Несмотря на уличные и дорожные камеры, машины продолжают угонять. Злоумышленников интересуют и легковушки, особенно популярных моделей — их легко разобрать на запчасти, и грузовики. Как обезопасить машину от угона? Защитить ее комплексно!
Рассмотрим виды механической и электронной защиты.
Механические способы против угона
Этот вид защиты предполагает, что вы используете специальное оборудование. Оно помогает обездвижить автомобиль. И угнать его становится или невозможно, или очень сложно.
Механические способы предполагают использование специального оборудования, которое обездвиживает машину, делая ее кражу невозможной или крайне затруднительной.
Блокировки
Что можно заблокировать в автомобиле, чтобы не позволить злоумышленникам его угнать?
КПП
Стандартные современные МКПП и АКПП обычно оснащаются 4-5 передачами переднего хода и одной — заднего. Вы выбираете одну из них и блокируете с помощью специального ключа. Даже если воришка заведете авто, никуда не уедет — блокировка коробки передач удержит авто на месте. Взлом запорного механизма КП — непростая задача, это значительно сложнее взлома обычного автомобильного замка.
Руль
В машинах с АКПП часто применяют блокировку рулевого колеса. Конструкция блокиратора проста: замок, муфта, металлический прут. Крепят ее на руль и упирают в другой элемент машины — пол, лобовуху или педаль, замок запирают ключом. Этот блокиратор прекрасно виден в окнах машины — и злоумышленники обычно с ним не связываются.
Сегодня производятся и продвинутые версии блокиратора руля — электронные, отдельные или в качестве элемента противоугонки. Руль блокируется автоматически, система среагирует, если кто-то заводит мотор без ключа зажигания или пытается отключить саму систему.
Педаль
Если заблокировать педаль тормоза или сцепления, авто тоже не сдвинешь с места (если вы не оставили его на холостом ходу). Блокиратор, схожий с рычагом, ставится за тормозами и не позволяет педали двигаться. Блокируется и разблокируется исключительно ключом.
Ручной тормоз
Простой, но куда менее популярный вариант. Поднятый рычаг ручника блокируется механизмом — металлическим блоком, не позволяющим его опустить. Фиксируется тоже замком.
Замок зажигания
Блокировка замка зажигания — это способ заставить вора повозиться. Не каждый из них на это пойдет. Замок зажигания блокируют так: отсоединяют провода зажигания и соединяют снова с помощью кнопки или рычага, это устройство прячут в автомобиле.
Угонщику приходится либо искать его, либо разбирать панель под рулем, чтобы закоротить провода. Это не сложно, но и не быстро. Воры стараются избегать слишком долгой возни с чужой машиной, чтобы не привлекать внимания.
Другие механические способы против угона
Практикуют еще три варианта:
- Установка замка капота. Он не позволит попасть в ЭБУ. Когда угонщик пытается спилить заметную деталь замка, она просто прокручивается. А сам замок монтируется в месте вне зоны доступа.
- Сейф для ЭБУ. Чтобы воры не сняли штатный блок и не подключили свой, ЭБУ прячут в специальный защитный короб типа сейфа.
- Установка штырей на ребро двери. Отверстия для них рассверливаются в кузовной стойке. Управляются они автономным блоком с кодом — он с центральным замком не связан. Даже если центральная блокировка взломана, через двери в салон не попасть.
У механических защитных средств есть серьезный минус: эти конструкции редко обновляются производителями. Угонщики же успешно учатся демонтировать их.
Рекомендуется устанавливать наиболее надежные средства механической защиты — например, от брендов Prosecurity и Dragon. Ставить их нужно в дилерском сервисе.
Дополнительные способы защиты от угона
Угонщиков не привлекают автомобили с защитной маркировкой деталей — это алюминиевые шильды с VIN-номером и VIN-стикеры. Также помешать злоумышленникам способна качественная бронированная пленка на оконных стеклах.
Лампочки, имитирующие включенную сигнализацию, кажется, уже не используют — угонщиков этой «елочной гирляндой» не отпугнешь.
Способы электронной защиты от угона
Современные противоугонные электронные системы — продвинутые средства защиты автомобиля с помощью цифровых технологий. Что предлагает рынок?
Автосигнализация
Сегодня модели, не имеющие обратной связи и умеющие только орать и пугать соседей, уже в прошлом. Последняя генерация — сигналка спутниковая, работающая с GPS, GSM, ГЛОНАСС. При угоне заглушит мотор в автомобиле, находящемся в любой точке страны (если там, конечно, есть связь со спутником).
