Обзор Haval H9: трудный путь

Обзор Haval H9: трудный путь Обзор Haval H9: трудный путь

Наш сегодняшний пациент – не совсем обычный автомобиль. Долгое время он был единственным люксовым китайским внедорожником, который продавался в России. На рынке в последние годы правили кроссоверы, чаще даже не полноприводные. Кроме того, Haval H9 – заслуженный ветеран. Машине уже девять лет, из которых восемь она в официальной продаже на территории нашей страны. Китайцы не часто живут так долго. Солидный, рамный внедорожник с толковой системой полного привода, богатой отделкой и насыщенной комплектацией пережил рестайлинг в далеком 2017 году и несколько, не заметных внешне, но важных и полезных обновлений. Haval стал российской машиной – его сборка налажена в Тульской области. Он относится к очень популярному в России классу автомобилей и в общем, неплохо продавался в последние годы. Но к лидерам рынка так и не приблизился, несмотря на очень достойные технические характеристики и умеренную цену.

Все дело в его происхождении и имени. Раньше состоятельные россияне готовы были переплатить за чистокровного японца, чем брать очень близкого по всем параметрам китайца. Тойота – это одно, а Haval – совсем другое. Имидж тоже стоит денег! И за него готовы платить… В прошлом году именитые конкуренты дружно разбежались и освободили большому Haval «поляну». Но не тут-то было – свои же братья китайцы вывели на рынок ближайших родственников - внедорожники под маркой Tank, более современные и стильные. Две модели взяли Haval H9 в клещи: одна немного меньше и чуть дешевле, другая – мощнее, богаче и, понятно, дороже. Но дедушка из Китая (или из Тулы?) пока не сдается и по-прежнему находит своих владельцев. Haval H9 прожил долгую жизнь и, возможно, скоро отправится на пенсию. Но пока авто продается, на него явно стоит обратить внимание. Обновленный старичок по многим параметрам даст фору своим более молодым соплеменникам и не только на бездорожье. Ну что,, давайте знакомиться?


Просто внедорожник


Описывать внешность автомобиля буквами – занятие бестолковое. Особенно сложно будет что-то сказать про Haval H9 – яркими чертами он не блещет. Многие считают, что Haval похож на Тойоту Прадо? Некоторое общее сходство есть, но в деталях – ничего общего. Обычный для внедорожника кузов, не страшила, но и не писаный красавец. Стиль очень спокойный, без заметных акцентов, но потому и долго не стареющий.  Тем, кто гонится за модой, такой вряд ли приглянется, но многим нужно просто ездить, причем по самым разным дорогам и даже там, где их нет. Единственное, к чему можно придраться во внешнем облике модели – непропорционально маленькие колеса. Хотя на самом деле здесь полных 18 дюймов.

Н9-2.jpg


Моторные споры


Хавал H9 – один из немногих китайских автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Двухлитровая четверка с турбонаддувом выдает 190 лошадиных сил. Бензиновый мотор тоже в наличии. Тоже двухлитровый и тоже с наддувом. В последней версии он имеет мощность 218 лошадей. Раньше было заметно больше – почти 250, но мощность разменяли на крутящий момент, подняв его до 380 Нм, и, как показала эксплуатация, не прогадали. А вот коробка с обоими моторами работает одна и та же – восьмиступенчатый гидромеханический агрегат японского происхождения. Вообще в трансмиссии Haval много продукции именитых фирм, но об этом – чуть позднее.

Н9-5.jpg


По бездорожью


Навороченной трансмиссии Haval H9 могут позавидовать иные именитые соперники. Про автомат мы уже сказали. Далее – хитрая раздаточная коробка BorgWarner, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Причем в одном из режимов движения (а всего их 5 – два асфальтовых и три внедорожных) ведущими будут только задние колеса. Предусмотрена блокировка любого дифференциала: межосевого и обоих межколесных: заднего и переднего, что сегодня можно встретить не часто. Переднюю блокировку добавили при последнем обновлении машины. Блокировки, кстати, от компании Eaton.

Подвески Haval отличаются, как и положено настоящему внедорожнику, большими ходами. По конструкции тут ничего нового: двухрычажная система спереди и жесткая балка сзади. Для авто подобного класса это обычное, проверенное и надежное решение. Усилитель руля тоже кардинально обновился: был гидравлическим, а стал – электрическим. 


