиум?


Exeed LX

Про богатство оснащения китайских авто можно говорить и писать долго. Даже обычная, вовсе не премиальная модель из Поднебесной, особенно в богатой комплектации, по ассортименту различного оборудования заткнет за пояс иного премиального европейца. Эксид ЛХ оснащен не по размеру богато – в топовой комплектации (а всего их три плюс полноприводная версия) в машине есть, наверное, все, что может предложить производитель. «Бедные» варианты отличаются меньшими колесами, отсутствием панорамной крыши и умных водительских помощников. По уровню оснащения Эксид ЛХ вполне себе премиум. Даже без учета таких «фишек» модели, как система голосового управления и разноцветная подсветка салона.


Exeed LX

А насколько машина премиальна на ходу? Короткий тест-драйв показал, что здесь не все гладко. Ездить Эксид ЛХ умеет достаточно быстро и динамично – за это ему жирный плюс в копилку премиальности. А вот быстрых поворотов авто явно недолюбливает: крены кузова велики, да и рулевое управление не отличается точной обратной связью. Есть проблемы и с акустическим комфортом, особенно на высоких скоростях. Зато в кои веки раз можно похвалить комфорт китайской подвески. Если Чери на разбитых дорогах трясутся, как припадочные, то родственный Эксид проходит ямки и даже ямы не по-китайски мягко. Премиальная настройка подвески!

Напоследок откроем пятую дверь и заглянем в багажник. Для кроссовера такого размера здесь достаточно места. Четыреста с лишним литров – неплохой показатель, хотя и не рекордный.


Вопрос цены

Обзор Exeed LX 2022 года выпуска завершим вечным вопросом – сколько стоит? Стоит, прямо скажем, немало – официальная цена от 3 до 3,4 миллиона рублей (очень премиальные суммы). Но сейчас, в начале нового года, можно приобрести прошлогодний автомобиль с большой выгодой – до 850 тысяч рублей. Если вас заинтересовал самый маленький Exeed модели LX и хорошие скидки на его приобретение, обращайтесь к официальному дилеру FAVORIT MOTORS. Там вам все про машину расскажут, покажут и даже покататься дадут.

5525 11 мая 2025