Сначала посмотрим, какие автомобили чаще всего покупали в России в этом году. Специалисты агентства «Автостат» составили топ-10 самых продаваемых моделей за сентябрь и 9 месяцев 2025 года:
|
Позиция в рейтинге |
Модель |
Сентябрь 2025 |
9 месяцев 2025 |
|
1 |
LADA Granta |
11 931 |
106 033 |
|
2 |
Haval Jolion |
6 154 |
43 938 |
|
3 |
LADA Vesta |
5 997 |
61 888 |
|
4 |
Belgee X50 |
5 547 |
26 333 |
|
5 |
Geely Monjaro |
4 043 |
24 469 |
|
6 |
Haval M6 |
3 706 |
21 181 |
|
7 |
LADA Niva Legend |
2 999 |
24 267 |
|
8 |
Chery Tiggo 7L |
2 844 |
12 903 |
|
9 |
Belgee X70 |
2 762 |
14 126 |
|
10 |
LADA Largus VP |
2 740 |
20 637 |
Как видим, позиции в рейтинге за 9 месяцев несколько отличаются — лидирует по количеству продаж по-прежнему LADA Granta, но на второй позиции уже LADA Vesta, на третьей — Haval Jolion, на четвертой остается Belgee X50, а на пятой — Geely Monjaro. Но LADA Niva Legend сдвигается на шестую, опережая Haval M6, тот на седьмой. Восьмую займет LADA Largus VP, на девятой останется Belgee X70, а Chery Tiggo 7L уходит на десятую.
Какие из этих авто выгоднее для наших водителей, если учитывать стоимость технического обслуживания?
Что влияет на стоимость ТО
Сколько будет стоить техобслуживание автомобиля? На цены ТО влияет ряд факторов. Они зависят от:
- бренда и модели машины — автомобили классов E и F дороже в обслуживании, чем компактные седаны и кроссоверы. Причина в стоимости комплектующих и потенциальной сложности ремонта;
- возраста и пробега авто. Старым машинам с серьезным пробегом техобслуживание и ремонтные работы требуются чаще и обходятся владельцу дороже — больше износ автомобиля;
- условий использования машины. Если авто эксплуатируется интенсивно и в сложных условиях (регулярно катается по бездорожью, ездит в дикую жару и крутой мороз, постоянно перевозит грузы и пассажиров, стоит в пробках) — оно закономерно быстрее изнашивается. А затраты на его обслуживание повышаются;
- стиля вождения. Если водитель регулярно рвет с места, дрифтует, резко тормозит — определенные агрегаты и узлы авто могут изнашиваться и ломаться раньше срока;
- регулярности техобслуживания. Если вы проводите обслуживание сезонно, это помогает обнаружить и устранить мелкие неполадки, пока они не успели перерасти в крупные и дорогостоящие.
Плюс экономическая ситуация — на стоимость запчастей, расходников и услуг сотрудников сервисов влияют и инфляция, и сложности с логистикой, и дефицит оригинальных комплектующих на рынке.
Профилактическое ТО в долгосрочной перспективе выходит дешевле — соблюдайте регламент производителя, и машина будет «здоровее» и прослужит дольше.
Рейтинг по стоимости ТО популярных моделей автомобилей
Составляем топ-10 самых недорогих по обслуживанию моделей. Воспользуемся для этого агрегатором Autospot. Для примера берем минимальную и максимальную стоимость ТО1 (10 000 км или 1 год) и ТО3 (45 000 км или 3 года) из разных сервисов для самой новой и мощной модификации каждой модели.
Заодно вы узнаете о проблемах популярных авто, появляющихся после начала эксплуатации.
Топ-10 автомобилей с невысокой стоимостью ТО1
Рейтинг — от самого дешевого до самого дорогостоящего первого ТО. Стоимость третьего, как правило, по большей части зависит от качества материалов и сборки модели. Если автомобиль качественный, он не потребует серьезного ремонта через 3 года или пробега в 40-45 000 км. И существенной разницы в ценах между первым и третьим ТО нет — машина нуждается лишь в плановых профилактических и мелких ремонтных работах.
1. Haval M6
С 2021 г., переднеприводная модель, бензиновый мотор 1,5 л и 143 л. с., робот:
- ТО1 — 9 300-15 000 руб.;
- ТО3 — 9 300-15 500 руб.
Просторный семейный кроссовер быстро стал популярным у российских водителей. И они, как правило, довольны автомобилем. Но ряд проблем все же выявляется при использовании:
- Вибрация руля на скорости 100-120 км/ч — иногда получается устранить, но часто проблема остается.
- Машину ведет вправо — считается, что нужна коррекция сход-развала, но не всегда помогает.
- Быстро «убиваются» тормозные диски, но по гарантии их меняют на аналогичные слабые. Специалисты рекомендуют ставить точно такие же, но с Honda CR-V III поколения — они надежнее.
- Не слишком функциональная мультимедиа. Выход — прошить ее и работать через CarlinkKit, это устройство покупаете отдельно и подключаетесь к мультимедиа с телефона беспроводным способом.
