К ближневосточной стране название нового компактного китайского кроссовера не имеет никакого отношения. Да не такой он и новый, и не совсем кроссовер. Машина появилась на свет еще 13 лет назад под маркой Джили. Пережив несколько модернизаций, она по сей день продается в Китае под бюджетным брендом Maple. И вот новый (или не очень?) кроссовер (или кросс-хетчбек) официально представлен в России.
LIVAN X3 Pro – самая маленькая и одна из самых доступных китайских моделей на российском рынке. Длина автомобиля составляет всего 4 метра пять миллиметров при колесной базе 2480 мм – совсем немного. Цена новинки – от 1 миллиона 700 тысяч рублей – вовсе немало. Комплектация по китайским меркам достаточно скромна – каталог оборудования занимает всего пару страничек. Представлена машина в одном единственном варианте и с одним мотором. Конструкция ничем не удивляет: атмосферный бензиновый двигатель, вариатор, подвеска типа МакФерсон спереди и упругая балка сзади, передний привод… Технические характеристики LIVAN X3 Pro тоже не выдающиеся. Так чем якобы дешевый автомобиль должен удивить россиян? Давайте разбираться.
Что такое хорошо
Начнем с сильных сторон Ливан Икс3 Про:
- Автомобиль – детище компании Джили, продукция которой в России хорошо известна и пользуется определенной популярностью. Многие считают, и не без оснований, что это лучшие «китайцы» на нашем рынке. Название марки созвучно с некогда распространенными у нас машинами Лифан. И не зря – обанкротившаяся фирма досталась той же Джили. Что не говори, а хорошая родословная – великое дело.
- Вполне себе симпатичная внешность тоже станет плюсом новинки.
- Скромные габариты кузова наверняка приглянутся тем, кто эксплуатирует авто в большом городе или кому огромный автомобиль просто не нужен.
- Зато неплохо настроенная подвеска машины порадует любого водителя. Авто неплохо управляется на шоссе, да и на разбитой дороге подвеска хоть и кажется жестковатой, но не допускает пробоев.
- Заслуживает похвалы LIVAN X3 Pro и за хорошую работу силового агрегата: мотор и вариатор отлично друг друга понимают и уверенно, без рывков и провалов, разгоняют машинку.
- Да и скромная, по китайским меркам, комплектация, вполне достойно выглядит для авто такого класса – все необходимое для жизни тут есть.
- Приличный дорожный просвет позволит не особо заморачиваться с выбором дороги.
И что такое плохо
Есть у Ливан Икс3 Про и откровенные слабости, куда без этого:
- Первой назовем цену – добавив пару сотен тысяч рублей можно приобрести машину покрупнее и помощнее. Вообще, ценообразование у китайских (да и других тоже) автомобилей на нашем рынке порой удивляет.
- Некоторые просчеты в эргономике выдают солидный возраст модели. Сейчас китайские товарищи это направление неплохо подтянули, а тогда косяки еще допускали.
- Вместимость салона, мягко говоря, скромная. Спереди еще ничего, а вот сзади… Усадить дядю Степу самого за собой не выйдет. А чего вы хотели в таких габаритах?
- Багажник не велик даже с поправкой на размеры машины. Грузовика из маленького кроссовера точно не получится.
Не для всех
Некоторые особенности LIVAN X3 Pro нельзя однозначно отнести ни к плюсам, ни к минусам машины. Ведь многое зависит от потребностей покупателя: что одному в самый раз, для другого неприемлемо. Приведем несколько примеров:
- Скромный двигатель без наддува не позволит носиться по дорогам, как укушенному. Зато он проще по конструкции, его обслуживание и ремонт дешевле. А гонять любят далеко не все.
- Вариатор не очень любим россиянами за ограниченный ресурс. Зато это, как ни крути, более доступный вариант автоматической трансмиссии, чем классическая гидромеханика. А постоянно дергать за рычаг сегодня хотят немногие.
- Отсутствие полного привода кого-то расстроит, а другим он и не нужен вовсе. Без него машина легче, дешевле и проще.
- Аналоговая (о, ужас!) комбинация приборов, конечно, не модная, но простая и привычная. А со своими функциями справляется не хуже цифровой.
Короткий эпилог
2025 год. В лидеры российского рынка вышел LIVAN X3 Pro… Нет, не так! Продажи LIVAN X3 Pro прекращены из-за крайне низкого спроса.
Как будет на самом деле? Сейчас это угадать невозможно. Скорее всего истина будет где-то посредине – Машина займет место в салонах дилеров и будет более или менее успешно продаваться. Для лидерства у нее нет задатков, да и цена не позволит. Но и провала ничего особо не предвещает. Поживем - увидим.