Автомобили категории SUV: за и против

В последние годы автомобильные маркетологи наплодили множество новых классов: городской внедорожник, купе-кроссовер, четырехдверное купе. Что это означает, не всем понятно, но звучит красиво, а главное – продажи растут. Класс машин, о котором мы сегодня поговорим, называется SUV, от английского sport utility vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль. Появился от не вчера, а еще в восьмидесятых годах прошлого века. Наибольшее распространение этот термин получил в Соединенных Штатах, где, похоже, и зародился и по сей день активно используется.

Что такое SUV?

В Америке название класса автомобилей прижилось и разных спортивно-утилитарных машин развелось множество: от компактных слегка приподнятых хетчбеков, до громадных рамных «проходимцев». На российском рынке эта аббревиатура широкого распространения не получила. В России больше в ходу кроссоверы и внедорожники с не слишком четкой границей между ними. Да и единого определения в классификации авто для SUV у нас нет. Поэтому попробуем сформулировать сами. Это автомобиль с кузовом универсал (возможно – пикап), увеличенным дорожным просветом, повышенными возможностями для преодоления бездорожья и высокими ходовыми качествами на шоссе. Сюда не попадет часть «городских» кроссоверов с моноприводом и(или) умеренным дорожным просветом, которые по сути своей куда ближе к обычным универсалам, чем к покорителям бездорожья, а также грубые, утилитарные армейские джипы, для которых грязь – дом родной, зато езда по асфальту – мученье.

Чем отличается SUV от кроссовера и внедорожника?

Прежде всего своими возможностями. Недоприводный кроссовер с низко висящим «пластиком» неплох на асфальте, но внедорожные его возможности заканчиваются относительно ровными и сухими проселками. Серьезный покоритель бездорожья пролезет через болото или сможет скакать по камням, но чем лучше он чувствует себя вне дорог, тем хуже едет по шоссе. Наш сегодняшний герой – золотая середина: он и на автобане не спасует, и относительно сложный участок местности преодолеет, и легковым комфортом обитателей салона порадует. Для простоты восприятия сказанного предлагаем ознакомиться с таблицей.

 

Городской кроссовер

SUV

Внедорожник

Тип кузова

хетчбек, универсал

хетчбек, универсал, пикап

хетчбек, универсал, пикап

Геометрическая проходимость

низкая

средняя, высокая

высокая

Полный привод

нет

есть

есть

Возможности на бездорожье

низкие

средние, высокие

высокие

Возможности на шоссе

высокие

высокие

низкие

Уровень комфорта

средний, высокий

средний, высокий

низкий

Плюсы и минусы моделей класса SUV для России

Недаром наш народ любит кроссоверы и комфортабельные внедорожники и активно их приобретает. Что же привлекает в них людей и чем придется расплачиваться за неоспоримые достоинства. Начнем с плюсов. Он будет всего один, но очень большой!

  • Универсальность позволяет одинаково успешно использовать такие авто и в городе, и на шоссе, и вне дорог с твердым покрытием. Они предоставляют легковой уровень комфорта, отличаются (кроме самых компактных) просторным салоном и объемным багажником. Часто встречаются семиместные версии.

Минусы такой покупки исчисляются презренными деньгами. Относительно обычных легковых машин SUV:

  • Дороже при покупке;
  • Дороже в обслуживании;
  • Имеют более высокий расход топлива.

Какие китайские автомобили можно отнести к SUV?

Очень многие, учитывая, что львиную долю продукции автопрома Китая на нашем рынке занимают именно кроссоверы и внедорожники. Приведем ряд примеров:


  • HAVAL DARGO – среднеразмерный кроссовер в полноприводной версии – вполне подходящий кандидат. Солидный просвет, умеренные свесы, мощный двигатель, легковая управляемость. Яркая внешность прилагается.

  • CHANGAN UNI-K – тоже подойдет, хотя с некоторым перекосом в спорт от утилитарности. В его активе хищный внешний вид, мощный двигатель, хорошая динамика. Полный привод и просвет в 190 мм прилагаются.

  • HAVAL H9 – формально относится к внедорожникам: рама, неразрезной задний мост, трансмиссия, заточенная на езду вне дорог. При этом достойное поведение на шоссе, полный привод распределяющий момент «по требованию», очень богатое оснащение, простор в салоне и багажнике.

  • JETOUR T2 – богато оснащенный, мощный и комфортабельный кроссовер с явным внедорожным уклоном, о чем говорит не только характерный внешний облик, но и конструкция трансмиссии.

  • CHANGAN HUNTERplus – пикап это тоже SUV? А почему бы и нет, если уровнем отделки и оснащением он потягается с кроссовером немалой цены. К тому же характеристики трансмиссии позволяют использовать полный привод и на шоссе.

Заключение

Призывать россиян покупать внедорожники или кроссоверы не нужно – они и так пользуются устойчивым спросом и рынок ими, в китайском исполнении, буквально завален. Лучше порекомендуем не что брать, а где и позовем жителей Москвы и окрестностей в автосалоны компании FAVORIT MOTORS. Здесь и выбор машин огромный, и условия приобретения интересные и скидки с акциями постоянно обновляются. Приходите, не пожалеете!

512 22 декабря 2024