Volvo XC40 – младший в шведской семье


В ряду кроссоверов Volvo модель XC40 самая младшая. Она, в отличие от более крупных сородичей, даже построена на другой платформе CMA (Compact Modular Architecture). Впереди Мак-Ферсон вместо двухрычажной подвески. Сзади – многорычажка, но с пружинами, вместо поперечной рессоры. Но, как и многие другие авто шведской компании, XC40 – гибрид, пусть и «мягкий». Двигателю внутреннего сгорания тут помогает стартер-генератор. А следующая версия автомобиля станет чисто электрической – все в рамках фирменной программы полной электрификации модельного ряда.


На российском рынке машина продается с 2018 года. Сегодня ее предлагают с одним из двух бензиновых моторов мощностью 150 или 190 лошадиных сил. Менее мощный вариант – переднеприводный, второй имеет полноприводную трансмиссию. Можно выбрать одну из трех базовых комплектаций, шесть различных пакетов оснащения и отдельные опции из достаточно широкого набора.

Внешне компактный шведский автомобиль не по возрасту солиден. За счет коротких свесов, больших колес и огромного (211 миллиметров) дорожного просвета он выглядит настоящим внедорожником. Для серьезного бездорожья авто, конечно, не предназначено, но на проселках этот кроссовер даст фору многим своим одноклассникам – геометрические показатели у него на высоте. Не по размеру серьезный внешний вид XC40 можно смягчить двухцветной окраской, а салон украсить оранжевыми коврами. Но это на любителя. Возможно, такие комплектации придутся по душе дамам или молодым водителям.


Салон машины отделан может и несколько проще, чем у более крупных и дорогих моделей компании, но он сохранил важную фирменную черту – отличную вместимость. Длинная колесная база этому поспособствовала. В меру жесткие, хорошо спрофилированные сиденья будут удобны даже в длительных поездках. Диапазон их регулировок более чем достаточный. За рулем без проблем разместится водитель ростом за метр девяносто. Да и на заднем диване вполне просторно. Но только для двоих – третьему будет мешать развитый центральный тоннель. Отделка выполнена аккуратно и тщательно, качество материалов – очень достойное. А джойстик управления автоматической коробкой, который здесь обшит кожей, отнесем к допустимым упрощениям. Фирменный прозрачный «хрустальный» рычажок смотрится оригинально, но предлагается только в комплекте с Volvo более высокого класса.


Объем багажника достойный для своего класса не рекордный – 460 литров. Плюс удобный органайзер под полом. Местом поделилось запасное колесо. Вместо него – узкая докатка. А вот если разложить задние сиденья, XC40 превратится в настоящий грузовик – 1336 литров объема и ровный пол. Дверь багажника оснащена электроприводом и повинуется движению ноги.

Посидели, посмотрели, а теперь поехали. Что покажет тест-драйв Volvo XC40? Кто раньше ездил на машинах этой марки, сразу узнают в компактном кроссовере Volvo. Плотная, но не «гремучая» подвеска легко глотает неровности дороги. Некоторую жесткость ей придают разве что низкопрофильные шины. Управляется машина достаточно точно, но руль не назовешь острым. Крены в поворотах умеренные, но любую попытку похулиганить пресекает очень четко работающая система стабилизации. Согласно техническим характеристикам, полноприводная версия разгоняется до сотни за восемь с половиной секунд. Достаточно резво, но ощущения интенсивного разгона почему-то не приходит. Хотя мотор раскручивается бодро, а восьмиступенчатый гидромеханический автомат японской фирмы Aisin работает быстро и мягко. Автомобиль, как и старшие Volvo немного отстраненный, все его реакции сглажены и задемпфированы. Он понятен в управлении и очень надежен в движении, но совсем не провоцирует на резкую, быструю езду. Удобство, комфорт, безопасность – это про него. Но никак не спорт. Попенять маленькому Volvo можно, разве что за шумоизоляцию. И то на фоне более дорогих старших моделей.


Кроссовер очень уверенно чувствует себя на бездорожье. Как мы уже говорили, его конек — это отличная геометрическая проходимость. Некоторый навык езды вне асфальта и разумная осторожность позволяют забраться в серьезные дебри. И полный привод здесь будет очень кстати. Переднеприводная машина с таким просветом выглядит по меньшей мере странно.

Теперь о безопасности. Говоря о любом Volvo, эту тему нельзя обойти стороной. Естественно, в тестах EuroNCAP XC40 получил максимальные 5 звезд. Набор средств пассивной и активной безопасности максимальный. От систем, которые стали стандартом на современных машинах до новинок, применяемых обычно на автомобилях классом выше. Система кругового обзора – пожалуйста! Система помощи водителю Pilot Assist умеет поддерживать безопасную дистанцию и не позволит случайно вывалиться из полосы движения. Умная электроника поможет избежать столкновений, предупредив водителя, а при необходимости – остановит автомобиль. А еще – мониторинг слепых зон, предупреждение об опасности при движении задним ходом, обмен информацией о плохих дорожных условиях с другими машинами…


XC40 вообще автомобиль очень электронный. Цифровая комбинация приборов имеет четыре режима отображения информации. 9-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли позволяет настроить множество функций, управление им логично и понятно и чем-то напоминает интерфейс смартфона. С самим смартфоном мультимедийная система, естественно, интегрируется. Даже управлять некоторыми функциями в автомобиле можно с приложения в телефоне. Вишенка на торте – система беспроводной зарядки для любимого гаджета.

Если вам важен рев мотора и визг шин - Volvo XC40 не для вас. А если в приоритетах комфорт, удобство, безопасность, и возможность иногда, без последствий, съехать с дороги – присмотритесь повнимательней к маленькому шведскому кроссоверу. К тому же автомобиль экономичен – в спокойном режиме движения расход не превысит 10 литров бензина на 100 километров. Редкое техническое обслуживание тоже поможет сэкономить. Ездить на сервис нужно раз в 20 тыс. км.

Читать обзор Volvo XC40, смотреть фото и видео, конечно, интересно. Но чтобы лучше узнать автомобиль, нужно самому посидеть за рулем. Хотите оценить таланты шведского авто - обращайтесь к официальному дилеру Volvo. Запишитесь на тест-драйв в салоне FAVORIT MOTORS и получите самое точное, собственное впечатление об автомобиле.

Запись на тест–драйв

655 18 января 2025