С 1960-х годов легковые авто делятся на классы — классификация создана Европейской экономической комиссией. Между B (классом маленьких машин) и D (классом больших семейных) находится класс С. По-другому он называется средний. Или гольф, так как первым автомобили класса C стал производить знаменитый концерн из Германии — это были Volkswagen Golf.
Какие автомобили относят к C-классу
Автоконцерн «Фольксваген» учел пожелания и запросы покупателей. В 60-е годы прошлого века на дорогах практически не встречались авто средних габаритов. Люди ездили на крупноразмерных или маленьких автомобилях. Первые отличались вместительностью, но не свободой маневра: их сложно было использовать для ежедневных поездок в городе. Вторые были недорогими, но не устраивали семейных автовладельцев из-за малых размеров, тесных салонов и ничего не вмещавших багажников.
Автомобилисты нуждались в промежуточном решении — машинах, средних и по размерам, и по цене. И более универсальных — чтобы можно было ездить и на работу, и за город, и в автомобильные путешествия. Эта ниша и оказалась успешно занята авто класса гольф.
Какие признаки выделяют C-класс автомобилей?
Главные характеристики класса C
Автомобили C-класса обладают определенными особенностями. От авто прочих классов их отличают:
- Размеры — авто в среднем 4500 x 1750 мм, это показатели длины и ширины. Эти габариты допускают возможность просторного салона и позволяют удачно маневрировать в городской среде.
- Пятиместный салон и багажник достаточно больших объемов, чтобы вместить разные грузы — от личных вещей и покупок до спортивного и туристического снаряжения.
- Мощность моторов — до 150 л.с., все они отличаются объемом от 1,5 до 2 л.
- Кузовы определенных типов. Первые 10 лет машины C-класса производились в кузовах седан. В 70-е годы прошлого века спрос на сегмент вырос, и линейки авто разных брендов расширились — появились хэтчбэки, лифтбэки, универсалы. Сегодня авто класса C — преимущественно хэтчбэк, редко можно увидеть и купе.
Классификацией, принятой в 1960-х, сегодня тоже руководствуются не все производители. Они экспериментируют с моторами, кузовами и габаритами — и не все авто четко соответствуют требованиям. Машины известных брендов после рестайлинга получают более мощные моторы, сами становятся крупнее. Например, Volkswagen Golf, хэтчбэк VIII генерации, в ширину больше, чем положено в этом классе — 1789 мм.
Автомобили класса C: топ-5 лучших моделей
В любом классе есть модели, выделяющиеся в своем сегменте. Как правило, они самые удобные, сбалансированные по параметрам цена/качество и наиболее востребованные у автолюбителей. Мы составили рейтинг — лучшие автомобили C-класса без учета стран-производителей.
1. Toyota Corolla
С 2018 года выпускается уже XII генерация этой универсальной модели. На экспорт идет седан, для внутреннего рынка Японии в 2025-м вышел спортивный хэтчбэк. Седан выходит с атмосферниками 1,6-2 л, экономичными и с хорошей динамикой. Хэтчбэк GR Corolla оснащают турбированным движком 1,6 л.
Покупателем предлагается выбрать — бензиновый силовой агрегат или гибридный, механика, автомат или вариатор. Салоны японских моделей всегда выглядят современно, и эта Тойота не исключение. Также авто из Страны восходящего солнца оснащаются продвинутыми системами безопасности и непременным адаптивным круиз-контролем.
2. Hyundai Elantra
Сегодня доступно уже VII поколение этого авто, популярного у автолюбителей за элегантность внешнего вида и экономичность. Обновленная Элантра создается на новой платформе, стала вместительнее, длиннее и шире, с увеличенной колесной базой. Производитель утверждает, что в таком виде машина стала более динамичной и управляемой.
На наш рынок Hyundai Elantra поставляется с двумя версиями силовых установок:
- уже знакомый G4FG 1,6 л и 128 л. с., надежный и без капризов;
- новый G4NL — атмосферник 2 л и 150 л. с.
Оба мотора работают в паре с 6AT, они динамичны и мало «едят». Владельцы Элантры довольны подвеской, эргономичной панелью управления и качественной шумоизоляцией.
3. Ford Focus
В России востребована рестайлинговая модель III генерации после рестайлинга. В нее ставят атмосферник 1,6 л, с механикой или DCT. Популярны все варианты кузова: и седан, и хэтчбэк, и универсал.
В оснащение Ford Focus III входят двухзонный климат-контроль, ABS, подушки безопасности. Есть версии с расширенной комплектацией — с повышенным уровнем безопасности и помощью водителю.
4. KIA Ceed
Эта южнокорейская модель разработана для водителей, предпочитающих расширенный комплекс полезных опций. Моторы KIA Ceed III генерации — атмосферник 1,4 л и 100 л. с., турбомоторы 1 л и 120 л. с. и 1,4 л и 140 л. с. Российские версии — с прежними атмосферниками 1,6 л и 128 л. с., работающие в паре с 6AT.
Все движки достаточно производительны для городской среды. Усилена конструкция кузова, есть интеллектуальные опции.
