Changan Alsvin: вместо Логана?

Наконец-то мы начинаем узнавать, что китайцы выпускают и другие типы автомобилей, кроме кроссоверов, внедорожников и пикапов. В последнее время у нас в стране стали официально, у дилеров, продаваться китайские авто с кузовом седан. Правда, большинство таких моделей отличают солидные цены. И вот на российский рынок пришел новый бюджетный автомобиль из Поднебесной. Привезла его компания Чанган, которая взялась активно расширять модельный ряд. Имя нового седанчика - Changan Аlsvin.

 

Место под солнцем

Обзор Changan Alsvin начнем с темы, которой обзоры обычно заканчивают – попробуем найти место машины на автомобильном рынке России. Дешевой новинку не назвать, миллион семьсот тысяч рублей – солидная цена. По этому показателю автомобиль расположился заметно выше отечественной Гранты и близок к дорогим версиям Весты. Раньше в этом ценовом диапазоне конкурировал Логан с корейской парочкой Рио и Солярис. Тип кузова, размеры, параметры двигателя, комплектация – чем не замена ушедшим героям минувших лет. Хватит ли у китайца пороху заработать популярность, хотя близкую к той, которой пользовались корейцы и француз? Сейчас проверим.

 

Давайте знакомиться

Внешность новичка вполне гармоничная – сочетание плавных линий и острых граней, но откровенно азиатская. Восточное происхождение машины заметно с первого взгляда. Собран и покрашен кузов достаточно аккуратно – откровенные косяки в глаза не бросаются.

Интерьер как минимум не скучный, но без особых изысков. Отделка пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. Зачем все эти имитации строчки на недорогих искусственных материалах? 

Впрочем, взглянув на фото или посетив фирменный дилерский центр, вы можете составить собственное мнение о машине.

 

Давайте грузиться!

Особым простором салон компактной машины (Длина – 4390 мм, ширина – 1725 мм, ширина – 1490 мм) не отличается. За рулем будет «в самый раз» людям средней комплекции. Крупные представители рода человеческого отметят слишком высокую посадку и наверняка посетуют на скромный диапазон единственной (по углу) регулировки руля. Сзади троим будет узко – недаром диванчик и спрофилирован на двоих.

Багажник удобный, полностью отделанный ворсистым материалом, но объема скромного – всего 380 литров. И что самое печальное, никакой трансформации грузового отсека не предусмотрено. Спинка заднего сиденья прикручена намертво.

 

Технические характеристики

Здесь Changan Аlsvin вряд ли чем-то удивит. Хотя… Полуторалитровый атмосферный двигатель выдает 98 лошадиных сил и переваривает 92 бензин. Передняя подвеска типа МакФерсон, сзади – упругая балка. Усилитель руля электрический, тормоза дисковые только впереди, задние механизмы – барабанные. А вот коробка передач здесь предлагается единственная, зато какая – пятиступенчатый роботизированный агрегат с двумя мокрыми сцеплениями. Как это по-китайски… Ведь на родине машина есть и с другим мотором, и с ручной коробкой. Дорожный просвет – 150 мм, в топливный бак входит 40 литров бензина. А вот про разгон и максимальную скорость производитель почему-то умалчивает.

 

Две комплектации

Тем, кто привык к богатому оснащению китайских автомобилей, придется поумерить аппетит. Здесь все более скромно, но тоже не бедно, особенно, если учитывать класс машины. Есть роботизированная коробка, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, АБС и система стабилизации, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, камера заднего вида, система помощи на подъеме, «музыка» с четырьмя динамиками и многое другое.

«Богатая» комплектация отличается люком, камерой бокового обзора и системой старт-стоп.

 

Короткий тест

Непродолжительная поездка оставила достаточно приятные впечатления. Плотная подвеска не пасует перед значительными неровностями. Не эталонный по преодолению колдобин Логан, но в общем очень достойно. Рулится машина по-школьному: правильно, но очень скучно. Руль несколько «ватный», реакции слегка замедленные… Кстати, тоже чем-то на Логан похоже.

Разгоняется машинка уверенно, но не особо бодро. Такое чувство, что шустрый мотор сдерживает флегматичная коробка. Как не дави на газ, передачи переключаются мягко, но слишком уж задумчиво.

В отзывах критиковали работу электроусилителя руля – дескать при скоростной рулежке резко возрастает усилие. Мы такого не заметили, может быть, программу доработать успели?


 

Подведем итоги

Продажи Changan Alsvin, обзор которого вы прочитали, уже начались – машину можно посмотреть, пощупать и даже на ней прокатиться. По нашему мнению, автомобиль вполне подойдет для спокойной, неторопливой езды. К тому же он не очень боится разбитых дорог. Несомненный плюс – хорошее оснащение. Главный минус – скромные грузовые возможности. До Логана и корейцев пока не дотягивает, но очень старается.


930 29 сентября 2024