Иммобилайзер
Сегодня устройство входит в комплектацию большинства моделей. Оно разрешает или блокирует запуск мотора — это зависит от кода микрочипа в ключе (брелоке). Если код некорректный, система зажигания будет обесточена. Эксперты рекомендуют не ограничиваться штатным иммобилайзером и ставить дополнительный.
Микрочипы-секретки
Эти электронные микроустройства — для встраивания в цепь питания одного из двух элементов авто. Это ЭБУ либо топливный насос. Они запускают движок, если вы нажимаете специальную кнопку или вводите известный только вам код.
Криптостойкая сигналка
Для взлома электронной защиты воры используют кодграббер — это специальный прибор, умеющий перехватывать защитные коды, считывать их и подменять. Сигналка с диалоговым кодом защитит от продвинутых взломщиков. База и брелок в такой системе обмениваются кодом, который генерируется по рандомному алгоритму. Кодграбберы с ним не справляются — просто не считывают, так как не знают алгоритма его формирования.
ЭБУ с нестандартным интерфейсом
Этот вариант получается после замены штатного разъема блока на редко применяемый — воры не смогут к нему подключиться. Обычно помогает компьютерный слот. Когда авто обслуживают в сервисе, используют переходник.
GPS-трекер
Устройство не спасет от угона, но поможет с помощью посылаемых сигналов найти пропажу. Отличается низким потреблением тока или оснащается автономным аккумулятором — GPS-локатор годами обходится без подзарядки.
GPS-сигналы, как и импульсы ГЛОНАСС, идут по спутникам, а GSM-сигнал передается через сотовую симку. Часто водители используют как GSM-трекер смартфон — на нем стоит отдельная симка с приложением, ищущим геолокацию. Но угонщики об этом способе знают и легко находят такой трекер.
Авторские защитные системы
Здесь варианты разные. Например, установка криптопреобразователя в каком-либо секретном месте. Например, между ЭБУ мотора и датчиком положения маховика (для этого с маховика спиливают определенное количество зубьев). Криптопреобразователь помнит конфигурацию измененного маховика. Запустить его можно с помощью метки или кода-пароля — взломщику их взять неоткуда.
Обратите внимание: не существует единственного способа, гарантирующего 100% защиту от угона. Оптимальный вариант — комплексная защита, сочетание средств механической и цифровой безопасности. Не обязательно использовать все имеющиеся — а то и сами как-то раз в машину не попадете. Но комбинация из 2-3 разных способов защиты — это надежнее, чем что-то одно.
Самое важное для угонщика — потратить минимум времени на возню с автомобилем. Поэтому не пренебрегайте сложными средствами. Чем труднее злоумышленнику справиться с защитными устройствами, тем ниже риск угона. Он боится, что его действия будут замечены — да и шанс на это повышается, если вор долго и мучительно пытается вскрыть защиту автомобиля.
Как снизить риск угона автомобиля: простые советы
Авто уже защищено противоугонкой и всеми подходящими способами? Все равно стоит выполнять простые правила, снижающие шансы угонщиков:
- Запирайте двери. Незапертые дверцы автомобиля так и манят воришек. Проверяйте двери, когда выходите из авто — это должно стать привычкой.
- Не оставляйте ключ в замке зажигания, когда ненадолго покидаете машину. Воришка разобьет окно — и ваше авто уедет туда, куда вы не планировали. Выключайте движок, даже если выходите буквально на 5 минут в магазин.
- Закрывайте окно — не давайте шанса просунуть руку, иначе злоумышленник разблокирует двери. Или просто залезет в салон через окошко.
- Паркуйтесь там, где светло. Темный пустырь или промзона без уличных фонарей — в таких местах даже орущая сигналка не привлечет внимания прохожих. Там в темноте адекватные люди уже не ходят! Паркуйте машину в освещенных районах с интенсивным движением машин и прохожих. В таких локациях воры побоятся, что их сразу заметят.
- Не оставляйте в салоне на виду ценные вещи. Их видно в окна — они дразнят и провоцируют воришек. Убирайте все ценное в бардачок, замаскируйте на заднем сиденье, спрячьте в багажник.
И оформите полис КАСКО — сам он от угона, понятно, не защитит, но покроет убытки, если потеря авто будет носить криминальный характер.