5. Opel Astra J
Российским водителям нравится рестайлинговая модель Opel Astra J. Есть выбор бензиновых движков движка — атмосферник или турбо. Первый — 1,6 л и 115 л. с. Второй — в двух вариантах: 1,4 л и 140 л. с. или 1,6 л и 180 л. с. Трансмиссия — механика либо автомат. Три варианта типичных кузовов C-класса. Оснащение зависит от комплектации — в продвинутых ассистент парковки, мониторинг слепых зон, двухзонный климат-контроль.
Европейские машины С-класса
В России достаточно много любителей европейского автопрома. Предлагаем мини-рейтинг: автомобили C-класса из Европы от известных производителей, популярные в нашей стране.
1. Volkswagen Jetta
Российских автолюбителей привлекает, как правило, Jetta седьмого поколения. Самый продаваемый — седан с турбомотором 1,4 л и 150 л. с., в паре с механикой или автоматом.
У авто имеются все современные опции, нужные в нашем климате — подогрев руля и кресел, датчики света и дождя. Комфорту поездок способствует и мультимедиа с ЖК-экраном, и продвинутая подсветка салона. Седан отличается традиционной немецкой надежностью и снабжен актуальными системами безопасности.
2. Peugeot 408
Этот седан разрабатывался для семейных автолюбителей. Он оснащается достаточно производительными, но экономичными моторами 1,6-2 л, а также адаптивной подвеской — вы едете по самому неровному дорожному полотну, не замечая колдобин и вибраций.
Главный принцип дизайна салона — эргономичность. Авто компактно, но внутри находиться комфортно: малые габариты не ощущаются, салон не тесный. И багажник что надо — на 560 л.
3. Scoda Octavia
Чешский бренд всегда был достаточно популярен у нас. Автолюбители отдают предпочтение дорестайлиноговой модели Scoda Octavia четвертого поколения. Самая востребованная версия — с мотором 1,4 л и 150 л. с., в комплекте с MT или AT.
Предлагаемые типы кузова — лифтбэк или универсал. В самых крутых комплектациях машина оснащается круиз-контролем, помощником при подъеме на возвышенности и датчиком состояния водителя за рулем. 600-литровый багажник — тоже полезная штука для семейного автомобиля.
Автомобили класса C из Китая: новые бренды на рынке
Российский авторынок успешно пережил уход многих компаний благодаря появлению новых — автопроизводителей из Китая. Китайские автомобили C-класса — список моделей, заменивших западные.
1. Changan Eado Plus
Авто выпускается с кузовами седан и хэтчбэк, силовые агрегаты — бензиновые турбо 155 л. с. и 1,7 л, работают в паре с семиступенчатой DCT.
Как все современные китайские модели, Changan Eado Plus оснащен многими опциями для обеспечения комфорта: светодиодной подсветкой салона и багажного отделения на 500 л, панорамной крышей, регулировкой сидений на 6 вариантов, круиз-контролем и климат-контролем, камерами кругового обзора.
В России Eado Plus продается и у официальных дилеров, и на вторичном рынке.
2. Chery Tiggo 7
Переднеприводный кроссовер становится все популярнее в нашей стране, выступив заменой многих востребованных моделей, покинувших рынок — Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage.
Chery Tiggo 7 собирают с бензиновыми моторами 1,5 л и 147 л. с. в комплекте с CVT — для городской езды этого более чем достаточно.
Автолюбителям нравятся салон респектабельного вида с габаритными дисплеями и объемное багажное отделение на 475 л.
3. BAIC U5 Plus
По этому седану заметна яркая тенденция развивающегося китайского автопрома — автомобиль должен быть высокотехнологичным и стильно выглядеть.
У седана бензиновый атмосферник 1,5 л, и 105 л. с., вполне подходящий для ежедневных поездок. Выбор трансмиссий — механика либо вариатор.
Авто оснащено панорамным люком с электрическим приводом, руль и передние кресла подогреваемые. Множество систем безопасности и ассистентов водителя помогут ездить комфортно даже начинающему.
Плюсы и минусы автомобилей класса C
Машины класса гольф — серийные модели, выпускаемые для среднего потребителя. Они популярнее более специализированных и дорогостоящих люксовых авто по ряду причин:
- Габариты кузова позволяют легко маневрировать и парковаться в мегаполисах.
- C-класс автомобилей отличается хорошей управляемостью.
- Силовые установки достаточно мощные, подвески надежные — авто можно использовать повседневно.
- Экономичность.
- Относительно невысокая стоимость.
Основной часто упоминаемый минус C-класса — небольшая проходимость. Но логичнее искать вездеходы все же в классе внедорожников. Сегмент С — для города и загородных трасс, но не для бездорожья.
Покупать ли авто C-класса в 2025 году
Автомобиль C-класса — оптимальный выбор для повседневных поездок в одиночку и с семьей. Главное их преимущество — доступность даже при небольшом бюджете покупателя. Автомобиль класса C с пробегом от официального дилера станет надежным помощником.