Сколько автомобилей, столько и мнений: мир автолюбителей полон мифов, легенд, а также критики. Но некоторые вопросы всегда остаются неизменно актуальными: «Какую машину выбрать, а за какую лучше не переплачивать?».
Несмотря на то, что каждый бренд старается тщательно следить за своим имиджем, на деле управлять репутацией не так-то просто. В нашем сегодняшнем материале мы хотим непредвзято рассказать о пяти моделях и марках, которые получают больше всего критики от потребителей.
Новое – не значит лучшее
Казалось бы, что может пойти не так при покупке молодого и резвого кроссовера Volkswagen Taos? Ведь модель в топовой комплектации может похвастаться бесключевым доступом, камерой заднего вида, электрообогревом зеркал и лобового стекла, а также виртуальной приборной панелью. Но вопросы вызывают:
-
высокая стоимость обслуживания и ремонта (а они скорее всего понадобятся);
-
сбои в работе мультимедийных систем, датчиков и электронных блоков управления;
-
неожиданные сбои в системах безопасности и комфорта.
Модель на рынке относительно недавно, и долгосрочные показатели надежности еще не полностью известны.
Некоторые водители отмечают, что Taos не обладает ярко выраженными спортивными характеристиками или динамикой, что важно для любителей активной езды.
В прошлом году одно из авторитетных изданий включило Taos в список самых ненадёжных автомобилей в эксплуатации. Бренд попытался сделать работу над ошибками, усилив двигатель и поработав над дизайном, но проблемы с управляемостью все равно остались.
Ненасытный великан Jeep Grand Cherokee
Легенда гласит, что изначально производители создавали Jeep Grand Cherokee как автомобиль с высокой проходимостью и внедорожными возможностями, а также с комфортным салоном, мощным двигателем и хорошей динамикой. Настоящий титан в мире автопроизводства становится для владельца проблемой: голод такого грозного великана почти невозможно утолить. Базовая версия автомобиля потребляет примерно от 13–17 л/100 км
Владельцы Jeep Grand Cherokee чаще всего отмечают следующие проблемы и недостатки:
-
проблемы с электроникой и электросистемой;
-
сбои в работе мультимедийных систем, датчиков и электронных блоков управления;
-
сбои в системе навигации и камер;
-
быстрый износ или поломки автоматической коробки передач, особенно у моделей с большим пробегом;
-
шумы или задержки при переключении передач;
-
быстрый износ элементов подвески, стуки и скрипы при движении по неровностям;
-
высокие затраты на обслуживание и ремонт.
Сам бренд в прошлом году по надёжности занял первое место с конца среди всех представленных на рынке компаний.
Не все то золото, на котором блестит знак BMW
Не могли мы обойти стороной электрокары, за которыми, как прогнозируют специалисты, будущее мирового автропрома.
Речь пойдет о весьма амбициозном проекте BMW модели i3: компактный и маневренный городской автомобиль, действительно грамотно совмещающий в себе современный дизайн, инновационные материалы и относительную доступность. Однако в доступности и кроется нюанс, который мы не можем не отметить.
Если данный бриллиант и настоящая находка для борца за спасение Земли сломается, то замена батареи обойдется владельцу такого эко-гонца примерно в 70% от его стоимости. Считаем: 70% от 1 600 000 – это 1 120 000 рублей.
Вряд ли можно морально и материально в кратчайшие сроки подготовиться к такому ремонту.
ВЫВОД
Несмотря на очевидную привлекательность и популярность некоторых моделей, многие из них оказываются переоцененными на вторичном рынке. Новые автомобили могут иметь высокую цену и обещания, но сталкиваются с проблемами надежности и дороговизной обслуживания. Бюджетные российские автомобили часто страдают от электро сбоев, коррозии и износа, что в итоге увеличивает расходы владельцев. Даже престижные бренды, такие как Jeep и BMW, не застрахованы от проблем. В целом, покупка автомобиля требует тщательного анализа и понимания возможных скрытых затрат, чтобы не переплачивать за мифическую ценность и намек на престиж.
Мы настоятельно рекомендуем внимательнее относиться к выбору своего будущего автомобиля. Вторичный рынок – еще не приговор, но безусловно поиск машины в этом сегменте должен быть более осмысленным. Позволим себе дать парочку советов, на что именно стоит обратить внимание:
-
осмотрите кузов на наличие ржавчины, вмятин, царапин и следов ремонта;
-
проверьте наличие одинакового цвета и качества покраски на разных частях автомобиля;
-
в салоне — состояние обивки, работу электрооборудования, наличие скрипов и шумов;
-
узнайте у продавца о пробеге, сервисной истории, авариях и ремонтах;
-
проверьте наличие сервисных книжек и чеков;
-
обратите внимание на работу двигателя: равномерность работы, отсутствие посторонних звуков, дымности;
-
проверьте работу коробки передач (автомат или механика), плавность переключения;
-
сравните заявленный пробег с состоянием автомобиля; очень низкий пробег при плохом состоянии — повод для осторожности;
-
проверьте состояние амортизаторов, шаровых опор, тормозных дисков и колодок;
-
проверьте работу фар, мультимедийной системы, датчиков и камер;
-
убедитесь в наличии ПТС, свидетельства о регистрации, отсутствия ограничений или залогов;
-
обязательно прокатитесь для оценки управляемости, работы тормозов, подвески и двигателя.
-
при необходимости — проведите диагностику у специалиста или на станции техобслуживания;
-
сравните цену с рыночными предложениями по аналогичным моделям с учетом состояния автомобиля.