Обзор Джили Монжаро: флагман китайской эскадры

Так уж сложилось, что на российском рынке правят бал кроссоверы. Экспансия китайцев эту тенденцию только усилила – из Китая к нам едут (или производятся у нас) в основном такие машины. Внедорожники и прочие седаны остаются в явном меньшинстве. В коротком модельном ряду компании Geely – всего 4 машины – сплошь кроссоверы. Самый новый из них и самый крупный – флагманская модель Geely Monjaro, с которой мы сегодня и познакомимся.


Долгий путь в Россию


Слухи о скором появлении в нашей стране большого Geely ходили добрых два года, обрастая новыми подробностями и новыми сроками выхода в свет. За это время автомобиль успел даже поменять имя – раньше он назывался КХ-11. Говорят, что китайские товарищи основательно готовились к выходу новинки на новый рынок и серьезно занимались адаптацией своего флагмана к нашим погодным и дорожным условиям. Во многом им это удалось – забегая вперед, скажем, что Geely Monjaro оставил самое приятное впечатление. Но лучше обо всем по порядку.



Китайский лорд


Черт побери, в Китае научились делать красивые и стильные кузова для своих авто. Не знаю кто приложил руку к дизайну Geely Monjaro, но снаружи автомобиль выглядит дорого и солидно. Возможно даже дороже, чем он стоит на самом деле. А цена флагмана в России немаленькая – от 4 миллионов 360 тысяч рублей.

Прямые стилистические заимствования, которыми грешат многие китайские автомобили здесь еще надо поискать. Разве что вогнутая решетка радиатора своей формой намекает на Вольво. Так это нормально – шведская компания давно принадлежит Geely, почему бы и не подчеркнуть родство с известным европейским брендом? Тем более, что автомобили обоих марок делят единую модульную платформу CMA. Наиболее известные у нас ее представители: Вольво сороковой серии, Geely Monjaro и Tugella.




Технические подробности


По технической «начинке» Джили Монжаро ближайший родственник Тугеллы – недаром эти два автомобиля делят одну базовую платформу. Но вот реализация заложенных в нее возможностей совсем разная. В одном случае – стремительный, мускулистый купе-кроссовер, а в другом – солидный, дорогой среднеразмерный автомобиль с претензией на премиальный класс. И характеристики Джили Монжаро эту самую претензию вполне подтверждают. 

Под капотом трудится двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил. Крутящий момент этот двигатель выдает поистине грузовой – 350 Нм. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего восемь с половиной литров на сто километров. А вот дешевый 92-й бензин, который умеют потреблять многие китайские двигатели, мотору Geely Monjaro противопоказан. Небольшой, но минус, который вряд ли смутит владельцев, отдавших за машину четыре с лишним миллиона.

Коробка передач, как и двигатель, у этой модели единственная – восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Подороже роботов и вариаторов будет, но и понадежней. А это уже плюс. Полным приводом (а другой версии трансмиссии не бывает) заведует быстродействующая муфта с электронным управлением.

Подвеска стандартная для большинства современных кроссоверов среднего класса: спереди МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

На родине, в Китае, существуют гибридные версии Джили Монжаро. Попадают такие и к нам, но это серые поставки. У официальных дилеров гибридной машины не купить.


Внутреннее убранство


Если снаружи автомобиль несет некий налет здорового консерватизма, то интерьер Джили Монжаро – средоточие высоких технологий. Здесь красиво, модно и стильно, но что еще важнее – очень просторно. Жаль, что семиместной модификации не предусмотрено в принципе. Рассказывать словами о формах сидений и качестве материалов отделки - пустое дело. Полное впечатление модно получить только посидев, посмотрев и потрогав все самостоятельно. Такую возможность всегда предоставит вам любой официальный дилер Geely.

Как и положено флагману, оснащен Джили Монжаро очень богато. Это касается всех трех предлагаемых комплектаций. С полным перечнем оборудования можно ознакомится на сайтах дилеров или производителя. Мы же расскажем лишь о некоторых, наиболее заметных позициях.

Водительское кресло имеет двенадцать электрических регулировок, систему вентиляции и умеет запоминать положения. Иначе повторная настройка займет слишком много времени. Двумя экранами на передней панели сегодня уже никого не удивить. У большого Geely их три – добавлен еще и пассажирский, куда можно делегировать некоторые функции с центрального или просто смотреть кино. Система климат-контроля трехзонная с отдельной регулировкой для задних пассажиров. Полный набор электронных помощников водителя разгрузит человека за рулем и на тесной парковке, и на скоростной магистрали. 


Про самые современные системы безопасности, как активной, так и пассивной и говорить не надо – вспомним родство Geely с Вольво.

Двадцатидюймовые колеса - стандартная комплектация. Их, как и некоторых водительских систем, нет только в базовой версии машины.

А еще здесь полноценный зимний пакет, что характерно не для всех китайских авто даже высокого класса. Видимо работа по адаптации машины не прошла даром.


… и тишина


Тест-драйв Geely Monjaro показал, что китайцы, пусть и не без шведского влияния, учатся настраивать подвески своих автомобилей. Если на мелких неровностях Geely слегка потряхивает, то более серьезные препятствия подвеска китайца отрабатывает на удивление уверенно: умеренно жестко, без толчков, грохота и намеков на пробой. Второе, что бросилось в глаза… Нет, все же в уши – это отличная шумоизоляция. Минимум аэродинамических шумов, почти полное отсутствие звуков от дороги и отлично заглушенный рык двигателя. 

С рулевым управлением тоже неплохо поработали – машина управляется правильно и понятно, но вот обратной связи на баранке по-прежнему не достает. Даже в спортивном режиме движения (всего их шесть) руль пустоват.

Динамика машины на уровне, разгон напористый, но плавный, к работе восьмиступенчатого автомата никаких вопросов нет – перекидывает передачи быстро и мягко.

Загонять такого красавца на бездорожье жалко, тем более на шоссейной резине. Но при необходимости Geely не должен подвести на проселке. К полному приводу прилагается очень солидный дорожный просвет – 210 мм и почти плоское днище.




Конкуренты


Автомобиль готовился конкурировать с европейскими, японскими и корейскими одноклассниками, но ему приходится участвовать в выездном чемпионате Китая. Полноприводный Tiggo 8 Pro Max заметно дешевле. Но он и оснащен попроще и моторчик у него послабее. Зато есть семиместная версия. Exeed TXL имеет тот же мотор, что и Чери, уступая по мощности Монжаро. А стоят они почти одинаково. Changan CS95 покрупнее будет, семерых вмещает и мощностью двигателя готов помериться. К тому же стоит подешевле. Но ему уже много лет и это, честно говоря, заметно. 

Киа? Хенде? Шкода? Это уже эксклюзив - параллельный импорт и совсем другие цены. Как на покупку, так и на последующее содержание автомобиля.

1384 23 ноября 2024