- Дребезжат боковые стекла. Рекомендуют добавить к родному тонкий уплотнитель для мебели.
Не такие уж серьезные неполадки, да и встречаются не у каждой модели.
2. LADA Granta
Выпуск с 2018 г. после рестайлинга, передний привод, бензиновый мотор 1,6 л и 106 л. с., роботизированная трансмиссия:
- ТО1 — 7 273-17 941 руб.;
- ТО3 — 9 471-25 639 руб.
С этой моделью все сложнее. Водители, использующие ее интенсивно (например, таксисты) утверждают: с Lada Granta проблемы начинаются уже в первые месяцы, с пробегом 10 000 км. Летит все:
- Сход-развал отсутствует как вид — руль «ведет», регулировки колес нет.
- Возможны недокрученные болты — болтаться может все, что нуждается в надежном креплении, от дворников до генератора.
- Быстро «летят» тормозные колодки.
- Может еще до 10 000 км сгореть стартер — и т. д.
То есть вы становитесь постоянным посетителем сервиса.
3. LADA Niva Legend
Продается с 2021 г., полный привод, бензин, 1,7 л и 83 л. с., MT:
- ТО1 — 6 176-21 409 руб.;
- ТО3 — 8 752-31 302 руб.
Та же история — частые мелкие поломки на небольшом пробеге.
4. LADA Vesta
С 2022 г., с передним приводом, бензиновый мотор 1,8 л и 122 л. с., CVT:
- ТО1 — 11 070-16 790 руб.;
- ТО3 — 14 580-37 885 руб.
Тоже начинает дурить — иногда проехав всего 5000 км. Из серьезных неполадок:
- Сбоит электроника.
- Выходят из строя элементы подвески.
- Барахлит система охлаждения.
- Некорректно работает КПП.
Не игнорируйте эти сбои в работе систем автомобиля — это опасно.
5. Haval Jolion
С 2024 г., рестайлинговая, полноприводная, двигатель бензиновый, 1,5 л и 150 л. с., DCT:
- ТО1 — 10 862-18 520 руб.;
- ТО3 — 17 686-25 018 руб.
По словам многочисленных владельцев городского кроссовера, в целом автомобиль нравится, но требует заезжать в сервис после каждых 10 000 км.
6. Belgee X50
С 2023 г., переднеприводная, бензин, 1,5 л и 150 л. с., робот:
- ТО1 — 11 990-20 551 руб.;
- ТО3 — 11 990-27 360 руб.
Пока водители отмечают не слишком качественную, быстро царапающуюся лобовуху и слабое ЛКП.
7. Belgee X70
С 2025 г., передний привод, бензин, 1,5 л и 150 л. с., AT:
- ТО1 — 16 341 руб.;
- ТО3 — 19 812 руб.
Техобслуживание модели, по данным агрегатора, предоставляет единственный сервис в Москве.
Владельцы отмечают сбои электроники, проблемы с системой старт-стоп и работой крышки багажника, плохое качество ЛКП.
8. LADA Largus VP
С 2021 г. после рестайлинга, переднеприводная, бензин, 1,6 л и 106 л. с., MT:
- ТО1 — 9 770-25 466 руб.;
- ТО3 — 11 247-30 794 руб.
На эту модель LADA с пробегом жалуются меньше всего, то есть ее можно назвать достаточно надежной. Сложности могут возникнуть с подвеской (особенно если вы ездите по не самым ровным дорогам), электрооборудованием, системой охлаждения — немного подтекают патрубки или радиатор. Почаще посещайте сервис, чтобы предотвратить серьезные поломки.
9. Chery Tiggo 7L
С 2024 г., полноприводная модель, бензин, 1,6 л и 150 л. с, робот:
- ТО1 —15 250-22 800 руб.;
- ТО3 — 21 803-27 500 руб.
Конечно, с прошлого года проблемы могли еще не проявиться, но водители, владеющие более ранними Chery Tiggo, отмечают их общие «болячки» после большого пробега:
- Сбоят электроника и мультимедиа.
- Рано изнашиваются элементы подвески, еще на 20 000 км.
- Перегревается мотор, возникают сложности с трансмиссией.
- После 1-2 лет использования начинает ржаветь кузов.
- Могут барахлить радиатор или термостат — что и ведет к перегреву движка.
Если заметили эти проблемы в зародыше — обращайтесь в сервис, не ждите планового ТО.
10. Geely Monjaro
С 2022 г., гибрид, передний привод, 1,5 л и 150 л. с., AT:
- ТО1 — 18 200-27 433 руб.;
- ТО3 — 21 700-34 510 руб.
У этого среднеразмерного кроссовера, популярного несмотря на относительно высокую стоимость в сравнении с другими «китайцами», тоже есть характерные проблемы, проявляющиеся после серьезного пробега.
Это сбои электроники и мультимедиа, слабое ЛКП, иногда начинает капризничать подвеска.
Не забудьте: в рейтинге приведены минимальная и максимальная цена на ТО на момент публикации. В большинстве сервисов стоимость техобслуживания — нечто среднее между ними, действуют разнообразные скидки.