Сегодня у нас не совсем обычное сравнение. В нем сойдутся два автомобиля одного класса и одной национальности, очень близких по размерам и схожих по идеологии. И та и другая машина снискали популярность и неплохо продавались в свое время. Обе модели даже успели постоять рядом, в соседних автосалонах… Но между ними – целое поколение. Первое авто представлено публике 8 лет назад, второе – тремя годами позднее, а в нынешнем году у него еще и рестайлинг случился. Наши конкуренты - этнические китайцы, но один родом из Беларуси, другой – россиянин. Многие владельцы почему-то зовут их внедорожниками (наверно для солидности). Хотя, по сути, они среднеразмерные кроссоверы. Итак, Geely Atlas против Haval F7
Разные концепции
О! Они такие разные, эти концепции! Заходим на официальные сайты производителей и выясняем, что Geely Atlas это умный кроссовер, который всем своим видом говорит о прогрессе. Ну как такой не купить? Обновленный Haval F7 – интеллектуальный кроссовер, который обгоняет ожидания и устанавливает свои стандарты. Бежим покупать его? Тем, кто ведется на эту маркетинговую чепуху можно дальше не читать. Все уже понятно - интеллектуальный явно лучше просто умного!
Ну какой производитель назовет свою новинку глупым или тупым автомобилем? Одна известная компания, выпустив новую версию популярной модели назвала ее умной, что автоматически сделало всех обладателей авто прошлого поколения владельцами глупых машин. Пусть устыдятся и бегут в салоны к дилерам записываться в очередь. И побежали бы, но многих смутило, что у автомобилей, как и у людей, ум порой входит в противоречие с внешней привлекательностью…
Оставим лозунги и слоганы на совести тех, кто их придумывает и скажем, что никаких принципиальных идеологических различий у Geely Atlas и Haval F7 нет. Один класс, одно происхождение, схожие конструкторские решения. Перед нами два автомобиля очень близких по габаритам, техническим характеристикам, комплектациям и по цене. Даже в модельном ряду своих марок они занимают место в золотой середине. Главное различие – в названии. Но можно ли это считать преимуществом или недостатком? И достаточно ли этого, чтобы говорить о разнице в концепциях?
Экстерьер
Можно мы не станем подробно описывать словами особенности внешнего вида автомобилей и уж тем более объявлять некие дизайнерские решения достоинствами или неудачами. Лучше посмотрите фото или видео, которых в сети предостаточно и сами оцените облик Geely Atlas и Haval F7. Пусть каждый составит свое, субъективное мнение, чем прочитает в сотый раз про изящный изгиб подоконной линии или про восхитительную форму решетки радиатора.
Габариты
Да одного они класса и по размерам близки – Джили Атлас немного компактней. Для особо въедливых сообщаем, что Хавал Ф7 в обновленном кузове на 172 мм длиннее, на 35 мм шире, но на целых 4 мм ниже. Своего визави. Его база больше на 55 мм. Главное «размерное» различие – дорожный просвет. У Джили Атлас всего 163 мм – несолидно для кроссовера. Просвет Хавала Ф7 уже 1900 мм – вполне достойный для умеренного бездорожья показатель.
Интерьер
Вот где видна небольшая, казалось бы, разница в возрасте. Интерьер Джили, когда-то считавшийся чуть ли не эталоном для китайских машин выглядит, на фоне более молодого Хавала, откровенно архаично. Это ощущение машины из прошлого только подчёркивают неприлично маленькие экраны цифровой комбинации приборов и мультимедийной системы. При этом к материалам и качеству исполнения элементов отделки салона претензий нет ни там, ни там.
А вот к водительскому креслу замечаний достаточно в обоих китайских авто. Они явно рассчитаны не на самых высоких и упитанных водителей. Хотя в Хавале все же немного удобней. Здесь и диапазон регулировок пошире, да и количество из больше. Зато из Джили лучше обзор.
Сзади более крупный Ф7 ожидаемо просторней, но и Атлас предоставляет задним пассажирам достаточный комфорт. Разве что для ног в нем места поменьше.
Если багажник Хавала не поражает своей вместимостью, то у Джили он откровенно расстраивает – будто в какой-то микролитражке.
Оснащение
Богатое оснащение всегда было козырем китайских авто. Просматривать каталог комплектаций и листать длинный список всевозможного оборудования можно очень долго. Чем и посоветуем заняться увлеченным читателям. Не переписывать же здесь десятки позиций. Отметим только, что Хавал оснащен несколько богаче: здесь предлагается больше электронных систем безопасности, есть любимая многими панорамная крыша, колеса больше на дюйм…
Техника
Перед нами два типичных кроссовера конца первой четверти 21 века. Несущий кузов, независимые подвески (впереди – Мак-Ферсон, сзади – многорычажная), дисковые тормоза по кругу. Привод – передний или полный, в зависимости от комплектации. Силовой агрегат расположен поперечно. А вот о силовых агрегатах – двигателях и коробках передач, стоит поговорить подробней.
Если у Хавала здесь все по последней мировой и китайской моде, то Джили выглядит закоренелым консерватором. В первом случае имеем двухлитровый мотор с турбонаддувом и семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. У Атласа в наличии атмосферник объемом 2.4 литра и гидромеханический шестиступенчатый автомат. Не станем однозначно утверждать, какой вариант предпочтительней. Хорошо, что можно выбрать. Кому-то по душе турбомотор с высокой максимальной мощностью в 190 лошадиных сил. А многие россияне считают, что в наших условиях эксплуатации атмосферный двигатель и классический автомат выгодней – меньше вероятность поломки. И готовы поступиться мощностью, получив «всего» 149 сил.
Кстати, расход топлива у автомобилей примерно одинаковый на бумаге, заметно разнится в реальности. Почему?
На ходу
Наш короткий тест-драйв показал, что Хавал ожидаемо динамичней. И дело не только в мощности мотора, но и в быстрой и четкой работе роботизированной коробки. «Эф седьмой» откровенно провоцирует активней давить на правую педаль, отсюда и высокий расход бензина. Несколько интересней настроено и шасси Хавала. Он меньше, чем Атлас кренится в поворотах, более четко рулится. А вот тормоза показались более понятными и эффективными у старичка Джили.
Настройка подвески – вечная головная боль китайских машин. И здесь без просчетов не обошлось. Оба автомобиля хороши на ровном асфальте. Но на разбитой дороге Джили трясется и гремит в худших китайских традициях. Зато его подвеску невозможно пробить. Хавал даже на неровностях ведет себя очень мягко для китайца. Но зато пришла другая напасть – пробои подвески на серьезных неровностях. Вот и выбирай, что предпочтительней.
Кто почем?
Восьмилетняя разница в возрасте машин очень заметна. И свежий Хавал по большинству позиций кладет на лопатки своего более возрастного оппонента. Чистая победа? Да нет, временный успех. Ведь на российском рынке уже начались продажи нового Джили Атлас Про. Как Ф7 покажет себя на его фоне? Первые отзывы о новинке весьма положительные.
Завершая наш обзор, заглянем в прайс и сравним стоимость автомобилей. Цена базовых комплектаций очень близка – около 2 миллионов 300 тысяч рублей. А вот топовые версии Хавала значительно дороже богатых комплектаций Джили. Цена Ф7 легко уходит за три миллиона, тогда как Атлас и до двух триста тысяч не дотягивает.