Voyah Dream: обзор с пассажирского кресла

Сегодня у нас в гостях не совсем обычный автомобиль. Voyah Dream – громадный (длина 5315 мм) семиместный вэн на электротяге. Если подобные модели с двигателем внутреннего сгорания в России найти еще можно, как официальные, так и «параллельные», то электромобилей такого класса просто нет в продаже. Так что сегодня обойдемся без сравнений с конкурентами просто потому, что они отсутствуют как класс. Просто познакомимся с необычным новым китайским авто.


Не красавец, но…

Обзор Voyah Dream начнем с внешности. Посмотрите на фото, как вам дизайн? Вот и мы поначалу стали задумчиво чесать затылки. А потом припомнили, что такой монументальный стиль нынче очень даже в моде. Особенно в Азии. Посмотрите на Тойоту Альфард или на китайский же GAC. А если покопаться в праворульных японских моделях… К тому же надо понимать, что за такие деньги некрасивых машин не бывает, но о цене поговорим чуть позднее. Лучшее определение облика Voyah Dream – монументальный. Относительно простые формы богато сдобрены хромированным декором – одна колоннада радиаторной решетки чего стоит! Ее бы еще позолотить… Азия!

Среди минивэнов вообще не часто встречаются писаные красавцы. Их достоинство в другом – возить людей и их багаж в просторе тишине и комфорте. И у героя нашего обзора - Voyah Dream, по этой части все в порядке.



Вас баюкает в мягкой качели…

…нет, не Испано-Сюиза, а всего лишь китайский электрический минивэн Voyah Dream. Пневматическая подвеска обеспечивает отличную плавность хода. В электромобиле – почти полная тишина. На фоне этого, работа маленького ДВС в гибридной версии Воя кажется громкой, хотя на деле это не так. Светлое, белое или бежевое (а других и не бывает), кожаное кресло среднего ряда принимает вас в свои объятия. Именно такое, как на фото. Спинка откинута, подставка для ног выдвинута, встроенный массажер включен – господин перемещается в пространстве, вдыхая очищенный, ионизированный воздух и наслаждаясь 64-мя цветами атмосферной подсветки. Чемодан в солидный, даже при разложенном диване третьего ряда, багажник загрузил специально обученный человек. С нюансами управляемости здоровенного полноприводного автомобиля пусть разбирается водитель. Поехали! И не важно, как этот удивительно комфортный аппарат выглядит и сколько он стоит. Разве что происхождение несколько подкачало: премиум и Китай у нас еще не стали синонимами.



За рулем бешеного автобуса

Обзор Voyah Dream плавно перетекает в ездовой тест. Поиграли в барина на заднем (точнее на среднем) сиденье, и хватит – теперь пора водителем поработать. С точки зрения человека за рулем машина тоже представляет интерес: 394 лошади под капотом подзаряжаемого гибрида, 435 сил у чистого электрокара, разгон до сотни за 6,6 и 5,9 секунды соответственно, максимальная скорость – 200 км/ч, полный привод, метр восемьдесят роста и масса с пассажирами и багажом около трех тонн. Достойные характеристики, но как это все поедет?

Нормально едет, быстро, мягко, но несколько отстраненно, что и следовало ожидать. Рулится тяжелый и высокий автомобиль задумчиво и скорее подходит для езды по прямой, чем для скоростного слалома. Плавность хода здесь явно доминирует над остротой управления. Впрочем, и на извилистых дорожках минивэн Voyah Dream совсем неплох. Надо только к нему немного привыкнуть. Пневматическая подвеска не только обеспечивает комфорт обитателям салона, но и успешно борется с кренами, клевками и раскачкой огромного кузова. Динамика выше всяких похвал, особенно для толь крупного автомобиля. Посадка за рулем удобная, места предостаточно. У водительского кресла двенадцать электрических регулировок! Перед глазами сплошной «телевизор» шириной во всю переднюю панель. Количество различных интеллектуальных и не очень систем, облегчающих жизнь водителю, зашкаливает. Их перечисление и описание явно выходит за рамки данного обзора. Почитаете на сайте или дилер вас официально просветит. Ведь новые машины с этого года есть в наличии. Отметим только такое экзотическое устройство, как систему ночного видения. Очень дальнобойную и дающую четкую картинку. А вот система мониторинга усталости водителя работает по одной ей понятному алгоритму и порой ругается на вполне бодрого человека за рулем.

Единственный минус, который стоит отметить – шум бензиновой электростанции под капотом. Не сильный, но заметный. Это расплата за увеличенный запас хода – в чистом электромобиле Voyah Dream шуметь нечему. Судя по отзывам там заметно тише.



Техническая составляющая

Переходим от теста к технике. Герой нашего сегодняшнего обзора построен на одной платформе с электрокроссовером Воя Фри. Как и кроссовер, Voyah Dream может быть чистым электромобилем или гибридом, причем подзаряжаемым. Электромотора в обоих случаях два – они приводят колеса передней и задней осей. У гибрида под капотом спрятан небольшой, полуторалитровый бензиновый мотор с наддувом мощностью 129 лошадиных сил, который подзаряжает тяговую батарею, расположенную на полу кузова. Емкость аккумулятора электрической версии 109 кВт, гибридной – 26. Заявленный запас хода 486 и 750 километров соответственно. Причем гибрид может проехать до 82 километров только на электроприводе. 

Время зарядки переменным током для гибрида – 4,5 часа, для «электрички» - 13 часов. Электромобиль можно заряжать и постоянным током. Процесс займет около часа.

Подвеска автомобиля независимая, пневматическая с интеллектуальной системой управления демпфированием, задняя – многорычажная, а передняя на двойных поперечных рычагах. Такая, по сравнению с распространенной схемой МакФерсон, обеспечивает лучшую плавность хода. Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колесах. Другого для столь скоростного и тяжелого авто не стоило и ожидать. Усилитель руля – электрический, как и стояночный тормоз.

Комплектация единая и не зависит от типа автомобиля. Естественно, очень богатая и насыщенная. 



Цены, отзывы, конкуренты

Достойный автомобиль – солидный, брутальный на вид, зеленый по сути, сочетающий комфорт и отличные ездовые характеристики. Но и цена этого удовольствия не маленькая: 10 с лишним миллионов рублей за гибрид и на миллион больше за электромобиль.

Позволим себе предположить, что с таким ценником массовым автомобиль не станет, но свою нишу безусловно займет. А отсутствие прямых конкурентов, которые поставляются в Россию официально, ему только поможет в этом. Электротяга тоже вряд ли станет большим препятствием – мало ли сейчас в больших городах дорогих электромобилей. А у Voyah Dream есть еще и гибридная версия с увеличенным запасом хода, которая значительно расширяет возможности поездок в отрыве от розетки.

Скорее всего машины станут обычными обитателями корпоративных парков. Частный же владелец наверняка будет совершать поездки не за рулем, а в комфортабельном пассажирском салоне.


1082 21 ноября 2024