Семеро по лавкам


Чем Хавал H9 не обижен – так это размерами: длина 4856 мм, ширина – почти два метра и высота метр девяносто. Поэтому с объемом пассажирского и багажного отделений тут все в порядке. Это один из немногих автомобилей из Китая, за рулем которого уместится самый настоящий Дядя Степа. Да и сзади он сам за собой без особых проблем усядется. Не надо забывать, что Haval может быть как пяти-, так и семиместным. Третий ряд уже не для людей героической комплекции, но явно просторней чем у многих других семиместных машин. Очень порадовала регулировка длины подушки водительского кресла. Полезная опция для китайца. Они часто страдают куцыми, короткими, неудобными подушками.

Любителей премиума, конечно, порадует богатая отделка салона: стильно, солидно, много кожи и даже стежка ромбиками. Внутри Хавал H9выглядит явно дороже, чем снаружи. 

После просторного салона багажник тоже порадовал размером – 747 литров в пятиместной конфигурации, которые можно увеличить до полутора кубометров, сложив второй ряд сидений.



Чудеса комплектации


Хавал H9 представлен в двух комплектациях: Elite и Premium. Уже из их названий понятно, что автомобиль оснащен очень богато. Китайские товарищи впихнули сюда почти все, что возможно. Перечислять весь длинный список оборудования не станем – каждый может найти и изучить его самостоятельно. Пройдемся вкратце по специфическим, внедорожным опциям. Кроме принудительных блокировок всех дифференциалов и понижающей передачи, высокий автомобиль оснащен системой предотвращения опрокидывания. Есть три внедорожных режима движения: грязь, снег и песок, которые работают, пока не включена пониженная передача. Внедорожный круиз-контроль будет сам выбирать и поддерживать скорость до 12 км/ч. Принудительное торможение внутреннего заднего колеса позволит развернуться на тесном пятачке. Главное – не усердствовать с газом на вывернутых колесах при заблокированных дифференциалах – можно и трансмиссию «порвать». 



По дорогам и без дорог


Начиная тест-драйв Хавал H9, нужно оговориться. Подходить к этому авто с легковыми или даже кроссоверными мерками совершенно не корректно. Нельзя требовать от тяжелого (полная масса почти три тонны) внедорожника особых подвигов на асфальте. Как, впрочем, и от легковушки на бездорожье. 

На первый взгляд, в поворотах Хавал H9 заметно кренится, а рулевому управлению недостает точности. А что вы хотите от машины с длинноходной подвеской и высоким центром тяжести? Примерно так ведут себя почти все большие внедорожники. Зато его поведение на асфальте понятно и предсказуемо, а динамика и вовсе заслуживает похвалы – разгоняется автомобиль уверенно и напористо. Все-таки запас крутящего момента – великое дело. Да и автоматическая коробка работает шустро и мягко. 

Энергоемкость подвески заставляет забыть, что ты за рулем китайца. Никаких характерных толчков, тряски и вздрагиваний даже на минимальных неровностях – автомобиль глотает изрядные ямы мягко и вальяжно. К шумоизоляции можно было бы прицепиться, но претензии не столь серьезны, чтобы вылавливать источники шума.

Естественно, машину загнали в ее вторую стихию – на бездорожье. Признаемся честно, пониженную и блокировки включали из баловства, чтобы попробовать. Все предложенные участки автомобиль преодолел в обычных «внедорожных» режимах движения. Оглянувшись и поняв, через какие буераки пролезли, дальше не поехали – трактора поблизости не было. Все же разница на бездорожье между кроссовером, даже самым талантливым, и внедорожником очень велика. Где один трудится в поте лица, другой прохлаждается. 


Цена вопроса


Стоит Хавал H9 от 4 млн. 99 тыс. рублей до 4,299 млн.  Все зависит от мотора и комплектации. После знакомства с машиной эта сумма уже не кажется заоблачной. Найти за эти деньги большой рамный внедорожник будет непросто. Альтернативы всего две: или подержанный, или младший Tank. И стоит ли ее искать, эту альтернативу? Если взвесить все многочисленные плюсы Хавал H9 и его некоторые минусы, становится понятно, что «дедушка» еще очень бодр и вполне может показать молодым кузькину мать. Так что если вас не смущает не слишком модная внешность китайского автомобиля, а вместительный внедорожник нужен – идите в салон FAVORIT MOTORS за Хавал H9. Не пожалеете!

2283 13 мая 2025