Lynk & Co 01: автомобиль, как приложение к смартфону

Китайские автомобили обосновались в России всерьез и, похоже, надолго. И сказать спасибо китайцы должны европейским экономическим санкциям, которые расчистили для них площадку. Да не просто расчистили – напалмом выжгли. При этом сами европейцы китайские авто не особо жалуют. Несколько заходов товарищей из Поднебесной на рынки Старого света закончились без особого успеха. И вот еще одна попытка экспансии в Европу – компактный кроссовер Lynk & Co 01

Симпатичный паркетник – первенец нового бренда, созданного с расчетом на европейских потребителей. В первую очередь молодых. За спиной новичка стоит солидная компания Джили и подконтрольная ей Вольво, которая должна знать, чем ублажить европейцев. Хотя… Если бы хорошо знала, не оказалась бы в Китае. Шведские корни новой (ну как новой – в 2017 году представлена) машины подчеркиваются особо. Первый Линк построен на одной платформе с Volvo XC40 – об этом должны знать все. О том, что Lynk & Co 01 ближайший родственник и некоторых моделей Джили - тишина. Понимать надо: это другое, это маркетинг. Мы понимаем! Например, то, что особых технических откровений в шестилетнем автомобиле, чья платформа разработана еще на несколько лет раньше, искать не стоит. А вот маркетинговыми новинками кроссовер просто фонтанирует. Необычная, несколько «игрушечная» внешность, интерьер в таком же стиле, «компьютерное» название: автомобиль — это тот же гаджет, только на колесах. И так же доступен – никаких автосалонов., заказать машину можно через интернет и получить ее по указанному адресу. Через сеть будет контролироваться техническое состояние автомобиля, своевременность прохождения технического обслуживания. А лучше вовсе не покупать авто, а оформить на него подписку, как на музыку или фильмы. Все для молодежи! 

Несмотря на новую, продвинутую систему продаж от производителя, у нас Lynk & Co 01 появились у дилеров. А если машина новой марки продается, значит о ней нужно рассказать подробней. Итак, обзор Lynk & Co 01.




Игрушечный Порше


Внешне молодежный шведско-китайский европеец вполне симпатичен, хотя и выглядит несколько необычно. А еще он похож на Порше, особенно спереди. Разве что пропорции несколько другие. Плюс к этому гипертрофировано большие колеса, цветные элементы декора… Игрушка. Большая игрушка для взрослых мальчиков и девочек. 

Салон выглядит вполне современно, но все же менее экстравагантно. А еще он достаточно просторный и очень удобный. Шведское влияние сказывается – замечаний по части эргономики тут куда меньше, чем у чистокровных китайцев. Качество отделки на высоте, материалы добротные. Дальше рассказывать не будем – смотрите фото и составляйте о молодежном китайце собственное мнение.

Кстати, в 2020 году автомобиль уже успел пройти рестайлинг.


Цвет и мощность на выбор


Lynk & Co 01 можно получить в одной единственной, причем довольно богатой комплектации. Это сделано для удешевления производства и снижения цены машины. Зато можно выбрать цвет кузова, тип силового агрегата и его мощность. 

Под капотом Lynk & Co 01 прописаны два двигателя. Тот, что поменьше – полуторалитровый бензиновый. Большой тоже работает на бензине, но его объем уже два литра. Совместно с младшим мотором всегда трудится электродвигатель. Полная мощность такого гибрида составляет от 197 до 261 лошадиной силы. Все зависит от модификации гибридного агрегата. Иногда «ноль первый» Линк называют электромобилем. Это не совсем верно. Он подзаряжаемый гибрид, но никак не электрокар, хотя и может проехать несколько десятков километров на электротяге. Двухлитровый турбомотор тоже имеет два варианта настройки, на 218 или 254 лошадиные силы.

На гибридные Линки устанавливается робот или автомат. Бензиновые машины оснащаются восьмиступенчатой гидромеханической коробкой передач. 

Базовый тип привода – передний. Полный полагается только 245-сильному гибриду и самой мощной бензиновой версии.




Не совсем компакт


Мы уже высказались про довольно просторный и удобный салон Lynk & Co 01. Так у него еще и багажник вполне достойный – 510 литров. Очень неплохо для компактного, как его часто называют, кроссовера. Только не такой уж он и компактный. Длина 4549 мм при колесной базе 2734 мм. Снаряженная масса составляет от 1600 до 1800 кг.  Это все же аппарат среднего размера.

Но несмотря на значительные размеры и вес, автомобиль обещает быть очень шустрым. В технических характеристиках указана максимальная скорость 210 км/ч для двухлитровой 254-сильной версии. Она же готова разогнаться до сотни за семь секунд. Проверим? Тем более, что на короткий тест-драйв нам досталась именно такая машина.


Шведское влияние


Поездкам вышла короткой, не особо длинным будет и отчет о ней. Про удобство посадки уже сказали, теперь добавим про очень хорошую обзорность с места водителя. Настройки подвески вполне удачные, не китайские, особенно учитывая низкопрофильные шины. Излишней жесткостью тут и не пахнет, скорее наоборот – порой подвеска кажется слишком мягкой. При этом управляется авто очень недурно, даже на высоких скоростях, усилия на руле близко к оптимальному. Здесь тоже просматривается шведское влияние.

Разгон вполне соответствует заявленному. Восьмиступенчатый автомат работает чуть задумчиво, но очень мягко и на динамике его легкая заторможенность почти не сказывается.


Цена вопроса


Несмотря на все ухищрения производителя – прямые продажи, единственная комплектация – цену на Lynk & Co 01 назвать низкой язык не повернется. У российского дилера (привет прямым продажам!) двухлитровый переднеприводный SUV 2023 модельного года продается за 4 млн. 89 тысяч рублей. Примерно посередине между быстрой Тугеллой и солидным Монжаро, если сравнивать с родственными моделями Джили. 

2094 28 сентября 2024